Картинка
Личное

"А-студио": ретро-альбомы Николая Постникова

"С "А-студио" дружим и работаем с момента создания группы, когда они расстались с Розой Рымбаевой. Самый первый состав - это Наджиб Вильданов, Булат Сыздыков, Байгали Серкебаев, Владимир Миклошич. Наджиб играл на ударных, и в группу только пригласили Батыра. 

Тогда еще не было названия "А-студио", оно появилось немного позже, называлась группа "Алма'та студио". В этот период случилась история со знаменитым хитом "Джулия", у клипа тоже интересная сложная судьба, я как раз работал на его создании. Мы снимали видео, а параллельно я делал снимки. Первоначально в клипе снималась Салтанат Камалиева, первая казахская девушка, которая в Лондоне на конкурсе красоты получила титул "Мисс Азия". Кстати, это немного перекликалось с темой песни: "Уехала ты в далекую страну". Но после по каким-то причинам сделали ремейк клипа, и Салтанат Камалиева исчезла из видео. Я не знаю в чем были причины, но так вышло.

Николай Постников во время работы над фильмом "Джулия"

Группа образовалась в восьмидесятые годы, артисты были молоды и на разные мелочи не обращали внимания, работали с энтузиазмом. Тогда не было цифры, все аналоговое, на ошибку не было времени, учились брать мастерством. 

Находки, идеи в музыке приходили от Байгали, Володи Миклошича, что-то от Батыра. Позже, когда переименовали группу, на каком-то этапе из нее ушел Наджиб Вильданов, а немного позже - Булат Сыздыков. На место Булата пришел ныне покойный Баглан Садвакасов. Но это уже была немного другая группа.

Это кадры из полнометражного музыкального фильма "Джулия", но, к сожалению, на экраны он не вышел. Думаю, по финансовым причинам, я не интересовался, потому что это было не совсем мое дело. Фильм не вышел, но он был порезан на видеоклипы. Идея картины заключалась в том, что живет некий человек, он музыкант и мечтает приехать из провинции в столицу, попасть в группу "А-студио". Это отчасти биографическая история Батыра. Съемки картины проходили в Алма-Ате, Лондоне, Одессе, финал снимался в Москве. 

Состав группы в 1991 году: Боря, Володя, Баглан, Батыр и Игорь Луцев, великолепный барабанщик. В начале девяностых годов Игорь эмигрировал в Соединенные Штаты и там до сих пор живет. С Лондоном происходили очень интересные вещи, в целом это относится и ко всей картине. Когда мы перелетали из Алматы в Одессу, был август 1991 года, мы были в воздухе, а в Москве произошел путч. Немного позже мы летели в Лондон из Советского Союза, по возращении такой страны уже не было. Все невероятные события того периода мы обошли, находились либо далеко от родины, либо где-то болтались в воздухе. Как-то интересно все произошло.

Кадры из музыкального фильма 1991 года "Джулия"

Интересная история связана с этим роялем. Часть съемок "Джулии" прошла на Капчагае. "Нужен белый рояль!" - решил художник-постановщик Сергей Алмазов. Все кинулись на поиски белого рояля, естественно, его не могут найти. Были варианты, которые стоили безумных денег, обладатели белого рояля ни за какие деньги не соглашались его дать, и правильно сделали, что не дали. В итоге нашли кабинетный рояль, и надо было его вытащить на пески. Но он не был белым! Начали думать. Сережа Алмазов музыкант, и он не мог взять и покрасить рояль - это преступление, небольшое, но преступление. И мы затребовали от директора картины отыскать резиновый клей. Тогда все было в дефиците, но клей мы нашли, прибалтийский, качественный. Помню, что все-таки мешок клея нам пригнали (смеется). Идея заключалась в следующем: рояль нужно было обезжирить, равномерно покрыть резиновым клеем и после этого красить. Для того, чтобы после съемок можно было эту краску снять вместе с резиновым клеем. Так и сделали. Сережа сутками возился с этим роялем, красил его, в итоге стоит сияющий, покрашенный рояль, и как только его стали брать в руки, чтобы перенести, вся краска слезала. Нам пришлось заново красить его на месте съемок. И можете себе представить реакцию бедных рабочих, когда они таскались с этим белым роялем по капчагайскому пляжу. 

Через некоторое время группа "А-студио" уехала в Москву. Для группы, которая занимается популярной музыкой, я думаю, это был правильный шаг. Спустя годы Батыр вернулся обратно, я не знаю подробностей, не спрашивал, у меня нет привычки пытать людей. 

Национальная музыка, которой Батыр посвящает свое творчество, на мой взгляд, по духовному наполнению на порядок выше, чем популярная музыка.  

На первом клипе Батыра на песню "Отан Ана" я не смог быть задействован в силу занятости. Видео "Сагым Дуние" я отработал полностью. Батыр творческий, духовный человек. Один из интеллигентнейших людей, которых я встречал в своей жизни. Мы много лет дружны, это совершенно бескорыстная дружба".

Фотографии из архива  Николая Постникова