Какая там подвеска, коробка – обычный «автомат», робот или вариатор, какой крутящий момент, клиренс и так далее – кому это интересно? Автомобиль либо нравится, либо нет – и здесь не хочется ни с чем мириться. Даже мне, человеку с приличным водительским стажем, иногда сложно совладать с эмоциями при встрече с некоторыми автомобилями. Так случилось и на этот раз – поэтому делюсь впечатлениями от нового кроссовера Renault Arkana.
RENAULT В КАЗАХСТАНЕ
С автомобилями Renault казахстанцы знакомы давно. Правда, еще 15–20 лет назад к «французам» большинство относилось настороженно: капризные, запчастей не найдешь. Что уж там скрывать, у многих казахстанцев закрепился стереотип, что хорошие авто делают только немцы и японцы. С недавнего времени на рынок стремительно ворвались «корейцы», но французские марки были и остаются особенным, интересным сегментом.
Сегодня марка Renault ассоциируется с надежными, добротными и доступными автомобилями – так показало время. Лучше всего нам знакомы именно бюджетные модели. К ним претензий нет – но, как и всем «одноклассникам», им все же не доставало изюминки – в салоне все удобно, но довольно просто. Технически все тоже довольно стандартно – неприхотливые малолитражные двигатели, самая обычная, но надежная подвеска, электроника без изысков.
Когда-то у меня был Renault Duster самой простой комплектации. Это автомобиль, который ни разу не подвел: вывозил из самых сложных ситуаций и при этом стойко терпел мой непостоянный характер – то тащусь, как черепаха, то резко нажимаю газ в пол. Но любовью всей моей жизни эта машина не стала – покатавшись в свое время на авто классом выше, Duster видится слишком простым – в салоне вроде есть все, что нужно, но глаз ни на чем не задерживается. Сидеть за рулем удобно, но после «кожи-рожи» обстановка кажется спартанской.
Поэтому было очень интересно наблюдать за тем, что Renault предложит в будущем. Недавно мне удалось побывать на открытии нового дилерского центра компании Aster Auto, на котором представили совершенно новый компактный кроссовер Renault Arkana. Мне удалось записаться на тест-драйв, который перевернул мое представление об этой французской марке. Теперь подробнее.
ДИЗАЙН
Первое мое впечатление было таким: «Красный!» Для меня это важно – люблю выделяться в потоке и бросаться в глаза – особенно если есть что показать. Первые годы Arkana точно будет привлекать внимание – так как это не тривиальный автомобиль, а что-то свежее и необычное.
Передняя часть авто довольно «хищная» – в отличие от того же Duster – этакого «добряка». Arkana явно дает понять, что это автомобиль с характером. Плавные линии, но острые углы – дерзкий прищур передней оптики, которая интересно смотрится в темноте благодаря диодным полоскам.
Сбоку и сзади автомобиль напоминает сразу нескольких «собратьев» других марок, причем все они из более высокого ценового сегмента. Если смотреть в профиль, то задняя часть похожа на BMW X6. А вот задние фонари уводят мысли и вовсе куда-то в сторону люкса. Что можно сразу отметить – форма довольно сбитая, компактная. Хорошо видны короткие задние и передние свесы – все-таки перед нами автомобиль, готовый к езде там, где нет асфальта. Радуют всякие приятные мелочи – хромовые молдинги, повторители поворотников на зеркалах, симпатичные штатные диски.
В целом дизайн именно для Renault вышел революционным – вроде бы угадываются общие для этой марки черты, но это совершенно новый автомобиль, новые концепция и философия.
САЛОН
Честно признаюсь, боялась, что салон испортит первое впечатление. Поэтому села в авто с закрытыми глазами, положила руки на руль. Что ж, вполне удобные кресла, приятные материалы, неплохая кожа на руле. Эти тактильные ощущения для меня очень важны – я как будто выбирала автомобиль для себя: а за рулем я провожу много времени, поэтому в салоне меня ничего не должно раздражать. Открыв глаза, сначала испытала смешанные чувства. Первая мысль: «А почему так мало кнопок?»
Потом заметила огромный дисплей. Есть в этой концепции что-то от Tesla, где все настройки спрятаны в одну консоль. И тут, чтобы понять, что к чему, пришлось читать технические характеристики. Первое, на что стоит обратить внимание, – это новая система мультимедиа Easy Link. Очень симпатичная графика и понятный интерфейс. Вообще я не любитель подобных вещей – иногда отвлекают от дороги. Но здесь дисплей ориентирован в сторону водителя, поэтому пользоваться им удобно – привыкла буквально через полчаса. Здесь все под рукой – и музыка, и навигатор, и видео с камер кругового обзора (да, они здесь есть!), телефонные звонки, SMS и многое другое. Можно подключить к системе смартфон и управлять мультимедиа с помощью него – не успела попробовать, но, наверное, удобно.
За музыку, кстати, отвечает аудиосистема премиум-класса BOSE, которая была разработана специально для Renault Arkana. Тот, кто знаком с BOSE, поймет, что это значит – уровень звука совершенно иной, чистый на всех частотах.
По качеству материалов и отделке нет никаких претензий. На ощупь все приятное, детали подогнаны хорошо – «сверчки» в салоне вряд ли заведутся. Сложно сказать, чего мне не хватило из «наворотов». Проекции на лобовое стекло? Ну, тут уж извините – ищите в моделях в 2–3 раза дороже.
ВОЖДЕНИЕ
Arkana предлагается в нескольких комплектациях. С полным приводом или передним, с механической коробкой или с вариатором, с обычным 1,6-литровым мотором (114 л. с.) или турбированным 1,3 (150 л. с.). При относительно небольшом весе – менее полутора тонн, эти агрегаты дают автомобилю неплохую динамику. Да, многих смутит, что коробка бесступенчатая – но я с вариаторами уже имела дело, и о них у меня сложилось хорошее впечатление.
Имитация переключений коробки довольно шустрая – ускорение более чем достаточное. Можно как «прыгать» в потоке, так и не спеша катиться в правом ряду. Тем более что машина «умная»: здесь есть три режима езды – помимо стандартных Eco и Sport, есть My Sense, который подстраивается под разные стили вождения – меняет время отклика двигателя, динамику переключений передач, делает руль более тяжелым, если этого требует ситуация.
По подвеске тоже нет нареканий. Она комфортная, но не супермягкая, как на бизнес-классах – зато отлично держит дорогу. Для меня важно, чтобы процесс езды был максимально контролируемым, и Arkana дает это ощущение. На ровном асфальте автомобиль проявил себя достойно. О бездорожье ничего сказать не могу, но, думаю, ему под силу покорить серьезные неровности – помимо вышеупомянутых коротких свесов, есть неплохой клиренс в 208 миллиметров и полный привод (в некоторых комплектациях).
ИТОГ
Иногда автомобиль выбрать сложнее, чем спутника жизни. И к мужчинам, и к автомобилям у нас есть несколько общих вопросов. Как они выглядят, как ведут себя в разных условиях и будут ли они дарить столь же позитивные эмоции через 5, 10 лет? Но самое важное впечатление все-таки первое. И если говорить о Renault Arkana – то это, наверное, первый автомобиль, который лично у меня не вызвал никаких претензий. За свою цену – а в Aster Auto его можно купить от 6 500 000 тенге – это замечательная машина – дерзкая, современная, сбалансированная.
Arkana для меня стоит особняком в ряде «одноклассников». Автомобиль сочетает в себе комфорт и элегантность седана и смелый характер кроссовера. Это однозначно мой вариант.
Но выбор автомобиля – очень личное дело. Поэтому лучший способ узнать, подходит он вам или нет, – это познакомиться с ним вживую.