Холодный февраль был безжалостен к двум мальчишкам — от холода они подпрыгивали на месте и растирали варежками щёки. Но сердца друзей согревала большая и пылкая любовь, имя ей было — Светка!
— Слушай, Жираф, — выпуская клубы пара изо рта начал Пельмень. — Скоро ведь день Святого Валентина, надо Свету поздравлять.
— А чё её поздравлять? — ответил напрочь продрогший Жираф. — Мы и так столько для неё сделали, вот пусть она нас и поздравляет!
Пельмень снисходительно улыбнулся и ответствовал:
— Джентельмены поздравляют девушек, ей приятно будет!
— Ладно, — согласился Жираф, — так и быть, раз уж мы джентельмены!
Через четверть часа мальчики сидели в тёплой комнате дома у Жирафа и сочиняли текст для валентинки. «ДАрАгая Света, — писал карандашом Жираф старательно выводя буквы и высунув язык. — Жду привета, как сАлАвей лета».
— А причём тут соловей и лето? — удивился Пельмень.
— Так ведь складно получилось! — возразил Жираф.
Пельмень поморщился:
— Нет, для Светки нужно что-нибудь более романтическое написать, без «лета» и «привета».
— Ну и пиши сам, раз такой умный, — насупился Жираф.
Пельмень почесал за ухом и написал: «Уж солнце спряталось за горные вершины. Твои глаза как факелы горят. В открытом рте блестит зубов прекрасных ряд».
— Ты это про вампиров написал? — съехидничал Жираф, прочитав перлы товарища.
Пельмень нахмурился и скомкав бумагу с «шедевром» процедил сквозь зубы:
— Посмотрим как ты напишешь!
Жираф откашлялся и быстро настрочил: «Што сказать ни знаю, щастия жылаю!»
— О-о-о! — простонал Пельмень.
— «Щастия» он «жылает»! Тут про любовь надо сказать! Вот, слушай!
Пельмень встал, приложил руку к сердцу и стал декламировать нараспев, слегка подвывая: «Звёздное небо сверкает в ночи. Ухают громко над полем сычи. Света, смотри, скоро вспыхнет заря, значит два Коли любят тебя!» Жираф даже остолбенел от такого потока слов, а особенно от артистизма товарища. Он прослезился и воскликнул:
— Красиво! Особенно про сычей! Светке точно понравится!
В День всех влюблённых, на переменке, мальчики вручили валентинку Светке. Она осторожно взяла в руки открытку, потрясла ею, чтобы проверить нет ли в ней взрывчатки или муравьёв, и медленно открыла её. Прочитав, сунула открытку в рюкзак и занялась повторением домашнего задания. Довольные физиономии мальчишек вдруг сделались кислыми.
— Равнодушная! — процедил сквозь зубы Пельмень.
— Ага, — подтвердил Жираф, — даже спасибо не сказала! Всё, в следующий раз будем поздравлять Надьку! Друзья гордо отвернулись от Светки и отправились в школьный буфет за пирожным для Надьки.
Иллюстрации: Дина Буксикова