Картинка

Топ-100 самых дорогих брендов мира: Amazon, Huawei, TikTok и другие

Топ-100 самых дорогих брендов мира: Amazon, Huawei, TikTok и другие

На минувшей неделе компании WPP и Kantar представили обновленный список «BrandZ Tоp-100 самых ценных мировых брендов» по итогам 2020 года. Рейтинг обновляется ежегодно на основе опроса потребителей и экспертов, что делает его уникальным, поскольку большинство других рейтингов составляется аналитическими агентствами и бизнес-изданиями самостоятельно. В опросе для составления последнего списка BrandZ приняли участие более 3,8 млн человек по всему миру. Экспертами изучено 17 тысяч брендов в 51 стране.

Лучшие из лучших

Самым дорогим брендом в мире вновь стал Amazon, компания за год увеличила свою стоимость на 32% – до 415,9 млрд долларов, что составляет треть от общего роста BrandZ Top 100. При этом богатство ее основателя Джеффа Безоса достигло 171,6 млрд долларов, что на 1,6 млрд больше, чем весь ВВП Казахстана за 2018 год.

На втором месте рейтинга разместилась компания Apple, эксперты оценили ее в 352,2 млрд долларов. За год стоимость этого бренда выросла почти на 14%.

Не секрет, что пандемия и введенный практически во всех странах мира строгий карантин повлияли на рынок труда. Мы стали работать из дома, активно используя софт для видеоконференций и совместной работы, в том числе Microsoft Teams, что позволило компании, основанной Биллом Гейтсом, обогнать Google и, достигнув капитализации в 326,5 млрд долларов, занять третье место в рейтинге. Стоимость Microsoft за минувший год выросла почти на 30%.

Стоимость бренда Google, расположившегося на четвертом месте, выросла почти на 5% – до 323,6 млрд долларов. На пятом месте разместилась платежная система Visa. Далее расположились две компании из Китая – Alibaba и Tencent. Список топ-10 закрыли такие «мастодонты», как Facebook, McDonald’s и MasterCard.

Азиатские тигры

Каждый год в рейтинге BrandZ появляется все больше компаний из Китая. Уже сегодня в список входит 17 брендов, а их стоимость составляет 25% от общей суммы – 5 триллионов долларов США.

Одним из самых ярких представителей этого списка выступает технологический гигант Huawei. Компания занимает 45-е место, поднявшись на два места по сравнению с прошлым годом, со стоимостью бренда 29,4 миллиарда долларов США. В прошлом году компания оттачивала свою стратегию диверсификации. Во время онлайн-презентации в феврале Huawei запустила ряд новых продуктов, включая 5G складной смартфон HUAWEI Mate Xs, планшет HUAWEI MatePad Pro 5G и AppGallery – собственный магазин приложений.

На этом мероприятии Huawei также официально представила свою стратегию бесшовного использования искусственного интеллекта (ИИ) во всех сферах и подтвердила свое стремление развивать возможности бытовой электроники, начиная с 5G и заканчивая ИИ. Флагманская линейка смартфонов HUAWEI P40 установила новую планку для мобильных технологий обработки изображений, предлагая потребителям суперчеткость в фотографии в течение всего дня.

Китайское чудо

Летом 2018 года компания ByteDance выпустила международную версию сервиса для создания и просмотра коротких видео на смартфонах. В 2019 году начался взрывной рост популярности сервиса, а к лету 2020 года количество пользователей TikTok превысило 700 млн человек. Это позволило китайскому бренду взлететь сразу на 79-ю строчку рейтинга в 2020 году с оценочной стоимостью 16,8 млрд долларов.

​Отопительный сезон – без сбоев
Изменить подходы к мерам господдержки
Изменить подход к мерам господдержки