Картинка
Фитнес

Танцы на пилоне: и в 38 лет это возможно!

- Танцы на пилоне – это не желание раздеться и показать, какая у тебя, простите, задница. Мы тут реально пашем: на руках мозоли, на ногах синяки, из зала выползаешь – руки не поднимаются. Вот, смотри,  Света показывает мне несколько синяков в «неожиданном месте». У танцовщиц на пилоне они обычно появляются между ног.

Мы встречаемся в небольшом зале, где по периметру зеркала и много шестов. Я не могу найти себе места – маячу в отражении, мешая работе фотографа. Пытаюсь залечь куда-нибудь на пол, чтобы не попадать в кадр. «Да не прячься, давай-ка сама попробуй!» Света подначивает меня залезть на пилон. Неуверенно снимаю пиджак   наперед знаю, что у меня ничего не получится, но честно пытаюсь. Ожидаемо не могу оторвать свои 50 килограммов от пола, руки совсем не слушаются. Не помогает ни водка (ею протирают шест, чтоб не скользил), ни тальк, которым посыпают руки. «Это не мое», – слабовольно отмахиваюсь и «забиваюсь» в угол, удивляться трюкам, которые исполняет Света.

- Вес, гибкость, физическая форма – все ерунда. Тут главное – желание. Как и в любом деле, наверное,  переводя дыхание, рассказывает героиня. – У меня было желание встать на пуанты, и я встала, хотя незадолго до этого сломала пальцы и это было адски больно. У меня было желание общаться с лошадьми, и я перестала есть мясо, потому что эти вещи несовместимы. И с пилоном тоже самое. У меня нет такого понятия – «моя слабость». «Умри, но сделай» – вот мой подход. И это дает результаты.

Про таких, как Светлана, говорят «человек действия». Она даже в словах очень конкретна и побудительна. Если в речи вдруг проскакивает неосторожное «мечта», она тут же поправляется: нет, все-таки «план». Когда-то она начала заниматься лошадьми, стала наездником, практиковала иппотерапию, написала о своих подопечных книгу с трогательным названием «Спаси Бог вас, лошадки»... В 32 года Света встала на пуанты, а в 38 освоила пилон.

- В детстве я хотела стать балериной или пилотом. Но по состоянию здоровья меня бы ни туда, ни туда не взяли. Но, тем не менее, прошло около 30 лет и я начала заниматься классической хореографией. Через три года я встала на пуанты, мой план реализовался. Сейчас для меня это утренняя гимнастика. В балете мне стало скучно, ведь то, что я умею делать сейчас, – это предел. Выполнять движения безупречно чисто я уже не смогу, потому что начала слишком поздно, мне некуда расти. А когда мне некуда расти, я всегда очень напрягаюсь.

Света увидела в сети выступление известной украинской танцовщицы на пилоне Анастасии Соколовой и поняла – это то занятие, которое не надоест ей никогда.

- Даже если я заберусь на самый высокий в мире шест, даже если выполню самый сложный трюк, то пройдет всего час и где-то на другом конце земного шара появится новый авторский трюк, который я не буду понимать, как сделать.

Опытный наездник, балерина, человек, привыкший к недюжинным физическим нагрузкам – она шла на свое первое занятие по pole dance в весьма самоуверенном расположении духа. Каково же было ее удивление, когда она и на сантиметр не смогла оторвать себя от пола.

- Оказалось, что подтягиваться на перекладине и подтягиваться на пилоне – это две большие разницы. А тот, кто не приседал на каблуках, не знает, что такое приседания. Когда я первый раз поприседала на каблуках, я не смогла спуститься с лестницы. И я поняла: я не просто бревно, я мясо. Мне пришлось начинать все с нуля.

Год ежедневных тренировок практически без выходных и Светлана достигла того уровня, когда уже может тренировать сама: ей предложили набрать свою группу. Она занимается с новичками два раза в неделю и о своем тренерском опыте рассказывает с большим воодушевлением: «Это самое интересное из того, что я делала за свою жизнь».

- Человек стремится быть свободным, стремится к чувству полета, подсознательно это живет в каждом из нас. И в танце на пилоне это реализуется. Очень необычное чувство. И оно доступно каждому, независимо от возраста, веса или подготовки. Да, порой мне цинично указывали на возраст. Я понимаю, что не становлюсь моложе, но тем мне интереснее. Недавно я посмотрела видео, где женщина в 64 года занимается pole dance и говорит, что это отличное средство против старения. И с этим не поспоришь.

У Светы большие планы на будущее: она собирается пройти несколько мастер-классов, принять участие в соревнованиях по pole dance (они проводятся в странах, где танцы с шестом признаны официальным видом спорта, например, в соседней Киргизии), а еще обучиться стриптизу. «Меня часто называют стриптизершей, а я же не стриптизерша и очень переживаю, что не оправдываю ожидания»,  смеется Света. Она уже давно не реагирует на выпады о том, что pole dance – это какое-то непристойное занятие для соблазнения противоположного пола.  

- Люди видят полуобнаженное тело – и начинается. Ну что ж, у кого что болит. Почему мы танцуем полуобнаженными? Все просто: в одежде я не смогу повиснуть на ноге вниз головой, это можно сделать только если нога голая. Зацепиться боком за пилон можно только если бок оголен. И это касается всех остальных частей. Давайте тогда называть стриптизом художественную гимнастику, фигурное катание, синхронное плавание. Там девочки тоже выступают полуголыми. А если говорить об искусстве соблазнения, то я, слава богу, нахожусь в том интеллектуальном и эмоциональном состоянии, что мне для этого вообще не надо раздеваться. Я могу сделать это просто глядя человеку в глаза. 

Фото: Екатерина Новоселова