Картинка
Бизнес

SAP NOW AI Tour Kazakhstan – 2025: как искусственный интеллект меняет бизнес во всем мире

Сотни представителей бизнеса собрались в Алматы на SAP NOW AI Tour Kazakhstan – 2025, чтобы обсудить, как искусственный интеллект перестает быть просто трендом и становится реальным инструментом трансформации. В фокусе – практические кейсы внедрения ИИ в Казахстане и за рубежом, его влияние на эффективность процессов и пути перехода от теории к действию. 

Компания SAP уже более 50 лет помогает различным отраслям бизнеса повышать свою эффективность через трансформацию информационных систем и создание сетей интеллектуальных предприятий. Юлия Степанцова, член совета директоров SAP Казахстан, пояснила, что ИИ стал главной темой форума, потому что бизнес во всем мире переживает технологическую революцию.  

«Что такое искусственный интеллект без естественного интеллекта? Это как танго без партнера. ИИ сам по себе – лишь алгоритм. Чтобы он начал приносить реальную бизнес-ценность, ему нужно правильное «топливо»: не усредненные данные, а ваши конкретные процессы, ваша стратегия и цели. Для того чтобы искусственный интеллект давал релевантные рекомендации и помогал бизнесу выйти на новый уровень, SAP предоставляет продуманные и проверенные сценарии ИИ, напрямую встроенные в решения SAP и в ваши бизнес-процессы», – уточняет Юлия Степанцова.

Основой для инноваций, включая ИИ, являются облачные технологии. На данный момент более 60% решений, которые приобретают клиенты SAP, облачные. «Облака – не только часть стратегии SAP, это наша с вами реальность и повседневная жизнь», – говорит Юлия Степанцова. 

Нефтегазовая компания «Тенгизшевройл» стала первым облачным клиентом SAP в регионе. Майра Майлыбек, заместитель менеджера цифровизации ТШО, подчеркнула, что главными вызовами при переходе на облачные технологии были управление изменениями и обучение пользователей эффективному использованию нового решения.

«SAP поддержал нас сильной командой экспертов, которые стремились обеспечить максимально плавный и безболезненный переход для конечных пользователей от бумажных форм к цифровым процессам. Параллельно с технической реализацией мы запустили масштабную программу управления изменениями: проводили обучающие кампании, выезжали на производственные площадки, создали knowledge hub и обеспечили постоянную поддержку пользователей. В результате нам удалось не только внедрить систему, но и заложить прочный фундамент для цифровой трансформации HR в компании», – подчеркнула Майра Майлыбек.

Руководитель управления ERP в компании NCOC Патрик де Винтер отметил, что работает с SAP уже почти 25 лет и переход на облачные решения SAP принес как возможности, так и вызовы:

«Основные задачи касались не столько самих технологий, сколько управления изменениями. Стандартные вызовы включали обеспечение безопасности, защиту данных, соответствие законодательству и интеграцию систем, а также необходимость изменения мышления в условиях отсутствия собственной инфраструктуры для обработки данных. Тем не менее преимущества облачных решений оказались значительными: непрерывный поток инноваций и новых функциональных возможностей, которые повышают бизнес-ценность, масштабируемость решений и значительное сокращение нашего внутреннего объема ИТ-ресурсов. Я искренне верю, что компании, которые смогут внедрить и освоить эти новые облачные технологии и ИИ в своих организациях, получат преимущество перед теми, кто этого не сделает»

SAP Business Suite позволяет оптимизировать и контролировать каждый аспект деятельности компании, потому что включает в себя модули для управления финансами, цепочками поставок, а также взаимоотношениями с клиентами и аналитикой.

«Новая архитектура обеспечивает слаженную работу всех бизнес-процессов, открывая возможности для гибкости, эффективности и инноваций других масштабов», – поясняет Роман Утяшев, председатель совета директоров SAP Казахстан. 

Также Роман подчеркивает, что в современном мире все бизнес-функции становятся взаимозависимыми:

«Если у подразделения компании возникают проблемы, к примеру, с поставками или кадрами, это неизбежно сказывается на всей организации. Чтобы избежать этих негативных последствий, мы помогаем компаниям достигать успеха, не просто решая их отдельные проблемы, а синхронизируя все процессы воедино. Здесь вступает в игру SAP Business Suite – комплексное решение для управления предприятием, объединяющее различные бизнес-процессы в единую систему».

Особое внимание уделяется локализации: решения SAP адаптированы под законы и специфику Казахстана. Кстати, SAP Public Cloud теперь доступен и на казахском языке. Управляющий директор SAP Центральная и Восточная Европа Том Киндерманс с гордостью поделился, что за последние два с половиной года компания увеличила бизнес в Казахстане в четыре раза. Это стало возможным благодаря наличию в регионе хорошей команды и партнерской и клиентской сетей, заинтересованных в цифровизации и передовых решениях:

«Мы живем в очень неопределенное время. У нас есть геополитическая неопределенность, сообщения о которой сегодня доминируют в новостях. Мы не можем устранить неопределенность, но мы можем помочь бизнесу стать более устойчивым», – отметил Том Киндерманс.

SAP активно инвестирует в развитие будущих специалистов. Программа SAP University Alliances охватывает уже 19 казахстанских вузов. Студенты не просто учатся пользоваться системами, а участвуют в реальных проектах.

На хакатоне SAP Nomad HackFest команда Карагандинского государственного индустриального университета заняла первое место, предложив решение по кейсу от «Казахмыса», Qarmet и Bereke Bank. Получается, что программа не помогает специалистам адаптироваться к новым технологиям, она готовит тех, кто будет эти технологии создавать:

«Мы гордимся тем, что все 11 команд дошли до финала, показали работающие решения и смогли защитить их бизнес-эффективность и готовность к внедрению в реальном бизнесе. Более того, мы знаем, что многие из участвовавших в хакатоне студентов уже работают в ведущих казахстанских компаниях и помогают им оцифровывать бизнес, делая его более эффективным и устойчивым», – поделилась Юлия Степанцова.

SAP показывает, что цифровизация – это не про «внедрить систему», а про создать экосистему, в которой процессы работают, а бизнес развивается. И в этом контексте ИИ – уже не будущее, а рабочий инструмент, который доступен тем, кто готов им пользоваться.
Партнером форума стала компания Telecon, и ее генеральный директор Ильмира Каипова точно подметила:

«Такие мероприятия, как форум SAP, помогают найти баланс и понять, насколько технологии соответствуют потребностям рынка. ИИ будет оставаться актуальной темой и дальше. У нас большое количество запросов от заказчиков, которые достигли определенного уровня цифровой зрелости и хотят уже не просто роботизации, а требуют полноценного ИИ – помощника, встроенного в корпоративную жизнь. Они ждут кейсов, идей, реальных примеров того, где и как можно применить ИИ и каких результатов достичь»