В июле 2018 года Reebok запустила рекламную кампанию Be more human. Ее главный посыл – мотивировать женщин быть увереннее и сильнее, а в переводе с английского слоган звучит как "Будь человечней". Она не про пол и гендер, она про человека. Основной мотив – равенство людей, а фокус смещен на личность, на ее чувства, страхи и характер. Читайте: "Не бойся, будь собой, не стыдись".
Российский Reebok решил повторить успех, запустив кампанию "Ни в какие рамки". Главным идеологом выступила создательница телеграм-канала "Женская власть" Залина Маршенкулова.
Посыл рекламы схож с оригиналом: дать женщинам возможность
почувствовать себя независимой от общественного мнения.
Но что-то пошло не так...
Инстаграм Reebok Russia сразу завалили негативными комментариями, и
пост перезалили. Но и без провокационных лозунгов атмосфера в
комментариях осталась напряженной:
Обсуждения перешли и в Facebook:
Вот как рекламу прокомментировал ведущий специалист по маркетингу
компании Reebok и инициатор кампании Александр Голофаст:
"Это цитата не о насилии, а о максимальной форме возможного
удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнеру и своему мужчине. Большинство мужчин крайне стеснительно воспринимают тему куннилингуса и публично никогда не признаются, что они это делают и им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин, наоборот, этой цитатой мы призываем их раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами".
Какие выводы можно сделать из этого случая?
1. Оригинальная реклама от Reebok – это действительно мотивирующая
и красивая история об уверенных в себе женщинах. В ней нет
упоминания о мужчинах, потому что феминизм – не в противопоставлении себя им. Российский аналог – скорее, провокация всего общества, в особенности его мужской части.
2. Не стоит винить создателей, потому что реклама – прямое отражение реальности СНГ. Нет у наших женщин той независимости и уверенности, как на Западе: не дошли еще до той стадии. Но уже готовы на ответную реакцию на вот такую рекламу:
О том, как рекламу восприняли бы в Казахстане, остается только
догадываться. На такое еще никто не осмелился.