Картинка
Своими словами

Наталия и Артур: "Родительство очень естественно для нас"

Артур: Как только я переехал в Алматы, мы сразу поженились. Мы всегда хотели пожить в других странах - мы легкие на подъем, любим путешествовать, и вообще, почему нет? Поэтому сначала была Москва, а следом за ней - Европа. К этому моменту Наташа решила сменить род деятельности и получить еще одно образование. Так две мечты сложились в одну. Она нашла подходящую программу в столице Литвы, сдала документы и взяв собаку, переехала в Вильнюс. По плану я должен был присоединиться к Наташе через пару месяцев, но работа задержала меня в Москве еще почти на год. И у нас снова начались отношения на расстоянии.

Наталия: Для меня важно, чтобы праздники мы встречали вместе. Особенно Новый год. Но моя первая сессия приходилась как раз на конец декабря и начало января, а Артура не отпускала работа. Мы уже думали, что праздновать будем через скайп, но в последний момент я все-таки купила билеты и утром 31-го улетела на пару дней в Москву. Через месяц тест показал две полоски.

Мне всегда было интересно, что я почувствую, когда их увижу – шок, страх, эйфорию? В реальности же я даже не удивилась, мне это показалось таким естественным. Незадолго до этого мы с Артуром говорили о том, что уже готовы к детям, а за пару недель до того, как я узнала о беременности, поймала себя на мысли, что если это случится сейчас, будет просто замечательно. Я успею окончить первый курс в Литве, защищу диплом в Московском университете, где я в это же время училась дистанционно, и у меня еще останется пара свободных летних месяцев на приятные мамские хлопоты.

Артур: Мы решили не рассказывать о беременности своим друзьям и родным. Не из-за суеверий, нет. Просто нас и так все жалели: "Как же там Наташа одна?", "Наверное, тяжело поддерживать отношения на расстоянии?", "Надо вам поскорее съезжаться, а то любовь сойдет на нет"… Люди говорили это из лучших побуждений, но от их слов больше вреда, чем пользы. Мы знали, что после рассказа о том, что мы ждем малыша, причитания посыплются с удвоенной силой, а нам хотелось, чтобы беременность проходила на позитиве. Поэтому родителям мы сказали только на пятом месяце, а большинство друзей узнали, только когда Лев уже родился. 

Наталия: Беременность протекала легко и беспроблемно. Я много ходила, хорошо питалась, все показатели были в норме и малыш был активный. Во время УЗИ на 30-й неделе врач сказала, что размеры малыша почему-то ниже нормы и посоветовала съездить в другую клинику и перепроверить. И выяснилось, что в пуповинной артерии, поставлявшей ребенку кислород и питание, нарушился кровоток, именно поэтому он перестал расти. Врачи сказали, что нужно ложиться в больницу, операции не избежать. И посоветовали молиться, чтобы это было ровно через 24 часа, а не раньше. Это время нужно на действие лекарства, ускоряющее развитие легких ребенка, чтобы он, родившись, смог дышать сам. Все это время меня проверяли на УЗИ и КТГ и, если бы увидели, что малышу становится хуже, прооперировали бы в срочном порядке, не дожидаясь действия уколов.

"Когда идеальная беременность буквально за один день превращается в такой кошмар, осознать это сложно. Я не знала, о чем просить Бога, Вселенную, мое тело, малыша…"

Мечтала о том, что проснусь на следующий день и мне скажут, что все в порядке и это была ложная тревога. Визуализировала, как восстанавливается кровоток и насыщает ребенка, уговаривала сына потерпеть еще чуть-чуть, хотя бы этот один день, и позволить лекарству подготовить его легкие.

Новость о том, что с ребенком не все в порядке, навалилась на меня как снежная лавина. Было больно, тревожно и очень страшно. Позже меня охватило еще и огромное чувство вины: не смогла, не выносила, не выполнила своего главного предназначения – быть уютным, безопасным и надежным контейнером для малыша. И, тем не менее, каждые два часа, когда замеряли его сердцебиение – я была счастлива. Слушать стук его маленького сердечка, знать, что он жив – это все, что мне тогда было нужно.

Я была счастлива, когда за сутки ситуация не ухудшилась и лекарство подействовало. Была рада узнать, что операцию будет делать приятный доктор, он сразу расположил к себе, и я была уверена: он сделает все, что в его силах. И, о боже, как же я была счастлива, когда услышала, что мой малыш закричал сам! Каждая мать ждет этого первого звука своего младенца, но я даже не рассчитывала, что мой крошечный сын будет на это способен.

Артур: Сильно волноваться времени не было. Сначала было непонятно, опасна наша ситуация или нет, а когда стало ясно, что надо срочно делать кесарево, то осталось два вопроса: выживет ли ребенок, и, если да, то хватит ли у нас денег, чтобы его выходить. Мы заранее прикидывали, сколько времени ребенку придется провести в отделении для недоношенных, и какая цена за сутки позволит нам обойтись нашими сбережениями.

Родителям о ситуации мы рассказали уже после успешных родов. Потому что они бы помочь все равно никак не смогли. А лишние переживания и беспокойства с их стороны могли бы передаться нам.

Операция длилась всего 40 минут. Крик Льва я услышал за дверьми операционной уже через 10 минут. Почувствовал огромное облегчение, но все еще переживал, как там Наташа. Еще минут через 10 его вывезли в боксе и повезли в реанимацию. А через несколько часов меня пустили посмотреть на него.

Наталия: Артур первым увидел сына. Я отходила от наркоза и вставать было нельзя. Попросила сфотографировать малыша, но на фото из-за проводов и шерстяной шапки его сложно было разглядеть.

"Я пришла к нему только на следующий день, с маленьким стаканчиком в котором было 6 капель моего молозива. Врачи сказали, что даже такое количество жизненно важно для него".

Потом я так ходила каждые три часа. Можно было зайти на пять минут, посмотреть на него, слегка прикоснуться через маленькие окошки в инкубаторе. На четвертый день, накануне моего для рождения, меня выписывали. Мы с Артуром зашли к нему перед отъездом домой, и тут медсестры спросили, не хочу ли я подержать его на руках. Хочу ли я?! Это была моя самая заветная мечта на тот момент! Весь час, пока он был на мне, я боялась пошевелиться. Он был таким крошечным и таким хрупким. Это был один из самых прекрасных в моей жизни подарков на день рождения!

Наталия: Ехать домой, когда ребенок остался в больнице, казалось очень странным. Я же мать, я должна быть рядом с ним! Но правила больницы этого не предусматривали. Можно было приезжать каждые три часа, но мы жили в часе езды от больницы. После реанимации Льва должны были перевести в отделение для недоношенных, где он пробудет следующие полтора, два, а может и три месяца. 

Но уже на следующий день я получила еще два волшебных подарка. Первый – состояние Льва окончательно стабилизировалось, и его выписали из реанимации. Второй – в отделении, куда его перевели, я могла находиться вместе с ним! Я снова была счастлива. Главное быть вместе, а с остальным мы справимся!

Потом еще было много маленького счастья от маленьких побед: когда он стал съедать достаточно молока и можно было отключить его от системы дополнительного питания (это значило, что я теперь могу не только прикасаться к нему через окошки, но и брать на руки), когда его вес достиг отметки в 1 килограмм, когда ему перестали давать кофеин для профилактики остановки дыхания, когда мне позволили приложить его к груди, когда отключили систему мониторинга пульса и уровня кислорода в крови и перевели из инкубатора в открытую кроватку. Когда через полтора месяца нас выписали домой.

Наталия: Мое главное средство борьбы со стрессом – знания. Когда что-то важное происходит в моей жизни, я читаю много информации по теме, узнаю опыт других людей. Поэтому, когда я увидела сына в первый раз, не испугалась и не ужаснулась. Глупо рассчитывать, что ребенок весом в 810 грамм будет выглядеть пухлым и розовощеким.

"Я была готова к тому, что он размером чуть больше моей ладони, что он темно-бордового цвета и весь в проводах".

Гораздо сложнее было услышать слова врача, о том, что состояние его критическое, и они не могут гарантировать, что он выживет. Но я сразу решила, что не буду раскисать. Мой ребенок пережил огромный стресс, сначала находясь во мне, затем еще больший - от раннего рождения. Я не имела права продолжать быть источником негатива, я должна была верить в него. И я верила.

Единственный раз, когда я дала слабину – на третий день. Утром я пришла с молоком и увидела, что предыдущие стаканчики стоят нетронутыми. Медсестра сказала, что организм малыша перестал принимать мое молоко, ночью они откачивали кровь из его желудка. У него в это время проявилась желтуха новорожденных, он был под ультрафиолетовой лампой, выглядел иссиня-черным. А еще скинул вес. Это естественно и происходит у всех детей, но одно дело, когда 3-х килограммовый ребенок становится 2900 и другое, когда вес малыша падает до 739 грамм. Когда я вышла от него, парень с девушкой, у которых дочь лежала там же, спросили, как дела. Я хотела что-то ответить, но вместо этого разревелась…

В это время я старалась минимизировать поток тревожной информации. Не читала о последствиях, с которыми сталкиваются недоношенные. Старалась меньше общаться с теми родственниками и друзьями, кто меня жалел или слишком сильно переживал. Мой оптимизм был таким хрупким, но таким важным для меня. Я не могла позволить, чтобы кто-то его разрушил своими волнениями.

Артур: Нас часто спрашивают, назвали ли мы сына Львом, потому что хотели дать ему сильное имя, которое помогло бы ему выжить, или потому что он родился в начале зодиакального цикла Льва (23 июля). На самом деле это имя было в нашем шорт-листе еще во время беременности. Оно просто понравилось нам обоим.

Наталия: Материнство, как и беременность, для меня очень естественные. Как будто так и было всегда. Льва я не воспринимаю как какого-то особенного младенца, а свою жизнь – подвигом. Другого материнства у меня не было, поэтому для меня норма - это то, что у меня есть.

Артур: Сейчас нашему сыну 4,5 месяца, он весит 3 кг. Развитие таких малышей оценивают не по фактическому сроку рождения, а начиная отсчет с того дня, когда он должен был родиться по плану. В нашем случае это на два месяца позже. И если посмотреть на Льва как на двухмесячного младенца, то он ничем не отличается от своих родившихся в срок сверстников. Улыбается, когда нас видит, пытается приподниматься на руках, начинает "разговаривать".

Наталия: За эти почти 5 месяцев материнства я узнала, что инопланетян-гуманоидов рисовали с недоношенных детей. Они выглядят совсем космическими – с большой головой, острым подбородком и огромными темными глазами. Позже они, как в "Загадочной истории Бенджамина Баттона" превращаются в крохотных сморщенных старичков и только потом - в милых розовощеких младенцев.

Артур: А у меня такое ощущение, что ничего нового не узнал. Сейчас все кажется естественным и привычным. Хотя еще год назад многие вещи удивили бы. Но беременность длится достаточно долго, чтобы успеть восполнить большую часть пробелов в знаниях о родах и уходе за новорожденными. Особенно когда жена этим активно интересуется. Порой достаточно просто сидеть рядом, заниматься своими делами, когда она смотрит тематические видео - знания откладываются сами собой.

Сейчас Наташа вернулась на учебу в университете, а я работаю из дома. Несколько часов мы проводим со Львом вдвоем. Переодеть, усыпить, развлечь ребенка просто. Бояться надо только голода. Если нет запасов молока, то ничего не поможет.

Пожалуй, единственное, что сильно удивило, это то, как у новорожденных проверяют зрение. Для понимания процедуры проще всего вспомнить сцену "лечения" Алекса из фильма "Заводной апельсин". Ребенку фиксируют веки специальными фиксаторами, а потом доктор рассматривает глаз и для удобства двигает глазное яблоко металлическим щупом.

Наталия: Я всегда хотела родить до 25 и быть молодой мамочкой, потому что мне казалось, что чем позже приходит материнство, тем большей курицей-наседкой становится женщина: гиперопекающией и мегатревожной. Но я родила почти в 30 и, к счастью, мне пока удается не паниковать по поводу и без. Я стараюсь больше наблюдать, доверять чутью и оставлять время для себя и для мужа.

"Потому что верю, что ребенку нужна не только забота родителей, но и их любовь друг к другу и счастье каждого в отдельности". 


Если вы все еще в поисках идеального новогоднего подарка подруге, сестре, любимой, для которой этот год прошел под знаком семьи, подарите ей возможность сохранить все счастливые моменты 2016-го не только в памяти! Знаменитый браслет PANDORA с подвесками-шармами, символизирующими любовь, рождение детей, тепло домашнего очага, станет для нее красивым напоминанием о самом важном, что случилось в уходящем году.

Главная особенность украшений PANDORA в том, что именно их хозяйка выступает в роли дизайнера: взяв за основу золотой, серебряный или кожаный браслет PANDORA, она сможет сама дополнять его шармами из разных коллекций. Это не просто аксессуар, а история вашей жизни. 

В ассортименте PANDORA более 600 золотых и серебряных бусин, среди них вы обязательно найдете украшение, воплощающее в себе то, что дорого вашему сердцу.

Собирайте подвески-шармы PANDORA и пополняйте свою коллекцию, где бы вы ни находились. Ювелирные изделия PANDORA продаются в 100 странах на шести континентах, в том числе и в Казахстане.  

Лария Джакамбаева: сделано в Казахстане, сделано с любовью!
Все самое важное я узнала в семье.
Моя жизнь стала иной и невероятной...