Картинка
Советы

Метод «КонМари»: как уборка может изменить жизнь

Мари Кондо с самого детства была одержима чистотой и разбором вещей, чем удивляла родителей и учителей. На создание собственного метода уборки девочку сподвиг собственный горький опыт. Мари убиралась в одной комнате, наводила порядок в следующей, затем еще в следующей, пока не возвращалась в первую, где все начиналось сначала. Тогда она и придумала свою систему. В своей книге Кондо пишет: «Когда я закончила, у меня было восемь полных пакетов с одеждой, которую я никогда не носила, учебников из начальной школы и игрушек, с которыми я не играла много лет. Я даже выбросила свою коллекцию ластиков и печатей. Честно признаюсь, что я и забыла о том, что у меня есть все эти вещи. После разбора я целый час сидела на полу и задавалась вопросом, зачем я вообще хранила все это барахло». Мари Кондо стала настоящим знатоком в области организации пространства. Сейчас она ведет частные консультации, и записываться к ней нужно за несколько месяцев. Предлагаем познакомиться с основными советами, которые дает Мари Кондо.

Избавьтесь от всего, что больше не радует

Главная находка Кондо – делить вещи не просто на нужные и ненужные, а на те, которые вызывают радость или нет. В доме должны быть исключительно полезные предметы и те вещи, которые действительно радуют вас. Для этого Мари предлагает взять каждую вещь в руки и мысленно спросить себя: дарит ли мне эта вещь радость? Если нет, то смело выбрасывайте. И не забудьте перед тем как избавиться от ненужных предметов, поблагодарить их за хорошую службу. Процесс уборки станет легче сам собой. Чем меньше вещей, которые нужно переставлять, протирая пыль, тем меньше времени у вас уйдет на уборку.

Убирайте по чуть-чуть

Мари советует убирать не отдельную комнату, а определенные зоны – помыть плитку в ванной, убрать книжный шкаф, рабочий стол или разобрать гардероб. Таким образом вы сможете за 15-20 минут привести в идеальный порядок одну зону. Обязательно распишите заранее зоны уборки. Так вы сможете в выходные отдыхать, а не тратить все время на долгую уборку.

Разбирайте вещи по категориям

Опыт работы Мари показал, что убирать каждую комнату отдельно можно бесконечно. Поэтому все, что есть в доме, надо поделить на категории и разбираться с каждой из них. Например, собрать вещи не только из гардеробной, а еще из комодов, шкафов в прихожей и детской, чердака. Также собрать все книги по дому, посуду, бытовую технику и т.д.

Экономьте место в шкафу

Многие считают, для того чтобы навести порядок, им необходимы устройства для хранения. А по мнению Кондо устройства для хранения не наводят порядок, а приумножают беспорядок. Вместо большого шкафа повесьте компактные полки. Одежду, которая не требует размещения на вешалках, складывайте в прямоугольники или сворачивайте в трубочки и ставьте в ящики вертикально. Таким обраом вместится больше вещей, и доставать их из ящиков будет намного проще. К тому же одежда будет гораздо меньше мяться.

Вешайте одежду по цветам и типу

Развешивать вещи на вешалке также нужно по определенной схеме: слева направо. Причем теплые темные вещи должны находиться в левом краю, а одежда из светлых и тонких тканей — в правом. Также компоновать одежду необходимо по принципу схожести (по форме и по цвету).

Храните все в одном месте

Чтобы поддерживать порядок используйте разделители для ящиков. К примеру, в ящичке для столовых приборов можно уместить ножи, ложки, вилки, лопатки, кондитерский мешок и многое другое. Вы заметите не только освободившееся пространство, но и то, что вам стало намного проще готовить. Больше не придется открывать разные ящики и тратить на это время.

Берегите бумагу

Все японцы очень трепетно относятся к природе. Кондо советует сократить использование бумаги. Вместо бумажных блокнотов и стикеров используйте современные гаджеты, в которых есть приложение «блокнот». К тому же это поможет избавиться от бумажных завалов в доме. Также Мари рекомендует избавиться и от старых журналов. Любимые номера вы, конечно же, можете оставить, чтобы перечитывать их. А вот все журналы, купленные по настроению, выбрасывайте без сомнений.

Поддерживайте порядок в доме

Чтобы уборка не становилась еженедельным испытанием, поддерживайте порядок каждый день. Кондо утверждает, что можно обходиться без тяжелой генеральной уборки, если в доме постоянно будет порядок. Возвращайте все вещи на свои места, и в следующий раз вам не придется их искать по всему дому. Не забывайте о регулярных процедурах, например, мытье посуды. Проще вымыть грязные тарелки сразу после обеда, чем оттирать засохший жир на следующий день.

Залог успеха этой техники – регулярность и последовательность. Всегда действуйте согласно плану. Если вы будете пользоваться этими довольно простыми советами, то скоро заметите результат.