Картинка
Новости моды

Как продвигать fashion-бренд в интернете. Мастер-класс от редактора Forbes


Стефан Рабимов – редактор Forbes, USA и директор факультета журналистики при Академии искусств в Сан-Франциско. На Eurasian Fashion Week Стефан поделился тем, как правильно коммуницировать с аудиторией в социальных сетях, если вы только открываете свой бренд. Несмотря на то что мастер-класс посвящен fashion-индустрии, мы убеждены, что эти тактики универсальны и помогут любому бренду органичнее влиться в новостные ленты своих клиентов. А потому публикуем здесь советы Стефана по созданию успешной SMM-стратегии.
 

5 ключевых шагов для успешного SMM

Поставьте себе адекватные цели
 

Недостаточно каждый день публиковать эстетичные картинки и ожидать больших продаж. Ваши цели должны быть специфичными, измеряемыми и достижимыми по времени и ресурсам.Вместо расплывчатого «Хочу много продаж», поставьте себе цель «Хочу 5 продаж в неделю» и наблюдайте за тем, помогают ли ваши действия достичь запланированного. Составьте список из 3 краткосрочных целей и подумайте, какие конкретные методы будут действенными.

Но перед тем как действовать, задумайтесь над тем, зачем вы присутствуете в Сети. Причин может быть несколько:

  • Повысить узнаваемость бренда – тогда придется работать над тем, чтобы охватить как можно больше людей.
  • Стать идейным лидером – значит, начните думать над оригинальным и экспертным контентом.
  • Сарафанное радио – подумайте, что заставит ваших подписчиков ретвитить и делиться вашими постами.
  • Повысить лиды – определитесь, что для вас лид: звонок, сообщение или переход на сайт?
  • Повысить продажи – пожалуй, одна из самых важных причин присутствия в Сети. Что заставит вашего виртуального подписчика стать покупателем в реальном мире? 


Проанализируйте «свой рынок»
 

Социальные сети хороши тем, что можно легко отследить то, чем заняты конкуренты. Обратите внимание на то, какой тип контента публикуют похожие бренды и как часто обновляют социальные сети. Какие шаги конкурента наиболее успешны (это можно определить по наиболее популярным постам по лайкам и количеству комментариев), а какие не имеют выхлопа (чтобы понять, чего делать не надо). Подумайте над тем, какая аудитория «проходит мимо» конкурента (к примеру, он не работает с подростками) и как вы можете ее заинтересовать?

Ваша собственная аудитория заслуживает отдельного внимания. Определитесь, кто ваш покупатель и в какой социальной сети он проводит больше всего времени.

Разделите своих покупателей по полу и возрасту, а затем опросите как можно больше знакомых (которые попадают под вашу потенциальную аудиторию), чтобы понять, где их найти в виртуальном пространстве. Заодно узнайте, в каком виде им интереснее получать информацию.

Последние исследования показывают, что видео удерживает внимание человека гораздо лучше статичного фото или текста. Более того, видео в прямом эфире показываются пользователю в первую очередь, и инстаграм даже присылает уведомления о начале эфира.

Распишите контентную стратегию

Заранее разделите все, чем собираетесь делиться, по тематикам:

  • Продающий контент: посты, направленные на увеличение продаж и продвижение бренда.
  • Познавательный контент: это могут быть посты об истории бренда, экспертная информация, знакомство с командой и все, что будетполезнымдля вашей аудитории. Такие посты (если они действительно несут ценный смысл) обычно собирают сравнительно больше лайков, ими делятся с друзьями и сохраняют. Опирайтесь на эту «обратную связь», чтобы понять, что действительно «цепляет» ваших людей.
  • Оригинальный и развлекательный контент: по крайней мере два поста из десяти должны приятно удивить, развлечь или даже рассмешить вашего подписчика. Поэтому не бойтесь показаться слишком оригинальным. В конце концов, вы всегда можете удалить пост, если поняли, что ваше чувство юмора не совпадает с чувством юмора потенциальных клиентов.

Измеряйте свой прогресс

За каждым успехом и неудачей стоят реальные цифры. Именно они помогут понять, что не так. Всегда анализируйте статистику каждого поста, чтобы выявить неработающие методы. Но не стремитесь от них избавляться – подумайте над тем, что с ними конкретно не так и как это изменить.

Несколько программ, которые можно использовать: Hootsuite Analytics, Facebook Insights, Google Analytics.

Усовершенствуйте свою стратегию

С каждым новым днем становитесь лучше, чем вы были вчера. Социальные сети меняются стремительно, виртуальное время идет гораздо быстрее реального. А потому даже неделя затишья может сказаться на просмотрах и активности.

Создайте таблицу и распишите, какой контент оказался наименее популярным за прошедший месяц, а какой «выстрелил». Разберитесь, можете ли вы реанимировать «мертвые» рубрики или выгоднее отказаться от них навсегда. Не стесняйтесь спрашивать мнение знакомых и всегда возвращайтесь к своим первоначальным целям.

Материал подготовила Анара Аубакирова.

Где купить: кюлоты
Преображение от Comode.kz: новый взгляд на офисный стиль
Базовый гардероб учителя