Стефан Рабимов – редактор Forbes, USA и директор факультета журналистики при Академии искусств в Сан-Франциско. На Eurasian Fashion Week Стефан поделился тем, как правильно коммуницировать с аудиторией в социальных сетях, если вы только открываете свой бренд. Несмотря на то что мастер-класс посвящен fashion-индустрии, мы убеждены, что эти тактики универсальны и помогут любому бренду органичнее влиться в новостные ленты своих клиентов. А потому публикуем здесь советы Стефана по созданию успешной SMM-стратегии.
5 ключевых шагов для успешного SMM
Поставьте себе адекватные цели
Недостаточно каждый день публиковать эстетичные картинки и ожидать больших продаж. Ваши цели должны быть специфичными, измеряемыми и достижимыми по времени и ресурсам.Вместо расплывчатого «Хочу много продаж», поставьте себе цель «Хочу 5 продаж в неделю» и наблюдайте за тем, помогают ли ваши действия достичь запланированного. Составьте список из 3 краткосрочных целей и подумайте, какие конкретные методы будут действенными.
Но перед тем как действовать, задумайтесь над тем, зачем вы присутствуете в Сети. Причин может быть несколько:
- Повысить узнаваемость бренда – тогда придется работать над тем, чтобы охватить как можно больше людей.
- Стать идейным лидером – значит, начните думать над оригинальным и экспертным контентом.
- Сарафанное радио – подумайте, что заставит ваших подписчиков ретвитить и делиться вашими постами.
- Повысить лиды – определитесь, что для вас лид: звонок, сообщение или переход на сайт?
- Повысить продажи – пожалуй, одна из самых важных причин присутствия в Сети. Что заставит вашего виртуального подписчика стать покупателем в реальном мире?
Проанализируйте «свой рынок»
Социальные сети хороши тем, что можно легко отследить то, чем заняты конкуренты. Обратите внимание на то, какой тип контента публикуют похожие бренды и как часто обновляют социальные сети. Какие шаги конкурента наиболее успешны (это можно определить по наиболее популярным постам по лайкам и количеству комментариев), а какие не имеют выхлопа (чтобы понять, чего делать не надо). Подумайте над тем, какая аудитория «проходит мимо» конкурента (к примеру, он не работает с подростками) и как вы можете ее заинтересовать?
Ваша собственная аудитория заслуживает отдельного внимания. Определитесь, кто ваш покупатель и в какой социальной сети он проводит больше всего времени.
Разделите своих покупателей по полу и возрасту, а затем опросите как можно больше знакомых (которые попадают под вашу потенциальную аудиторию), чтобы понять, где их найти в виртуальном пространстве. Заодно узнайте, в каком виде им интереснее получать информацию.
Последние исследования показывают, что видео удерживает внимание человека гораздо лучше статичного фото или текста. Более того, видео в прямом эфире показываются пользователю в первую очередь, и инстаграм даже присылает уведомления о начале эфира.
Распишите контентную стратегию
Заранее разделите все, чем собираетесь делиться, по тематикам:
- Продающий контент: посты, направленные на увеличение продаж и продвижение бренда.
- Познавательный контент: это могут быть посты об истории бренда, экспертная информация, знакомство с командой и все, что будетполезнымдля вашей аудитории. Такие посты (если они действительно несут ценный смысл) обычно собирают сравнительно больше лайков, ими делятся с друзьями и сохраняют. Опирайтесь на эту «обратную связь», чтобы понять, что действительно «цепляет» ваших людей.
- Оригинальный и развлекательный контент: по крайней мере два поста из десяти должны приятно удивить, развлечь или даже рассмешить вашего подписчика. Поэтому не бойтесь показаться слишком оригинальным. В конце концов, вы всегда можете удалить пост, если поняли, что ваше чувство юмора не совпадает с чувством юмора потенциальных клиентов.
Измеряйте свой прогресс
За каждым успехом и неудачей стоят реальные цифры. Именно они помогут понять, что не так. Всегда анализируйте статистику каждого поста, чтобы выявить неработающие методы. Но не стремитесь от них избавляться – подумайте над тем, что с ними конкретно не так и как это изменить.
Несколько программ, которые можно использовать: Hootsuite Analytics, Facebook Insights, Google Analytics.
Усовершенствуйте свою стратегию
С каждым новым днем становитесь лучше, чем вы были вчера. Социальные сети меняются стремительно, виртуальное время идет гораздо быстрее реального. А потому даже неделя затишья может сказаться на просмотрах и активности.
Создайте таблицу и распишите, какой контент оказался наименее популярным за прошедший месяц, а какой «выстрелил». Разберитесь, можете ли вы реанимировать «мертвые» рубрики или выгоднее отказаться от них навсегда. Не стесняйтесь спрашивать мнение знакомых и всегда возвращайтесь к своим первоначальным целям.
Материал подготовила Анара Аубакирова.