Картинка
Что, где, когда?

Как я проплыла 5,5 км, и при чем тут Микки Маус

Прыжок. «Уф! Ну хорошо, хоть вода теплая», подумала я, вспоминая ледяной Иссык-Куль и бесконечные 2 км, которые пришлось плыть, с каждым гребком приближаясь к температуре тела Снежной Королевы. Мои мысли прервал чей-то крик: «Медуза! Айна, отойди». Кричит кто-то из наших. «Прямо под тобой! Отплывай», – торопят меня мои заботливые друзья. Смотрю под воду и действительно вижу симпатичное желеобразное существо прямо под собой. Выглядит оно безобидным и милым. Но я на всякий случай отплываю, не зря ведь такая паника.

Ждем стартового свистка. Почему-то я спокойна. На меня это непохоже. Свисток. Поплыли! Первый гребок и… я запутываюсь в веревке от буя, обвязавшей мою талию. Лихорадочно стараюсь выпутаться и одновременно не потерять из виду наших ребят. Но куда там. Я всегда была последняя на тренировках. Разрыв в полбассейна мне точно не одолеть. Говорю себе: «Успокойся и плыви». И я плыву. И вспоминаю, как все начиналось.

Сентябрь 2015 года. Я занимаюсь в школе правильного бега I love running и готовлюсь к полумарафону. Это целый 21 км. Всем весело. Я тихо умираю на каждой тренировке. Стадион большой, а спрятаться негде. Проклинаю архитекторов – к чему такой размах, неужели нельзя было попроще? Мечтаю, чтобы на каждой дорожке были замаскированные ямы, чтобы можно было провалиться сквозь землю и отсидеться там до конца тренировки. Не бегун я, нет. В конце тренировок ребята дружно заваливают тренера вопросами: «А пульс 175 это нормально?», «Кажется, колено болит, мне бегать?», «Домашнее задание на этой неделе будет?» Я решаю вставить свои пять копеек: «А вы школу плавания не планируете открыть?» Все странно смотрят на меня. Говорю же, не бегун я.

Октябрь 2016-го. Оказалось, что школа плавания в планах все же была. Но за раз – сразу один километр… Не верю, но решаюсь записаться. Тренировки три раза в неделю в 7 утра. Я, к слову, безнадежная сова, и 10 утра для меня еще ночь. Но почему-то я легко просыпаюсь в 6.00 на каждую тренировку. И совершенно нет желания притвориться газоном или турником, как это было на беге. Я понимаю, что плавание – это мое. Не важно, что я никогда не занималась этим видом спорта. Не важно, что я выпиваю полбассейна каждую тренировку. Не важно, что дышать на левую сторону правильно у меня не получается. Важно, что по окончании 12 тренировок я проплываю свой первый километр кролем. Тренер предлагает ехать на Босфор. Считаю его немного ненормальным. Но вслух этого не говорю. Босфор? 6,5 км? Нет уж.

Ноябрь 2016-го. Понимаю, что чего-то в моей жизни не хватает. Нет воды, нет команды единомышленников, нет амбициозной цели, которая бы меня пугала, нет тренера, нет I love swimming. Я внезапно меняю работу и берусь за не менее амбициозный проект – поднимать с нуля интернет-магазин. Какое там плавание... Плавание, а именно – решение записаться на второй уровень, становится моей мечтой. Путеводной. И пока несбыточной.

Июнь 2017-го. Интернет-магазин успешно функционирует, я меняю работу на еще более амбициозную. Внезапно натыкаюсь на объявление о наборе группы на заплыв cерии Oceanman в Бенидорме – 5,5 км на открытой воде. Почему-то тут же звоню координатору и записываюсь. Как будто от этого зависит моя жизнь. Первая тренировка уже через несколько дней, и я почему-то нервничаю, как перед свадьбой. Или родами. Или как когда-то перед заплывом на один километр. В общем, понимаю, что это тот случай, когда цель тебя пугает. Цель должна немного пугать. Не помню, кому принадлежит это выражение, но чувак был чертовски прав. С этой мыслью иду на первую тренировку.

«Здравствуйте! Я – Илья, ваш тренер», – говорит высокий и симпатичный блондин в очках. Не в плавательных, а в самых обычных – с диоптриями. И понеслось. Новые упражнения, еще более серьезная нагрузка, еще более сильные соперники и Капчагай. Где Бенидорм и где Капчагай? Но. Помимо тренировок в бассейне, мы ездили тренироваться на Капчагай, где нас учили ориентироваться на открытой воде. Я понимаю, что, помимо проблемы с дыханием на левую сторону, у меня сложности с ориентированием. Я – единственная из моего окружения могу проехать по развязке Сатпаева-Байзакова, свернув в нужную сторону. А тут выяснилось, что у меня проблемы. С ориентированием, Карл!

Сентябрь 2017-го. Мы едем на Иссык-Куль. Первый серьезный заплыв на открытой воде. Надо плыть почти 2 км. Гидрокостюм, который я заказала в интернете, все еще не приехал. Вода жутко холодная. Я не то что плыть, а дышать не могу. Но понимаю, что сдаваться не хочу. Ведь позади два месяца тренировок. Неужели все зря? Тренер говорит, что у меня спортивный характер. Мне хочется в это верить, и после стартового свистка я ныряю в воду. На 800-м метре у меня немеют ноги от холода. Впереди еще чуть больше одного км. Хочется сойти с дистанции. Но еще больше хочется проплыть ее и сказать себе: «Я смогла». И я смогла. Все наши тоже смогли. Жутко горжусь собой, командой и I love swimming.

Октябрь 2017-го. Испания, Бенидорм. Говорю себе: «Успокойся и плыви». И плыву. Плыву и вспоминаю, что каких-то четыре месяца назад я была немного другим человеком. Чуть слабее, чуть хуже, чуть неувереннее в себе. С кучей ограничений в голове и теле. Все еще тяжело дышать, когда я перехожу на левую сторону, но уже есть уверенность, что это не помеха.

Волны большие, медуз много. Где-то на втором километре накатывает страх. Боюсь не медуз (которые в итоге многих покусали), не волн (из-за которых многих рвало на дистанции), а своих мыслей. На марафонских заплывах очень важно собрать мысли в кучу. Плыть три часа, не имея возможности поболтать с кем-то или послушать музыку – это требует больших усилий. В голову начинают лезть странные мысли. Особенно настойчиво лезет персонаж Джека Лондона, который утонул в море. Лихорадочно ищу глазами спасательную лодку. Она примерно в 150 метрах от меня, но сколько ей нужно времени, чтобы заметить среди волн тонущего человека и доплыть? Минуты две, не меньше. Персонаж Джека Лондона за это время успел утонуть. Долго и мучительно. Даю себе обещание бросить плавание и заняться бегом. Уже согласна на дорожки без замаскированных ям.

Чтобы отогнать от себя плохие мысли, вспоминаю слова тренера Ильи: «Айна, голова болтается. Держи ее ровно», «Не раскидывай ноги», «Дыши в бок, а не в потолок», «Захвати воду и тяни ее на себя», «Вытяни носки, удар должен быть хлестче», «У тебя все получится». Последнее повторяю про себя все чаще и чаще. Вера – она, знаете ли, помогает.

За пару километров до берега слышу музыку и громкие речи в микрофон. Но это расстояние кажется бесконечным. Силы есть, смертельной усталости нет, но волны и качка морально вымотали. Хочется, чтобы все это быстрее закончилось. «Все эти люди – ненормальные. Как можно добровольно согласиться на это во второй раз?!» -думаю я, вспоминая, сколько опытных пловцов приехало на этот заплыв. Клянусь чем только могу, что это – мой первый и последний заплыв на открытой воде.

На берег я вышла потрясенная. Не знала, куда идти и что делать. Только когда обернулась и увидела остров в 5 км от берега (нашу точку старта), пришла в себя. Странные ощущения. Последний раз такие эмоции я испытала, увидев Микки Мауса в парижском Диснейленде. Дочка тогда сказала «Мама, хватит реветь, это всего лишь Микки Маус. Да еще и ненастоящий». А вот эти 5,5 км оказались настоящими.

«Теперь кажется, что нет ничего невозможного, правда?» – говорит тренер. «Точно», – отвечаю я. Я действительно так думаю. Я никогда не была спортивным человеком. Зато «рвала» всех по остальным предметам. Первые места на олимпиадах, конференциях, конкурсах среди научных проектов. Я привыкла быть первой и побеждать других, а не себя. Но где-то в глубине души понимала, что наравне с умом в таких соревнованиях присутствует фактор везения – где-то попался тот самый билет, который я знаю на пять, где-то преподаватель делает тебе поблажку, где-то ты выезжаешь за счет умения красиво говорить. А тут тебе нужно победить себя. Не бывает так, что тебе повезло и дистанция внезапно сократилась на пару километров. Или судье очень понравился твой гидрокостюм, и он решил отдать тебе победу. Здесь все решают твоя воля, дисциплина, подготовка и мотивация. Так что плавание – это чистая победа над собой. Именно так звучит ответ на вопрос «А зачем тебе это надо?»

Декабрь 2017-го. Сижу и планирую свой летний отпуск. Это будет Стамбул. Потому что в июле там пройдет очередной заплыв через Босфор. 6,5 км? Да! Я теперь ничего не боюсь и понимаю тех, кто добровольно приезжает на заплывы во второй и третий раз. Поездку свою однозначно буду планировать через Kaztour. Раньше я думала, что турагентства организовывают исключительно пляжный отдых или по историческим местам. Оказывается, ты можешь заявить о своих потребностях – от “увидеть Северное сияние” до “рыбалка в местах, где плавал Моби Дик”. Намерения у меня самые серьезные, а план такой: Kaztour находит мне самый удобный рейс и отель. Отвозит меня на заплыв и привозит назад после – очень важная опция, так как до заплыва ты сильно нервничаешь, а потом – едва дышишь. Я также озвучила свои предпочтения по еде и историческим местам, и мне тут же прислали индивидуальную программу. Радует, что определенный процент от суммы оплаты пойдет на поддержку детского хосписа. Это новая политика Kaztour. На перечисленные деньги уже оборудован новый медицинский кабинет в хосписе, а некоторые дети,  которые считались безнадежными, смогли вылечиться от рака. Говорю же, вера – она помогает. А когда-нибудь ради любви к прошлому я отправлюсь через Kaztour еще раз взглянуть на ненастоящего Микки Мауса в парижском Диснейленде. Только я уже не заплачу. Я теперь настоящая пловчиха – сильная и закаленная морем.

Руководство к первому свиданию
Идеальная пара: как выбрать перчатки
Топ 10 интернет-магазинов