Как я не могла проплыть 25 м, а проплыла 1 км

Автор: Aina Dosmakhambet
2129 1 Что, где, когда?
Плавать я научилась, когда училась на третьем курсе университета. Правда, денег на занятия с тренером не хватило, и учиться пришлось наблюдая за другими пловцами. Только теперь понимаю, что это было большой ошибкой.

Самоучкой быть хорошо. Но не в спорте. Потому что, слишком велик риск получить травму из-за незнания техники, или научиться неправильно, как было в моем случае. А переучиваться, как известно, намного сложнее, чем выучиться с нуля.

Человек без цели – корабль без штурвала

Когда я услышала о том, что в школе легкого плавания I love swimming за один месяц учат плавать с нуля и дают гарантию, что за это время вы проплывете километр, я была более чем удивлена. Это невозможно. Ведь на плавание я ходила 3 месяца и за это время научилась проплывать только 25-метровый бассейн, что считала большим достижением. Даже те, кто занимался с тренером за один месяц достигали уровня "а с сегодняшего дня плаваем без досточек". Мне стало любопытно, что же такого особенного делают там с учениками, что они могут проплыть целый километр за 12 занятий, и я решила записаться на курс. 

Главное отличие этих занятий от других - наличие четкой цели. Общая для всей группы цель превращается в подобие мерной шкалы: сегодня я на нуле, завтра на двойке, а послезавтра добрался и до десятки. Это здорово мотивирует, и самое главное, позволяет проследить свои результаты. Тут я вспомнила свое интервью с преподавателем английского языка, которая сказала, что учить иностранный язык без цели можно вечно. С плаванием оказалось все также: учиться плавать можно вечно, если нет четкой цели. 

Неожиданные открытия

С первого же занятия я поняла, что плаваю неправильно. Именно из-за этого проплывать длинные дистанции я так и не научилась. Но каково было мое удивление, когда выяснилось, что я не могу одолеть и 25 метров при правильной технике! Это было первым неприятным открытием. Мне не хватало воздуха, и я очень быстро уставала. Километр казался недостижимой целью. 

Вторым открытием стал тот факт, что совместить технику и дыхание оказалось нелегко. Если мне удавалось правильно дышать, то сбивалась техника, и я не могла плыть. Если технически я все делала правильно, то задыхалась от нехватки воздуха. На суше все получалось правильно, и я подумала "а может лучше пробежать этот километр?". Так прошли первые 9-10 занятий. И мы всерьез начали переживать, что за оставшиеся пару уроков ничего не изменят.

Прорыв случился на предпоследнем уроке. Внезапно все кусочки пазла под названиями "руки", "ноги", "дыхание", "гребок", "высокий локоть" сложились в общую картину, и я впервые получила огромное удовольствие от плавания. Но смогу ли я повторить это на экзамене?

Кстати, тренер во время обучения не ходил вдоль бортика бассейна, как это бывает обычно, а спускался в воду, и показывал все упражнение находясь в воде. Правда, чувствовать чужое присутствие на протяжении 25 метров немного странно, но для обучения, как оказалось, эффективно. 

Приступ панической атаки

Настал "день икс", к которому мы шли целый месяц. После команды "оп!", что у нашего тренера означает "старт", мы оттолкнулись от бортика. То ли сказалось волнение, то ли чувство соперничества, но через 10-15 м у меня начался приступ панической атаки - я начала паниковать и задыхаться. Меня внезапно окутал страх и я просто не могла дальше плыть. Даже остановившись, я не могла нормально дышать.

Так как лет 5-6 назад такие приступы у меня случались часто (однажды даже за рулем на полной скорости), то я научилась контролировать себя в такие моменты. Поэтому чуть успокоившись, поплыла дальше. Все это заняло не более 10 секунд. Но через метров 20 приступ повторился снова. Я опять остановилась на середине бассейна с бешено колотящимся сердцем, и думала, что сегодня точно не смогу проплыть и успешно сдать экзамен на 1 км. Но тот факт, что на меня смотрят мои дети (они были моей группой поддержки), придавал дополнительную мотивацию и заставлял грести дальше. Только после первых 100 метров я смогла собраться. Плыть стало легче, и последующие накатывающие приступы контролировала не останавливая движения. Обманывала свой мозг, говорила себе "это просто еще одна тренировка, это не экзамен, надо просто проплыть 5 по 200".

 У одного конца бассейна нас подбадривал тренер, а на другом конце бассейна дети скандировали: "Мама, вы - супер!!!". После 600 метров я начала ускоряться и в итоге приплыла второй.  Мое время - 33 минуты 13 секунд. 

Выводы

  • Четкая цель - половина успеха. Важно понимать, зачем вы занимаетесь плаванием, и чего хотите достичь. Впрочем, это касается любого дела, которым вы занимаетесь.
  • Обучаться лучше в группе. Во-первых, когда у всех людей одна цель, и все делают одну и ту же работу, это объединяет и увеличивает чувство ответственности. Во-вторых, появляется ощущение здоровой конкуренции, которое помогает двигаться вперед.
  • Важно сразу понять, что именно вас мотивирует. Кого-то подбадривают слова "молодец!", "ты сможешь!", а кому-то нужно сказать "хватит жалеть себя, тряпка". Я серьезно. 
  • Занятия с четкой целю помогают выйти из зоны комфорта. Когда вы не могли проплыть 25 м, а потом проплыли 1 км, то сразу появляется чувство, что теперь вы можете все!
Стоит почитать

Загрузка...
Комментарии 1
Медовая

Круто!

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий