Картинка
Лучшее

Ира Зверева: День, когда я

День, когда я бросила курить, ничем таким особенным не выделялся. Абрикосовая не давала обильной пены, и в воздухе не пахло парикмахерской. Я просто стояла и ждала, пока помоют машину. И тянула из кармана сигареты. Навстречу мне ползла старушечка, и я прям знала: она попросит у меня закурить. Я не Шерлок Холмс, но она как-то так выглядела, как я не хочу. Так что старушечка подпозла ко мне и попросила сигарету. И улыбнулась. Тремя своими зубами. В общем, сигарету я ей дала, а себе про себя сказала: “чё-то хватит”. Не вырвалось тут пламя из-под земли, не запахло серой. По-прежнему пахло московским летом и цветущей липой. И старушка не была ниспослана мне небесами. Или Минздравом. Ничего. Просто было так.

День, когда я решила, что буду рожать, начался с восхода солнца. Заря не окрасила небо багровым; тучи не были похожи на тяжелые линкоры, что распарывают море неба беспощадными своими носами. Нет. Я купила пять тестов, использовала все. Посмотрела на эти десять полосок и подумала: “ну, значит, ребенок, хорошо, если сын”. И потом был мне сын. А тогда ничего. Ни ливня из Суринамской Пипы; ни глашатая в кривом трико на балконе хрущевки, что возвестил громогласно о моем решении. Ни оскала бессонных ночей в майском мареве. Просто было так.

День, когда я решила, что буду брать ипотеку, вообще не отложился в решете моей памяти. Я, конечно, какое-то время ждала, что встречу девушку с коромыслом и скажу себе “никогда”. Но девушки шли всё с клатчами, тотами, минодьерами, сэтчелами и прочими найсхэвами. И ни одной с коромыслом. Да и правительство всего лишь третий раз тогда обходило экономику с иерихонскими трубами; так что ни отмазок, ни знаков судьбы - “купи уже, а то заколебала” - я не дождалась. Даже ангелы не сели на мою подушку и, тряся золотыми кудрями своими, не запели хрустальными голосами своими: “сколько можно с мамой жить, стыд и совесть поимей!”. Ничего. Просто я, вероятно, открыла сайт с недвижимостью.

Я всё к чему? К тому, что я люблю подождать знаков судьбы.

Чтобы по улице идешь, а навстречу он – с плечами, зубами, белокурой шевелюрой. Не швед, но не хуже. И перо Жар-Птицы приземляется ему на плечо, и я понимаю: это – знак, а это – он. Тот он, который пушинкой будет носить меня, ненасытным зверем будет любить меня, королевой запредельного шика одевать меня и мамочкой баюкать в широких своих ладонях. Ну и что там положено от мужчины женским неадекватным воображением.

Или подходит ко мне цыганка и говорит: сегодня не ставь коронки, завтра ставь коронки. И исчезает прежде, чем я успею спросить: “мать, какие коронки?”. Потом идешь, конечно, ставишь коронки. Стоматолог говорит, конечно, “мать, какие коронки?!”. Но ты ставишь и понимаешь, что всё правильно. Что всё – судьба.

А то б вот еще когда с утра просыпаешься, а сердце стучит “сегодня, сегодня, сегодня”, а в голове звучит ”готовься, готовься, готовься”, и ты понимаешь, что сегодня точно найдешь злосчастный миллион под кустом бузины во дворе, в коробке из-под сандалий на носок. Не, так-то бывают утра, когда и стучит, и звучит; но это, в основном, не знак судьбы, а печать алкоголя на безудержном челе. И никакого миллиона под бузиной.

Но нет знаков, нет особых атмосферных явлений, которые неловкими афишами внушают “Сегодня день особый! Сегодня день чудес!”. И фея, кряхтя, не слетает с березы в марле, тафте и пыльных буклях, чтоб испортить последнюю тыкву.

Ничего особенного в «день, когда ты» не происходит. Либо принимаешь решение, либо не принимаешь. И всё. Нет никаких подтверждений правильности или неправильности. Сама приняла, сама живи. И даже когда не надо принимать решений, всё равно ничего такого.

В день, когда я встретила мужчину, которого люблю до судорог, ко мне не подошел у подъезда единорог, не шепнул своими жемчужными губами: "сегодня. Жди". Хотя. Если подумать.

Единорогов не так-то и много. Может, в тот вечер единорог встретил у подъезда его и сказал ему своими жемчужными губами: “увидишь подвыпившую брюнетку посмешней - не отпускай!”.

Потому что в жизни, кроме ничем не особенных дней, есть еще немножко волшебства. Всё же. Так что, не ждите фанфар, глашатаев, баб с пустыми головами и херувимов с пустыми колчанами. Ждите волшебства. Оно точно есть.