Картинка
Беременность и роды

Где делать кесарево в Казахстане: частная клиника против государственной

Салтанат, 31

Перинатальный центр города Семей, общая палата

"У меня двое детей с разницей в пять лет. В 2009 году мне экстренно сделали кесарево сечение по медицинским показаниям, спасли и меня, и ребенка. Поэтому когда встал вопрос, где рожать второго, то я ни минуты не сомневалась в выборе всё той же бригады врачей перинатального центра г. Семей в лице анестезиолога Ербалиной Г. и доктора Искаковой Э. 

Я рожала в обычных условиях: общая предродовая и послеродовая палаты по 5-6 человек. И это нормальные условия! Понятно, что нет "вайфая" и прочих удобств, но аппаратура современная (этот тот случай, когда видно, куда потратили бюджетные средства), еда хорошая - нам, конечно, все равно приносили что-то из дома, но все с удовольствием ели каши по утрам. А этот вкуснейший "больничный" чай с молоком!

Персонал строгий, порой это принимают за грубость, но, простите, они отвечают за человеческие жизни и не обязаны ни с кем нянчиться при таком объёме работы. 

В общем, все прошло хорошо и все было бесплатно. Я довольна и даже знаю, куда пойду рожать третьего!"

Ксения, 32

Платное отделение роддома при ГКП №1, мкр. Калкаман, Алматы

"Мои первые роды были через кесарево, сын никак не хотел переворачиваться. Выбирая, где оперироваться, я перечитала все форумы и блоги, топы роддомов известных детских и женских сайтов. Было много положительных отзывов о платном отделении роддома №5 Алматы и его заведующей. И я поехала с ней договариваться. 

Роддом - откровенный "совок": крашеные стены, пронумерованные раковины и ведра, "приветливый" персонал. Самое яркое воспоминание об операции - то, как пребывавшая в дурном настроении врач "рычала" на практикантов. Само наличие обучающихся в операционной шокировало: меня трясет от страха, а им рассказывают: "Если будут осложнения, все приготовили", "Куда ты смотришь, не эти цифры, если бы было так, мы бы ее откачивали уже", "Толкай, кто так толкает? Как качели толкай", "Зачем там коротко отрезала, непрерывный должен быть шов!" Я лежу и в ужасе молчу, а самой уже закричать хочется и на них, и на врача, и вообще сказать, чтобы убрали от меня руки и шли учиться на кроликах. 

Операция прошла без осложнений, сына положили мне на грудь, перевели нас в реанимацию. Через час ко мне подошла медсестра и спросила, могу ли я перейти в свою палату и освободить место для сложных рожениц. Я согласилась и обрадовалась: в палату придет мама, мы с ребенком не будем одни. А после вторых родов поняла: в реанимации надо лежать сутки, а медсестры должны постоянно наблюдать, проверять, измерять давление и температуру!

Через 4 дня нас с сыном выписали из роддома. Мы официально заплатили в кассу 75 000 тенге и муж, уходя, сунул врачу в карман 100 долларов.

Вторые мои роды тоже были при помощи кесарева сечения. Цены за пять лет выросли почти в три раза, и платное отделение любого роддома стало стоить 200 тысяч тенге. Я посмотрела и 5-й роддом, и перинатальный центр на Басенова, и ИЗМИР, но все никак не могла решить - ведь идут к врачу, а не в клинику. И тут мне посоветовали врача Салтанат Кайратовну Исагалиеву, роддом при больнице №1 в Калкамане. Стоимость платного отделения там такая же, как везде - около 200 тысяч. 

Идея рожать в Калкамане вызвала бурю эмоций у моих подруг, да и сама я, живя в Алматы, раньше там не бывала и представляла себе чуть ли не село, а в центре - хибарку-роддом. Каково же было мое удивление, когда я, приехав на встречу с врачом, увидела огромную огороженную и ухоженную территорию, засаженную деревьями, чистую и аккуратную больницу с большим холлом, палаты с телевизорами и холодильниками, улыбающийся персонал. Врач очень понравилась своим спокойствием: "Не переживай, все сделаем хорошо. На Басенова - "конвейер", а у нас редкие операции, следовательно, и подход другой. Я сама из перинатального центра, у меня большой опыт". Видимо, именно этой уверенности мне и не хватало в других врачах.

Операция шла долго - у меня было много спаек. Родственники переволновались, ведь в первый раз все длилось минут 40, а в этот - около двух часов. Да и сама я устала, все время смотрела на часы на стене и спрашивала, скоро ли закончим. Анестезиолог Лена гладила меня по голове и успокаивала, за что ей огромное спасибо. Врач постоянно со мной разговаривала: "Еще чуть-чуть, вот здесь разделим и тут зашьем, и все".  Без криков, нервов и спешки. Во время операции очень важно верить своему врачу. Кстати, в этот раз в операционной тоже присутствовала практикантка, и врач поправляла ее спокойным голосом.

Персонал и в реанимации, и в самом отделении очень внимательный. Меня заставили встать уже к вечеру, волновались, что у меня нет бульона и искали лишний по всему отделению, пока я не попросила мужа его привезти. Отходила я намного тяжелее, чем в первый раз, но через четыре дня боли прошли, а на пятый нас с дочкой выписали. Я очень довольна и благодарна врачу и всему отделению, у меня не осталось ни одного негативного воспоминания". 

Евгения, 26

Private Clinic, Алматы

"Когда на 37-й недели беременности слышишь слова: "Самой вам рожать нельзя", начинаешь представлять страшные картины операционных в крови, врачей со скальпелями и несчастных детей, которых достают, когда они этого еще не ждут. Мой план естественных родов, пройденные курсы для будущих мам и проверенная подругами акушерка - все полетело в тартарары. У меня плановое кесарево сечение, и нужно срочно решать, где его делать. 

С учетом сутками работающего мужа и отсутствия рядом родственников я понимала, что одна после операции просто не справлюсь. Я отчаянно заявила на семейном совете: "Рожать в роддоме по прописке не буду! Хочу хорошего врача, вкусную еду, заботливый персонал. Свой душ!" И началось…

ИЗМИР показался страшным местом - атмосфера как в доме с привидениями (высокие ели, темные палаты, пустынные коридоры со скрипящими полами), акушерки кроме цен ничего не подсказать не могут. Потом был роддом на Басенова с запахом столовской еды и, самое главное, потоком рожениц и вереницей врачей - ты не знаешь, к кому попадешь. Я решила посмотреть Private Clinic, на форумах очень хвалили главврача Витковского, писали, что он один из лучших в городе по кесареву сечению. И там мой беременный рассудок потерялся в прекрасных палатах и добрых глазах персонала. На все мои вопросы главврач отделения ответил сам.

Хороший специалист, хороший уход - все карты сложились, только ценник в 600 тысяч тенге был бочкой дегтя. Но муж сказал - можно, я купила коляску подешевле и решила, что рожаем не каждый день. Пусть будет "Приват".

В 600 тысяч входили:

  1. Роды (цена не зависит от пути родоразрешения. ЕС и КС стоят одинаково).
  2. Медикаменты.
  3. Пребывание в клинике (кол-во дней не ограничивалось, то есть, ты можешь находиться столько, сколько нужно и цена от этого не меняется).
  4. Анализы.
  5. Прививки малышу - Витамин К, БЦЖ и прививка от гепатита.
  6. Все сопутствующие процедуры.
  7. После выписки - 40-дневный патронаж мамы и малыша.
  8. Мелочи вроде ночной сорочки, компрессионных чулков, халата, пеленок и т.д.

В договоре список был длиннее, но главное, что ничего доплачивать за лишний день или лишнюю выданную таблетку не нужно было.

Я легла в клинику за сутки до операции. С собой положила только зубную щетку и личные вещи. У меня взяли анализы, поселили в палату, сделали КТГ, накормили обедом, привели анестезиолога. И тут опять сюрприз - мои тромбоциты сказали: "Эпидуралку ставить нельзя!" Слезы градом, настроение - собрать вещи и не рожать, ведь так хотелось сразу увидеть ребенка. Спасибо анестезиологу, который тут же заверил, что общий наркоз он делает очень хорошо. И развеял миф, что дети после такого наркоза рождаются вялыми - это неправда, их успевают достать до того момента, как подействует анестезия. Видя, как я переживаю, ко мне пришел главврач и пообещал, что все будет в порядке, потом зашла еще и его заместитель. Весь персонал пытался меня подбодрить. 

После самой длинной ночи в моей жизни настал день Х. Капельница, подготовка, операционная, свет в глаза, пара шуток врачей… Дальше я видела прекрасный сон, а когда меня разбудили, несколько минут соображала, где нахожусь и почему во рту у меня трубка. Потом мозг начал включаться, состояние - как после пары больших бокалов мартини: вроде голова работает, но слова воспроизводятся с трудом. "Трезвела" я от силы минут 10-15, потом еще 10 ждала перевода в реанимацию.

А там в пеленке, зеленой шапке и вязаных носках уже ждал меня мой новый самый главный человек. Медсестры тут же заботливо приложили сына к груди, чему он был несказанно рад, и пришел педиатр - сообщить, что все у нас хорошо.

Операция заняла около часа, сын родился через 5 минут после начала, как и положено, ему дали слизнуть молозиво. Я пришла в себя через 20 минут после пробуждения. Наркоз был рассчитан в нужном количестве, никаких побочных эффектов ни у себя, ни у малыша я не обнаружила. В реанимации, куда без вопросов пустили супруга, мы провели всего 2 часа. 

По поводу 3-х суток адской боли: я мучилась ровно…нисколько! Обезболивающее больше не кололи, встала уже ближе к вечеру, мне помогли привести себя в порядок, а утром я уже сама смогла принять душ. Шов не болел, самым неприятным последствием операции, как ни удивительно, стала боль в плечах из-за неудобной позы.

А дальше - 5-разовое питание, влажная уборка 3 раза в день, по первому зову в мою палату тут же приходил персонал. В первую ночь, когда еще тяжело было вставать, мне каждый раз подавали малыша (сын просыпался раз 10), а потом клали обратно в люльку. Круглосуточно дежурили две медсестры, одна специализировалась на детях, другая - для мам, а также детский педиатр. Некоторые мамы на ночь спокойно отдавали детей няням, а сами пытались отоспаться. Отдельно мне подробно рассказали про грудное вскармливание и восстановление после операции. 

За весь период пребывания в клинике я ни разу не почувствовала, что зря отдала деньги. Роддом показался мне скорее санаторием. Кормили вкусно, врачи толковые, персонал хороший. А еще там шикарный вид на горы. После бессонной ночи встречать рассветы лучше именно с такой панорамой. 

Выбираем роддом вместе с мамами comode.kz
FAQ: Получить декретное пособие в Казахстане
Партнерские роды с мужем: за или против?