В канун Нового года Пельмень и Жираф прогуливались во дворе наслаждаясь долгожданной свободой и придумывали как провести каникулы, чтобы потом не жалеть о потерянных напрасно днях. Они пинали снег, ловили ртом мохнатые снежинки, сбивали сосульки с крыши и самые большие облизывали как мороженное.
– Вкусно, правда!? – приговаривал Жираф, еле ворочая синими, замерзшими губами.
– Угу! – мычал в ответ Пельмень, не в силах оторваться от огромной сосульки.
И тут, из белых хлопьев снежинок возникло прекрасное виденье: похожая на снежную королеву, в белых сапожках, под которыми тихо поскрипывал снежок, шла Светка неся в руках авоську со свежим хлебом. Она проплыла совсем близко и мальчишки, замерев, увидели на ее ресничках блестящие снежинки и почувствовали аромат еще горячей булки. Волшебное виденье медленно растворилось в снежной завесе и хлебный запах уплыл вместе с ней.
Пельмень шумно потянул носом воздух пытаясь поймать вкусный аромат и мечтательно прошептал: «Светка!».
Жираф отбросил сосульку в сторону и печально сказал:
– Она самая красивая девушка в мире, после моей мамы, конечно! – но посмотрев на товарища, добавил:
– Ну и после твоей мамы, естественно!
– Да! – эхом отозвался Пельмень, – Красивая!
Постояв в торжественном молчании еще минут пять, мальчишки, словно очнувшись от гипноза, бросились к тайнику зарытому еще осенью в детской песочнице. Тайничок был то, что надо! В нем было собрано все необходимое для того, чтобы запустить классный фейерверк, ну уж если и не фейерверк, то устроить хороший шум от взрывпакетов было можно!
Вытащив драгоценный пакет из-под карниза Жираф прошептал:
– Вот и пришел наш час! Пельмень, надо Светку поразить нашей пиротехнической гениальностью!
Пельмень с восторгом посмотрел на товарища и также тихо прошептал:
– После этого Светка точно нас зауважает!
План под кодовым названьем «Фейерверк» был разработан уже давно. Друзьям так сильно хотелось поразить воображение гордой Светки, что они решились на сложнейший пиротехнический трюк, о котором вычитали в каком-то техническом журнале.
Поражать светкино воображение они решили не где-нибудь, а прямо перед ее дверью. Предварительно разбив в подъезде все лампочки для того, чтобы эффект от фейерверка был сильнее, они почти на ощупь добрались до заветной двери и быстренько разложили на полу все необходимое. Счастливый Жираф позвонил в светкину дверь и заорал как ошпаренный: «Поджигаааай!» Пельмень поднес к шнуру зажженую спичку и огонек побежал, весело подпрыгивая прямо к загадочному пакетику.
В это время открылась дверь и на пороге возникла Светка. Грохот, дым и зловоние окутали весь подъезд. Трам-тарарам! Ба-бах! Шшшш! Перепуганные жильцы стали выбегать из квартир на улицу прямо в тапочках. Бумссс! Бах! Бах! И вдруг… наступила тишина.
Дым потихоньку стал рассеиваться, и застывшая от изумления Светка, вся черная от копоти, вперила испепеляющий взгляд на мальчишек, больше похожих на лохматых чертят, мотнула презрительно головой и с грохотом захлопнула дверь!
– Похоже ей не понравилось! – несмело заметил Пельмень.
– Да ну ее! — махнул рукой Жираф. – Ничего не понимает в прекрасном!
– Это точно! – подтвердил Пельмень и товарищи вывалились из подъезда волоча за собой серый шлейф дыма и гари.
Иллюстрации: Дина Буксикова