В детстве я была активным ребенком, даже слишком. Я занималась музыкой, танцами, английским и немецким языками, математикой, и это правильно. Пока ребенок не знает, кем хочет стать в будущем, родители могут создать для него широкое поле возможностей. И когда придет время делать выбор, у него в активе будет много направлений, а значит, выбор будет более осознанным. Мама воспитывала меня в полной свободе, я не знаю, что такое стоять в углу, получать ремня, но при этом я должна была хорошо учиться, возвращаться домой вовремя. Я помню, как маме говорили, что она меня неправильно воспитывает и что скоро я сяду ей на голову, но она никого не слушала. Убеждена, ребенку не следует ничего навязывать, он уже с рождения – личность, человек с собственной судьбой, а мама – лишь его "проводник" в жизни...
В моем случае мама определила мое будущее, как бы громко это не было сказано. Когда-то она бросила все и переехала вместе со мной из маленького городка в Костанайской области в Алматы, чтобы я могла учиться здесь. Она кардинально поменяла свою жизнь, несмотря на все трудности. Мне часто задают вопрос: как мама отнеслась к тому, что я стала артисткой? Так она с самого детства готовила меня к такой жизни, она мечтала, чтобы я оказалась "в телевизоре" (улыбается). Мама находится рядом со мной на протяжении всей моей карьеры. Настраивает на нужный лад, заботится о моем комфорте, о том впечатлении, которое я произвожу, я часто советуюсь с ней, но стараюсь не рассказывать ей то, что может ее расстроить.
Мои родители разведены. С отцом мы не общаемся, и, признаться, не представляю его уже в своей жизни. Я никогда не спрашивала маму, почему у других детей есть папы, а у меня нет. Наше поколение росло в тяжелые 90-е. В то время было не до того, чтобы думать, почему все так произошло. Да и на самом деле, это личный выбор каждого, жить вместе только ради детей – это самая большая ошибка, потому что в этом случае никто не будет счастлив. Я благодарна, что в какой-то момент родители разошлись, потому что я выросла психологически здоровым ребенком. Неизвестно, что было бы, если бы они были в браке. Конечно, развод – это конечная точка в отношениях, и, прежде чем решиться на этот шаг, нужно очень хорошо подумать. Может, поэтому я до сих пор не замужем. Мне бы не хотелось сыграть пышную свадьбу, а через год развестись. Конечно, с нашим менталитетом в 30 лет быть не замужем – нелегко, а попадать в списки самых завидных невест – несерьезно, но я пойму, когда встречу свою любовь.
Я не ищу идеального мужчину, в первую очередь, мне нужен надежный тыл. Он должен твердо стоять на ногах, однозначно быть не медийным человеком, намного стабильнее меня и, как показывает практика, старше меня. Любого мужчину все равно дополняет женщина. Помогает ему, вдохновляет его и только потом в итоге получает свою каменную стену. Я не считаю, что мужчины боятся сильных женщин. Это удел слабых. Я карьеристка, но придерживаюсь мнения, что мужчина в любом случае должен зарабатывать больше. Это нормально, у нас менталитет такой, что мужчина – глава в семье. Другой вопрос, что он не должен быть деспотом и запрещать работать. Самореализация для женщины очень важна. Сколько женщин несчастливы из-за того, что целиком и полностью посвятили себя семье и детям. Я искренне верю, что есть такое призвание – "домохозяйка", но это точно не для меня (смеется). Я готовить научилась-то года в 23. Если сейчас всю себя посвящаю работе, то, когда у меня появится семья, я правильно расставлю приоритеты.
Совсем скоро на экраны выходит фильм Аскара Бисембина "Адель", где я играю главную роль, музу композитора. Мы с ней очень похожи, единственное, она еще более безбашенная, чем я, не строит никаких планов на будущее, живет одним днем и наслаждается жизнью. Это в какой-то степени правильно, но в нынешнее время – сложно. Я же вижу наперед то, к чему иду. Я изначально хотела сыграть в этом фильме, помимо того, что у меня ключевая роль, я еще и продюсер фильма. Когда мы встретились с Аскаром Бисембиным и начали обсуждать идею, я сразу изъявила желание снять мелодраму. Мне не хотелось комедии, хотя прекрасно понимаю, что коммерчески это не совсем правильно. В принципе, сценарий уже писался под нас, вот почему мы с Бериком Айтжановым так сильно похожи на своих героев. Я рада, что мне довелось поработать с Аскаром, потому что с первой нашей встречи я поняла, что он очень талантлив и образован, а мы с ним познакомились до того, как вышел фильм "Свадьба на троих".
Меня с самого начала съемок готовили к тому, что критика будет, это неизбежно. Конечно, я понимаю, как актрисе мне не хватает профессионального образования, но все приходит с опытом. Мне кажется, нашему поколению свойственно бесстрашие. Когда нас захватывает какая-то идея, мы идем напролом и мало что может нас остановить (улыбается).
Понимаете, наше кино только начинает вставать на ноги. Лет десять назад никто и подумать не мог, что коммерческое кино будет настолько развито. Приведу пример: Нуртас Адамбаев вложил деньги в свой фильм и заработал столько, сколько никто в нашей стране не зарабатывал. В ноябре выйдет второй его фильм. Думаю, он тоже соберет неплохую кассу и повторит успех "Келинки Сабины". Хороший или плохой фильм – в любом случае это решает зритель. Фильмы востребованы. Зрители готовы выкладывать деньги. Все остальное – дело вкуса. Конечно, должно быть и артхаусное кино, и залы, где его показывают, – но это уже другое дело. Процесс возрождения – в цифрах. Вот когда все станет совсем хорошо, в кинотеатрах будут идти и те фильмы, которые нравятся, например, лично вам, и реклама у них тоже будет.
Мне иногда жалуются на то, что в Казахстане нет шоу-бизнеса. Он есть, но не такой, как хотелось бы. Нельзя не учитывать огромное количество факторов, среди которых малонаселенность. Элементарно, собрать большой концерт на стадионе в Алматы возможно, а вот в любом другом городе нет. Так еще и не во всех городах стадионы есть, и обычно концерты проходят на площадях, а на этом денег не заработаешь. Прежде, чем осуждать, вы попробуйте сами этим заняться. Нужно начать позитивно мыслить. Если много работать, не опускать руки и стремиться сделать больше, можно многого достичь. Я хочу, чтобы люди не бездельничали, верили в себя и стремились к большему. Гляньте на популярность Кайрата Нуртаса. Есть люди, которым он не нравится, но он работает так, как многие не смогут, по большому счету. Народ ведь не обманешь, не зря его песни звучат чуть ли не из каждого окна и он один из богатейших артистов страны.
У меня очень личное представление об амбициях, и речь тут не о деньгах и не о карьере. Мне нужно намного больше. Я хочу стать наилучшим вариантом того, чем могу быть в принципе. Для меня это самое высокое стремление. Но хвалить себя не умею. Мне кажется, как только ты думаешь, что достиг своего пика, все, тебя можно списывать со счетов. Всегда нужно стремиться к большему. Я делаю одно, а мечтаю уже о другом. Хотя иногда нужно остановиться и немного порадоваться, все-таки я в свои 30 лет чего-то да достигла (улыбается).