Картинка
Фитнес

Анастасия Уакпаева: "Рядом с мужем я дюймовочка"

Недавно я встретила одну свою знакомую, которая последний раз видела меня почти пять лет назад. И она меня не узнала, не ожидала, что я буду выглядеть так, как выгляжу сейчас. Да я и сама привыкла, что, сменив сферу деятельности, "обросла" новыми людьми, которые знают меня именно такой. И я заново "прогнала" через себя всю информацию. Ты не видишь своего прогресса, потому что работаешь над собой ежедневно и относишься к себе как к данности. Мне вдруг вспомнилось, что еще недавно я была совсем неспортивным человеком. Не ходила в тренажерный зал, гордилась тем, что у меня хорошая генетика и относительно стройная фигура. Думала, у меня нет потребности в этом. И не сразу пришло понимание, что стройность  понятие условное. Можно долго делать вид, что ты хорош, когда ты в одежде. А когда дело доходит до купальника или нижнего белья, все меняется. Какое-то время мне удавалось справляться с этим, как и большинству людей: подбирать то, что идет, отказываться от того, что не идет, не надевать что-то, потому что дряблые руки или плечи. 

И я поняла, что нужно худеть. Мне было 30. Вес 55 килограммов при росте 172 см. Я и сейчас вижу таких же девушек, которые приходят и говорят: "У меня тут висит, у меня живот, мне надо похудеть!". И очень сложно убедить человека в обратном, потому что я сама прошла такой же путь. Я стала читать соответствующую литературу, как надо питаться, считать калории, соблюдала диеты, схемы, даже начала бегать. Тогда я довела свой вес до 51 килограмма и увидела, что разницы нет. Я не чувствовала себя плохо. Мне хватило двух месяцев, чтобы скинуть 4 кг. Но я поняла: дело не в этом. И я все так же не могу надеть сексуальное обтягивающее платье, потому что у меня невнятные ягодицы. Я стала чуть-чуть лучше, но значительных изменений не произошло. Я пошла в тренажерный и вдохновилась настолько, что поняла, это может стать бизнесом. Так начался наш с супругом проект. Сначала мы купили тренажерный зал, начали работать над ним. На тот момент это были совершенно смешные тренировки.

Мне сейчас порой мои тренеры рассказывают: пришла девочка, такая слабая, на втором подходе свалилась. Но я была точно такой же, мы сами прошли этот путь. Я тоже не могла сделать два круга, лежала полчаса после первого подхода и не могла отдышаться, у меня все болело. Со временем мы забываем это, становимся выше этого. Когда меня спрашивают, сколько я уже занимаюсь профессиональным спортом, мне становится смешно. Но, с другой стороны, я приседаю с 70 кг, не глядя. И многим сложно поверить, что два года назад я была совсем другой. Сейчас я уже перешла на новый уровень, но по-прежнему не могу и не имею права называть себя тренером. Я консультирую только близких мне людей или тех, кем готова заняться. Раньше я работала в рекламе, по образованию журналист. Но сейчас тренировки  это моя страсть и моя жизнь. Я занимаюсь административными вопросами в зале и регулярно тренируюсь. 

Люди, которые работают в моей команде, появились в ней каким-то чудесным образом. Их никто не искал, но они пришли. Один из тренеров бросил работу в IT-сфере, чтобы заниматься кроссфитом. Сначала это было его хобби, мы даже вместе начали изучать этот вопрос. Сейчас он лучший тренер, которого я знаю. Он кардинально поменял свою жизнь. Я сама стала абсолютно другим человеком. И те, кто говорят, что кроссфит  это только физическая форма, неправы. Кроссфит близок ко всем духовным вещам даже больше, чем остальные. Тренировки  они как молитва, как преодоление, путь воина. Они меняют тебя духовно, изнутри, решают многие вопросы. Наше тело без физических нагрузок сопротивляется, включаются блокировки. Мы созданы для движения, для тяжелой работы, чтобы трудиться, потеть, чтобы мышцы дышали и наполнялись кровью. Тогда все внутренние процессы происходят слаженно, все работает. И это восхитительно на самом деле. 

Касательно режима питания я не могу дать конкретных рекомендаций, просто потому что у меня тренировки шесть раз в неделю по три часа. Обычный человек такое не выдержит. У меня затратность одной тренировки  2000 калорий, не говоря об обычной жизни. Я ставлю себе всегда новые цели. В этом году хочу получить звание кандидата в мастера спорта, в следующем уже мастера спорта. Я впервые приняла участие в соревнованиях и поняла, что мой нынешний уровень -далеко не предел. Хочу показать всем, что не надо ограничивать свое тело. Я начала с нуля, была такой же обычной девушкой. Сейчас для меня все это в кайф, в удовольствие. Когда я учусь чему-то новому, то испытываю бешеный восторг. И мне самой любопытно, что же будет дальше. Если бы мне два года назад сказали, что я буду такой, я бы посмеялась. Это уникальный путь. 

Система питания у нас в доме поставлена уже давно и прочно. У нас нет сахара, вообще никакого. Как-то мы с супругом уехали в романтическое путешествие и оставили детей с бабушкой. Когда вернулись, то я увидела дома сахар. Дети спокойно ответили, что это бабушка что-то готовила. Всё, что хотят, они могут купить в школе и в любом магазине. Другой вопрос, что им это особо и не надо, они привыкли. Моему сыну 14 лет, и он периодически занимается у нас. Но я не вижу какой-то яркой искры и не лезу к нему с этим вопросом. Захочет – будет заниматься, не захочет – не будет. Но они знают, что нужно тренироваться, ходят на пробежки, активные, как и все дети. Но дома мы питаемся скромной здоровой пищей. Вокруг и так много соблазнов, поэтому хорошо, что у нас нет привычки покупать это домой. Я мама, которая со временем расширяет границы для своих детей. Если, когда они были маленькие, я была довольно строга, то сейчас я уже понемногу раскрываю рамки. Потом совсем выпущу на волю. Когда дети самостоятельные, это намного проще и приятнее. У мужа к дочерям, конечно, более трепетное отношение. Но это просто вопрос баланса в семье: когда один чуть больше притягивает, другой чуть больше отпускает. 

Мне нравится моя форма, и я живу в каком-то своем русле. Но наблюдаю такую картину: если выкладываю в facebook какую-нибудь фотографию, то появляются непонятные люди с комментариями. Один из последних шедевров: "Зачем женщине подтягиваться?". Такой вопрос вызывает у меня смех, и я задумываюсь, почему так происходит. Наверное, потому что в своих тренировках мы претендуем на мужественность. Недавно мы гуляли с супругом по торговому центру, и я поделилась с ним мыслью, что я, наверное, сильнее, чем 70% мужчин там находящихся. Я сильнее по всем показателям: подтянусь больше, побегу лучше, возьму больший вес, а они не сделают ничего. Я просто иду по улице, и они не представляют, сколько раз я могу подтянуться. Я сильнее даже, чем 50% мужчин в нашем зале. Это смешно и горько, но это правда. Но меня радует, что есть мужчины, которые не сдаются. Догоняют и обгоняют меня, мне это нравится. Но вопрос в другом: если вам, к примеру, не нравятся полные женщины, вы же не пишете каждой полной женщине, почему вы такая, как вам не стыдно. Почему мужчина, которому не нравятся мои мышцы, позволяет себе писать такие вещи? Раньше у мужчин была хорошая подготовка, все подтягивались, во дворах висели на турниках. Я думаю, может это миссия у меня такая  бросать вызов другим. Это не было моей целью, просто так сложилось.

Меня радует, что хотя я многое могу сделать сама и даже лучше других мужчин, они не перестают обо мне заботиться. Это приятно. И мне задали как-то глупый вопрос: "Твой муж, наверное, не носит тяжелые сумки, раз ты сама можешь?". Что за бред? Я не ношу сумки, у меня их забирают муж и сын. Всё, как у всех. Они думают, если у меня хорошая мускулатура, сильные руки и ноги, то я должна выполнять функции мужчины. Но это же смешно, согласитесь. Рядом с нормальным мужчиной я никогда не буду выглядеть большой. У меня есть муж, рядом с которым я дюймовочка, слабая девушка, и это никогда не изменится. Просто давайте пойдем на пляж, разденемся и там сравним. Все станет понятно без слов.