Динара Сатжан
fashion-продюсер и телеведущая
Я за рулем уже 17 лет. Первую машину мне подарил отец на 18-летие. Я уже перешла на второй курс журфака и проходила практику на телеканале «Шахар», во дворе которого была припаркована спортивная машина. Я каждый день смотрела на нее и мечтала о ней. Однажды спросила у охранника – чья это машина, оказалось, нашего директора Алишера Сулейменова. Это была черная Мazda MX-3. Поинтересовалась, не собирается ли он ее продавать? Как оказалось, она как раз готовилась к продаже. В общем, я уговорила папу и она мне в итоге досталась. Я за неделю научилась ездить за рулем, сдала все экзамены, получила права и в первый же день, выехав в город с подружками, разбила фару. В наказание ездила в универ на машине без фар.
Когда я начала работать корреспондентом на телеканале «Южная столица», мы часто выезжали на съемки на моей машине. Однажды выехали на ВДНХ, и во время стендапа я оставила свою сумку в машине. Когда вернулись с оператором, ее уже не было. Так я поняла, что нельзя провоцировать преступников и оставлять ценные вещи в машине.
Недавно я приобрела Range Rover Sport у компании Terra Motors, чьим амбассадором являлась. Во-первых, мне дали очень хорошую скидку, во-вторых, изучив всю линейку Jaguar и Land Rover, я выбрала для себя лучший вариант. И очень довольна. Особенно панорамной крышей. Я вообще люблю ездить за рулем. Особенно с детьми. Мы беседуем, катаемся. Автомобиль – это такое же родное пространство, как и дом.
Меруерт Есмуратова
руководитель отдела по работе с клиентами в компании Tag Media
Всего за 15 лет у меня было две машины. Первая – Honda CRV, джип 1995 года, ее мне подарил папа. Я вообще не могу ездить на легковых, мне кажется, это опасно. Может, просто привыкла. Вторую машину, Lexus, на которой я езжу уже десять лет, мне помог купить муж после свадьбы. Обе машины я долго выбирала по такому принципу: чтобы ездить долго и было максимально удобно.
Мне кажется, что мой Lexus – во всех отношениях очень комфортная и приятная машина и в городе, и за городом, отлично тянет даже в горах. Я очень довольна. Когда я ее брала, не думала, что она настолько классная. Со временем я сильнее в нее влюбилась.
Вожу я хорошо, досконально знаю все правила дорожного движения. Потому что училась в автошколе очень прилежно, а потом еще долго тренировалась, нарезая круги вокруг дома, сначала на папиной машине, потом уже на своей. Но все равно один раз был случай: ехали в долгой пробке, в один момент весь поток тронулся, но внезапно впереди что-то случилось и все ударили по тормозам. Я успела остановиться, но при этом вижу, что в зад мне несется другая машина, и водитель никак не успевает затормозить. Я выхожу из машины и вижу сначала виновника ДТП – машина разбитая просто вся. Из-под капота валит дым, раскрылись подушки безопасности. Поворачиваюсь... и не могу понять – на моей машине ничего нет, только пара царапин. Отогнали обе машины на обочину, вызвали Дорожную полицию. И тут другая машина начинает гореть! Мы использовали оба наших огнетушителя, останавливали машины, чтобы попросить еще огнетушители. Приехала пожарная машина, перекрыли улицу Аль-Фараби, потому что машина просто пылала. Но когда пожарные приехали, машина сгорела вся. Мы все стоим в шоке, жена второго водителя плачет, и тут полицейский меня спрашивает: «Вы к нему претензии имеете?» Какие претензии! У меня две царапины, а он остался без машины совсем.
Конечно, эта истории заставила меня очень серьезно относиться к страховке. Потому что дорога - зона повышенной опасности, да еще и человеческий фактор присутствует и добавляет рисков. Поэтому я оформила страховку на полный пакет. Сейчас есть интересные предложения по страховке, например я застрахована в "НОМАД Иншуранс", и у них там куча дополнительных услуг в пакете: однажды, когда я проткнула колесо, они быстро примчались и мне его поменяли. И кстати, мастер сказал, что этой услугой преимущественно девушки пользуются, мужчины сами предпочитают колесо заменить.
Зато в последнее время я заметила тенденцию – женщины очень часто ездят на мужских машинах. Иногда еду, вижу мужскую машину – спортивную или какой-нибудь «Гелендваген», обгоняю и вижу, что за рулем молодая девушка. Считаю, что вождение – это навык, который может выработать каждый, поэтому надо ездить чаще и больше и вырабатывать новые маршруты.
Наталья Лапина
коуч по трансформационным играм
Первая машина у меня появилась так – мне мама дала денег и сказала: «Распоряжайся ими, как хочешь». Мы с моим молодым человеком пошли и купили машину Honda Civic. Она была спортивная и на механике. Самое смешное, что тогда я еще не умела водить. Поэтому после покупки мы поставили ее на стоянку, и я каждый вечер ходила и смотрела на нее. В какой-то момент поняла, что я заплатила за машину, плачу каждый день за стоянку, а ездить – не езжу. И потихоньку стала учиться ездить. Не знаю, как часто встречаются инструкторы-женщины, но мне попался именно такой инструктор. Было буквально шесть занятий, и вот – я вожу. Вожу я уже 14 лет.
Сейчас у меня Toyota Korolla – ей уже почти 12 лет. Мы купили ее в салоне, и она настолько хороша, что у меня нет ни малейшего желания менять ее. Несмотря на то что постоянно выходят новые автомобили, меня это совершенно не трогает, потому что она для меня идеальная: и по размеру, и по характеристикам, и по службе. К тому же после того, как поездишь на машине из салона, хочется только такие автомобили. Я единственный ее владелец за все время. Страшно не люблю, когда кто-то пытается сесть за руль моей машины, стараюсь не давать ее даже мужу.
Когда я еще была молодой, горячей и неопытной, меня подрезали на дороге. А я в ответ показала им средний палец. Это было нечто, потому что потом они гнались за мной полгорода, и это раз и навсегда научило меня больше так не делать. А вообще я заметила, чем ты спокойнее и расслабленнее за рулем, тем вежливее водители вокруг тебя. Обожаю ехать зимой по широкой дороге, когда темно и идет снег. Как будто ты в какой-то космос вылетаешь.
Марина Мацкевич
дизайнер
Я села за руль сразу после школы, и вот уже 20 лет сама езжу. Первая машина у меня была «Нива», естественно, механика. Я тогда работала на телевидении журналистом, и мы здорово ездили на ней на съемки. Коллеги до сих пор ее вспоминают – я на ней проездила года три. С тех пор мне без разницы, на чем ездить – с механической коробкой передач или на автомате. Но в пробках, конечно, лучше автомат.
Mini Cooper – моя любимая машина. До нее у меня был Volkswagen Touareg, но он мне казался слишком большим для города, и я перешла на более европейский стиль, взяв маленькую машину. Ну и еще одна причина связана с моей профессией – я дизайнер, а она очень стильная, сбитая. На тот момент таких машин в Алматы практически не было, мы одни из первых забрали такую из салона. И у меня чуть ли не автографы брали на дорогах, фотографировались с моей машиной, задавали много вопросов.
Очень много езжу по городу и периферии, и часто на дорогах возникают опасные ситуации, но в управлении проблем никогда не было. Не люблю на дорогах молодых парней – как правило, они очень самоуверенные, гарцуют, нарушают правила и провоцируют множество опасных ситуаций. А женщины в силу своей многозадачности очень внимательны за рулем. Но я все равно боюсь неадекватных проявлений со стороны окружающих меня водителей, потому и застраховала свою машину страховкой с полным покрытием.
Моя машинка смешная, веселая и, как правило, поднимает всем настроение. Однажды знакомый – крупный высокий мужчина – сел в нее и увидел огромный спидометр посередине панели. О, говорит, весы! Хорошо! С тех пор у меня ассоциация с весами. Очень полезная была бы вещь в машине, села за руль, а тебе показывают вес.
Асель Кенжебаева
HR бизнес-партнер международного банка
Я за рулем 12 лет. И когда только села за руль, очень не любила молодых девушек на машинах, потому что я плохо езжу и они плохо ездят. До сих пор держусь от новичков подальше. Навыков я набиралась у соседних машин: вижу, что водитель – профессионал, нравится его манера вождения – я просто пристраивалась и ехала следом, наблюдая. Первую машину – BMW-тройку – мне подарили родители на окончание школы. Я на ней проездила три года, намучилась с дорогим обслуживанием, задним приводом, огромным объемом двигателя и продала. Потом у меня была новая Toyota Camry 40 из салона. Все мои машины черные – это принципиально, и у каждой было имя. BMW была Багира, Camry – Ласточка, а следующая машина – Porsche – была Тигром, потому что внутри у нее был дерзкий рыжий салон, а ее двигатель рычал.
А после того как я окончила университет, мы с семьей поехали отдыхать в Арабские Эмираты, и я там увидела Porsche Cayenne, спортивный. Взяла его за ручку и не отпускала больше пяти лет. Папа приурочил этот подарок к окончанию университета, и я своим ходом его пригнала в Казахстан, путь был долгий. Эта машина была безумно капризная и требовала очень много внимания и денег. Отчасти благодаря ей я похудела – сидела на хлебе и воде. Шутка, конечно, – я ее так любила, что после продажи вообще ничего не хотела и полгода была пешеходом. Продавала я ее тоже мучительно: три месяца загорала на барахолке и при этом дико ревновала ко всем покупателям, не хотела никому отдавать. Но дошло до того, что она начала ломаться, когда просто стояла на парковке. И я поняла, что тянуть больше нельзя. Села в нее, попрощалась, мысленно отпустила. И на следующий день в 8 утра у меня ее забрали. Это тоже смешная история – подошли два парня и спрашивают: «Это «Феррари»? Я отвечаю в шутку: «Нет, это «Бентли». Они прокатились и сказали: «Покупаем». Я быстро-быстро убежала, пока они не поняли, что это не «Бентли».
Нынешнюю машину – Prado, я купила четыре года назад в Туле, при этом я спонтанно полетела вообще за другой машиной и в Москву. Но мне показали этот джип, и я не устояла. С тех пор это моя Панда. Он неуклюжий, неповоротливый, но очень добрый, нервы мои не тратит. Меня не пугают его габариты, даже в пробках я чувствую себя очень комфортно. В любую машину я сажусь и стараюсь прочувствовать ее полностью – она становится частью меня. Именно поэтому у меня никогда не бывает проблем с парковкой. А еще у меня есть привычка – всегда запоминаю номера машин, припаркованных рядом.