Картинка
Фитнес

Хорошие жены, которые могут все

Мадина Умбетова

Завоевала титул Ironman в ноябре 2014 года в Аризоне, США

Мама троих детей, предприниматель

В детстве я не занималась спортом. Очень хотела, но моим родителям было некогда водить меня в секции. Мы были обычной советской семьей, без машины, жили далеко от центра, и все кружки прошли мимо меня. Потом замужество, дети, на спорт не хватало времени. Теперь, когда дети подросли, а карьера состоялась, в жизни появилось место для хобби. И триатлон стал для меня идеальным увлечением.

Все началось с абонемента в фитнес-клуб. Я записалась туда вместе с детьми и сначала занималась хаотично. Потом мне предложили поехать в фитнес-тур в Лондон -  пройти короткую дистанцию триатлона. На тот момент в жизни все было настолько размеренно и спокойно, что я решила - что-то новое мне не помешает. Я стала тренироваться. Начала учиться плавать, купила шоссейный велосипед, заказала по интернету экипировку. В общем, серьезно подошла к вопросу. В итоге съездила на соревнование, очень удачно выступила и решила, что теперь можно попробовать что-то посложнее. Например, принять участие в Ironman.

Конечно, это очень тяжело. У профессионалов три этапа Ironman занимают около 9 часов, у любителей – в среднем 14 часов. Это непрерывная гонка: проплыл, вышел из воды, в мокром костюме сел на велосипед, проехал, бросил велосипед, надел кроссовки и побежал. Без остановок. У рядового человека заканчивается обычный рабочий день, а я в это время продолжаю ехать или бежать. 

Ironman – это не только соревнование. Все начинается тогда, когда ты регистрируешься на дистанцию. Твоя жизнь полностью меняется. В пиковую нагрузку я тренировалась по 20 часов в неделю. Шесть дней тренировки по два раза в день - до и после работы, а в воскресенье по 6 часов на велосипеде. Я поменяла свои привычки в питании, распорядок дня. Если раньше могла вечером пойти куда-то с подругами, то сейчас нет - мне надо ложиться спать пораньше. При этом я каждый день в офисе, и у меня трое детей. Если мужчины после тренировки могут прийти домой, принять душ и лечь отдыхать, у меня начинаются уроки, готовка, обычные женские обязанности.

Семья очень поддерживает меня. Мой супруг тоже занимается триатлоном, мы вместе тренируемся и ездим на соревнования. Для детей это хороший пример. Для них норма, что мама и папа утром пошли бегать. Или что у нас дома теперь стоят не только детские велосипеды, но и наши. Хотя родители меня не понимают. Когда на улице снег, а я иду бегать, мама говорит: "Может, хоть сегодня останешься дома?" 

Я с детства была  очень целеустремленной. Школа с золотой медалью, университет с красным дипломом, потом еще один, и тоже окончен на "отлично". Добиваться и бороться мне не впервой. Я такой человек – мне всегда нужна высокая планка. Если этой планки нет, то жизнь становится скучной. Вот эта цель, она держит тебя, упорядочивает твою жизнь.

Почему мы делаем это? Чтобы завтра стать лучше, чем был вчера. Сегодня я проплыла на 10 секунд быстрее – какое счастье! Я уже сильнее. Вот эти вещи делают мою жизнь счастливой.

Елена Кун

Завоевала титул Ironman в ноябре 2014 года во Флориде, США

Мама 9-летнего сына, фитнес-тренер

То, что я фитнес-тренер, не дает мне никакой форы перед другими участниками. Невозможно просто встать с дивана и пройти Ironman. Даже фитнес-тренеру, с его ежедневными физическими нагрузками. Для этого нужен ряд специальных циклических тренировок довольно продолжительное время. Я тренировалась так же, как и другие.

Я увлекающийся человек. Сначала до фанатизма занималась скайраннингом, после этого был марафон, а потом уже появился триатлон. Когда я услышала, что есть такая дистанция - Ironman, я загорелась. Он стал моей большой целью. Для того, чтобы выйти на старт, я научилась плавать. Триатлон появился в моей жизни только для того, чтобы пройти Ironman. Это был мой следующий шаг, после марафона мне захотелось дальше отодвинуть свои границы возможного.

Мне регулярно говорят: зачем тебе это надо? Супруг беспокоится за меня, говорит: "Полежи отдохни, не бегай сегодня". Но, что меня поразило, от родителей я такого никогда не слышала. Когда я готовилась к Ironman, бабушки "выходили на работу" посидеть с внуком. Они с порога спрашивали: "Что у тебя сегодня? Бегаешь? Или на велосипеде поедешь?" И сестра. После того, как я финишировала, она мне написала: "Я перевела все эти мили в километры, и поняла –  сегодня можешь не отвечать мне на сообщение".

Два года назад те, кто прошел Ironman, были для меня не людьми, а богами. Я смотрела на них горящими глазами. Эта дистанция вызывала у меня огромное любопытство. Если в Европе я видела человека с рюкзачком Finisher Ironman, мне хотелось подбежать и сказать ему: "Чувак, ты очень крут!" В июне этого года я прошла дистанцию 70.3 Ironman (это ровно половина от полной), и стала обладательницей козырька с логотипом и гордо надевала его на все тренировки. После одной из них, будучи в Австрии, мы заскочили в кафе пообедать. И ребята-австрийцы, сидевшие за соседним столиком, показали мне - "Круто!" А я вдруг поняла: ничего ведь не изменилось, я осталась такой же. Но в глазах людей, которые смотрят на тебя со стороны, ты меняешься.

У меня не было внутреннего самоудовлетворения после финиша. Проснулся азарт. Пока мой спортивный голод утоляет Ironman. Следующий будет в июле 2015 года, во Франкфурте. Выходя на старт во Флориде, я уже имела на него регистрацию. Сделаю несколько "Айронменов", а потом появится следующая цель.

Мадина Курманбаева

Завоевала титул Ironman в сентябре 2014 года в Уэльсе, Великобритания

Мама двух дочерей, заместитель финансового директора в крупной производственной компании

Большинство моих знакомых, которые решили принять участие в Ironman, сразу загорались этой идеей. У меня такого не было. Когда я впервые прочитала про дистанцию, то решила, что это слишком сложно.  У меня семья, работа, и просто не будет времени всем этим заниматься. Я сосредоточилась на средних триатлонных дистанциях, но в какой-то момент поняла, что подготовка к Ironman мне по силам.

Главной сложностью было найти время на подготовку. Если у вас есть работа, семья и дети, естественно, его остается очень мало. Не хочется чем-то жертвовать и "выключать" какую-то часть своей жизни. Кроме того, нужно находить время на собственное развитие - иногда просто почитать художественную литературу. Конечно, успеть всё не удается, но ты стараешься, расставляешь приоритеты, становишься более дисциплинированным, грамотно распоряжаешься своим временем. Подготовка к Ironman безусловно помогла мне этому научиться.

Муж не занимается триатлоном, но он ездит вместе со мной на соревнования. По большей части мои старты определяют, куда мы поедем отдыхать с семьей. Старшая дочь тоже меня поддерживает. Эта атмосфера на нее так повлияла, что она уже хочет принять участие в Ironman в будущем. Хотя среди молодежи это не очень популярно - средний возраст участников 30-40 лет.

На велоэтапе я упала, перелетела через голову, и в этот момент мне стало жалко себя. Но нужно было быстро собраться и продолжить гонку. Ironman – это очень длинная дистанция, и на ней может произойти всякое, поэтому помимо физической подготовки очень важен психологический настрой. Надо быть готовым к разным нюансам и неожиданностям, суметь их побороть, не расклеиться. А во время Ironman это дается особенно нелегко, потому что организм работает на пределе.

После финиша я поняла, что мне по плечу многое. Ironman был большой задачей, и я с ней справилась.  Ты четко понимаешь, что достижение таких целей не может быть внезапным или случайным, к этому надо идти, порой "как танк". Нужна подготовка, целенаправленная и длительная. Но если работать, то это по силам каждому человеку.

Теперь я смотрю на себя по-другому.  Ставлю себе новые жизненные цели. И знаю, что добьюсь их.

Нагима Керимбаева

Завоевала титул Ironman в октябре 2014 года в Барселоне, Испания

Мама 20-летнего сына, финансист

Я всегда была далека от спорта, но мне нравилось плавать. Как-то подруга пригласила меня в фитнес-клуб, и там тренер предложил принять участие в триатлоне. Сначала я отказалась, но потом все-таки вышла на старт вместе с сыном. Дистанция была короткая, все получилось. Правда, я обнаружила, что плаваю не так хорошо, как мне казалось раньше. 

Потом мы с друзьями приняли участие в марафоне. Затем был более длинный триатлон в Абу-Даби, и уже после появилась идея сделать Ironman. Тогда мне казалось, что это невозможно: 16 часов непрерывно ехать, плыть и бежать без остановки – как? Я долго тянула с регистрацией. Сначала мне казалось, что я не готова, потом - что я не хочу этого. Но благодаря поддержке друзей я все-таки решилась. На самом деле это очень дерзкая задача. 

Когда мы приехали в Барселону, нам обещали дожди, но была отличная погода. Зато в день старта с самого утра ливень стоял стеной. И первой моей мыслью было: "Надеюсь, гонку отменят". Конечно, я понимала, что этого не случится. Но бывает, что человек дает такую слабинку. Буквально одна секунда, промелькнуло и прошло.

Был момент в самом начале, когда мне захотелось сойти с дистанции. Заплыв дался мне тяжело. Но тут я подумала о своей племяннице. Она занимается большим спортом, и если я сдамся, как буду смотреть ей в глаза и говорить: "Давай поднажми, ты сможешь"? Вот эта ответственность перед детьми мне очень помогла.

"Айронменом" становишься не во время дистанции или когда тебя награждают медалью, а в процессе тренировок. Когда ты выходишь из дома в 7 утра с велосипедом, в каске, а все твои родные еще спят. Когда идешь на пробежку, неважно, темно на улице, холодно или дождь. Ты готовишься, и постепенно превращаешься в другого человека. Меняется образ жизни, да и в работе ты становишься более четким, требовательным. И продолжаешь жить в этом режиме даже после "Айронмена".

Фото Марии Ульяновой и из личного архива героев