Картинка

Устойчивая мода/Sustainable fashion

Все более распространенным явлением в современном обществе становится стремление к экоустойчивости. Важно отметить, что это не еще один из быстро уходящих трендов, а необходимость. Стилист Анна Гулиева рассказывает, на каких принципах строится одна из главных тенденций в развитии модной индустрии – устойчивая мода

Sustainable fashion, или дословно «устойчивая мода» – это новый взгляд на всю Fashion-индустрию в целом, в корне меняющий привычный для нас стиль потребления. Устойчивая мода держится на трех основных принципах.

Экологичность. Забота об окружающей среде и ответственное использование природных ресурсов. Компании должны отвечать как за экологичность самой продукции, так и экологичность всех этапов ее производства (использование экоткани, отказ от токсичных химических компонентов и красок, использование новых способов переработки сырья и отходов). 

Этичность. Этичное использование рабочей силы и отношение к животным. А также достойная оплата и условия труда сотрудников, соблюдение равноправия и прозрачность всех процессов производства. 

Здоровая экономика. Создание всех условий для развития экономики региона, в котором находится производство, стремление к сотрудничеству, поиск и поддержка новых идей, способствующих стабильному и разумному развитию.

У устойчивой моды уже немало приверженцев, и среди них всемирно известные бренды

Stella McCartney. Компания привлекает на работу женщин из экономически неразвитых регионов с целью улучшить их условия жизни, является членом организации по защите биосистем (Natural Resources Defense Council) и сотрудничает с Wildlife Works и Wildlife Friendly Enterprise Network с целью защиты леса и животного мира.

Patagonia. Бренд участвует в программе 1% For The Planet, в рамках которой отчисляет 1% от всей свой выручки организациям, которые занимаются экологическими инициативами для поддержки флоры и фауны. А также имеет в своих активах сторонний бизнес – солнечные батареи и органические продукты.

U-R-SO. Компания производит купальники и пляжные аксессуары из пластика со дна океана. 

MUD Jeans. Миссия бренда – мир без отходов. Производители используют переработанный материал (40%) и полностью отказываются от всех токсичных веществ. В будущем компания планирует значительно сократить потребление энергии и воды.

Contur UK. Компания производит спортивную одежду из океанического пластика и переработанного хлопка. Все современные вещи из этого сырья обеспечивают надежную защиту от ультрафиолета.
              
Léa the Label. Экофрендли-бренд выражает свою любовь и заботу миру, используя для производства купальников переработанные отходы (из океана и с мусорных свалок). Эти купальники не только красивые и удобные, но и устойчивы к хлору, маслам для загара и ультрафиолету за счет материала.

  
Ananas Anam. Специалисты бренда разработали новый материал Pinatex с помощью переработки ананасовых листьев. Компания активно сотрудничает с Fashion-гигантами, например, для создания лимитированной серии кроссовок Hugo Boss были использованы материалы Pinatex.
                  
Orange Fiber. В основе производства – биоразлагаемые отходы. Из кожуры апельсинов получают экстракт целлюлозы, который превращают в материал, напоминающий шелк. Кроме того, компания сотрудничает с различными модными домами и брендами. Например, Salvatore Ferragamo выпустил стильную капсульную коллекцию платьев, брюк и рубашек из этого материала. 
                  
H&M. Все знают, что H&M принимает на переработку вещи любых производителей в своих фирменных магазинах по всему миру.
                 
Adidas, Under Armour и Reebok. Эти спортивные бренды используют 3D-печать для производства подошвы и шнурков спортивной обуви. 3D-печать может иметь еще больший положительный эффект в сочетании с экологичными материалами. Например, технология Cosyflex компании Tamicare позволяет выполнять 3D-печать готовых тканей из натурального латекса и вискозных волокон. Это исключает химические отходы, которые образуются при окрашивании, и текстильные обрезки. 

Со стороны потребителей устойчивая мода – это явление, которое изменяет представление об образе жизни и привычках через осознанность и заботу о себе и окружающем мире. Если вы хотите стать частью этого движения, то стоит придерживаться хотя бы нескольких простых правил. 

Покупать ранее использованные вещи. Устойчивая мода дала новый виток развитию секонд-хенд-культуры. За последние три года рынок секонд-хенда рос намного быстрее, чем розничная торговля. Увеличилось количество специализированных сайтов, сообществ в соцсетях, были разработаны актуальные мобильные приложения. В этом и проявляется осознанное потребление: одни люди получают возможность избавиться от ненужных им вещей, а другие – приобрести вещи по привлекательной стоимости.

Ремонтировать вещи, а не покупать новые. Осознанное потребление подразумевает, что из одной вещи необходимо выжать максимум, прежде чем отправить ее на переработку или в мусорное ведро (химчистка, ремонт в ателье, переделка для использования в бытовых целях). 

Рационально составлять гардероб. Продуманный базовый гардероб из небольшого количества предметов решает проблему «носить нечего, а шкаф переполнен». Если не справляетесь с этой задачей самостоятельно, привлеките стилиста. Он поможет подобрать вам сет вещей, которые будут хорошо сочетаться между собой, не выйдут быстро из моды и подойдут на все случаи жизни. Приятный бонус – значительная экономия бюджета из-за отказа от постоянной погони за быстро меняющимися трендами. 

Активно проявляйте свою социальную позицию и задавайтесь вопросами перед покупкой:
– Где произведена вещь?
– Как и в каких условиях была сделана?
– Кто ее произвел? (Эту информацию можно поискать на сайте бренда или запросить в мессенджере в аккаунтах бренда.)

Нельзя отрицать, что в современном мире рынок перенасыщен товарами. Мы совершаем много покупок, приобретаем то, без чего можем спокойно обойтись. Однако важно понимать, что производство этих вещей наносит огромный ущерб окружающей среде. Выбирая устойчивую моду, мы становимся осознаннее, вносим свой вклад в то, чтобы сделать мир чище и лучше! Хочешь изменить мир в лучшую сторону – начинай с себя.