Я часто задумываюсь над этим феноменом: почему бывает так, что более организованные люди чаще опаздывают на встречи и занятия. Казалось бы, уж они-то должны быть очень пунктуальными, точно рассчитывать свое время и выходить из дома вовремя.
В свое время я очень мучилась от этой крайне непродуктивной привычки - выходить в последнюю минуту. Потом приходилось нестись через весь город, нервничать, чувствовать себя неудобно перед ожидающими меня людьми... Даже придумала платить ожидающим меня людям штрафы: 100 тенге за каждую минуту опоздания каждому человеку. Однажды я выплатила штраф 9000 тенге, так как меня ждали три человека в течение 30 минут. Но в какой-то момент люди перестали брать у меня деньги, как бы я ни настаивала, и я лишилась этого довольно-таки эффективного инструмента.
Потом я начала анализировать происходящее и следить за собой. И вот что выяснила в процессе анализа:
1. Я никогда не опаздываю на встречи и мероприятия, которые действительно важны для меня. Это были встречи с подругами, клиентами и занятия дочери, на которые я возила ее сама.
2. Я выхожу из дома поздно, потому что пытаюсь завершить до конца начатое мной до этого дело. А так как я тот еще перфекционист, то, конечно же, пыталась довести дело до какого-то логического конца.
3. Я плохо оцениваю время. Мне кажется, что я точно успею доделать это, что я однозначно успею собраться и выйти из дома вовремя.
После такого анализа я пришла к следующим решениям и выводам:
1. Если я понимаю, что опаздываю регулярно на одно и то же мероприятие, то надо спросить себя: а действительно ли это важно для меня? Может быть, мне и не нужна эта встреча? В чем причина того, что я максимально оттягиваю этот момент? Конечно, не надо разбираться с этим вопросом, когда вы уже опаздываете, но это повод задуматься об этом на досуге.
2. Надо ставить таймер не на то время, когда надо выходить (как я ставила за 30 минут до часа икс), а на то время, когда надо начать собираться, то есть: одеваться, краситься, посмотреть, что происходит дома, и оставить задания, поручения (например, детям и няне).
3. Если в тот момент, когда прозвенел таймер, я занимаюсь каким-то делом, то его надо бросить в таком виде, как оно есть, не пытаться доделать его на скорую руку, дошлифовать, добить, что угодно с приставкой "до". Надо просто оставить все и идти собираться. Сказать себе, что это того не стоит, не стоит гонки по городским улицам, переживаний, беспокойства. Наградой за это будет олимпийское спокойствие, с которым я буду сидеть на встрече и ждать ее начала (и, возможно, ждать других людей).
4. Чтобы не наступило то, что описано в пункте 3, надо учиться правильно определять бюджет времени, нужный для выполнения задачи, и выбирать правильные задачи. Не хвататься за задачу, реализация которой требует двух часов, если до звонка таймера осталось 30 минут. Лучше выбрать такое дело, которое точно можно успеть сделать за это время. Конечно, это требует навыков - уметь правильно определить затраты времени, но если постоянно практиковаться, то можно неплохо в этом поднатореть.
Я часто сталкиваюсь с таким мнением окружающих: "Ты же организатор, у тебя же дома идеальный порядок и чистота, все дела делаются вовремя, твое расписание составлено на год вперед, ты ничего не забываешь".
Конечно, мне лестно и приятно слышать такое мнение окружающих о себе, но вынуждена всех разочаровать: я далеко не так идеальна, как кажется. У меня дома тоже бывает бардак, горы посуды и кучи белья; я не всегда делаю все запланированные дела; мой день не расписан по минутам...
Я тоже человек, со своими проблемами и форс-мажорами, делаю ошибки и что-то забываю, я не компьютер и не робот... Возможно, я нахожусь на более высоком уровне организованности, чем кто-то из окружающих меня людей, но это ничего не значит.
Мне кажется, что тот идеал, который у нас в головах, в принципе недостижим, на то он и идеал. И главное - не то, насколько далеко или близко от него мы находимся. Главное - постоянно быть в движении, приближаясь к этой идеальной картинке.
Об инстаграм-проекте Гаухар vse.v.poryadke
Он включает в себя регулярные обращения к читательницам о том, как правильно распоряжаться своим временем, как организовывать пространство вокруг себя, как выбросить лишний мусор из головы и другие полезные советы. Периодически Гаухар проводит мастер-классы, например, по теме "Планирование меню" или вебинары, например, по теме "Как навести порядок дома и в жизни". Если вы никогда не задумывались о том, что такое "вертикальное хранение чеков и квитанций" или "почему вещь, которая стоит, выглядит аккуратнее, чем когда она лежит" - то вам необходимо стать фолловером Гаухар Касымбек.