Этими принципами руководствуются и в компании Coca-Cola в Казахстане. Компания презентовала новую, более экологичную и эргономичную бутылку холодного чая Fusetea. Новый дизайн позволил сократить количество используемого пластика на 26% в литровой бутылке и на 13% в пол-литровой. Объем и вкус напитка при этом остались неизменными.
«Бережное отношение к окружающей среде – одна из приоритетных задач нашей компании. Мы постоянно работаем над усовершенствованием качества наших продуктов и сокращением отходов. Обновление упаковки наших продуктов помогает в реализации этой задачи», – говорит Алима Исембаева, директор по корпоративным и регулятивным отношениям Coca-Cola Icecek Kazakhstan.
После консультаций с экспертами технологи пришли к выводу, что при изготовлении бутылки можно экономичнее расходовать пластик. К тому же большую этикетку неудобно снимать на станциях сортировки и переработки отходов. После многих вариантов и тестов на свет появилась новая бутылка Fusetea. Она стала более легкой, обрела более равномерный объем и более узкую этикетку, которую легче снимать при переработке. За счет этого она стала более экологичной. Кроме того, благодаря более эргономичной форме бутылку стало удобнее держать в руке.
Старая и новая бутылка «Фьюзти»:
«Мы направляем много усилий и ресурсов компании на экологические и социальные проекты. За пять лет – с 2013 по 2017 год – мы вложили в подобные проекты более 5 миллионов долларов. Из них более 700 тысяч долларов пошли на инициативы в области охраны окружающей среды. Мы стремимся к тому, чтобы к 2030 году эквивалент веса всей упаковки от наших напитков собирался и перерабатывался», – отметила Алима Исембаева.
Постепенно компания идет к своей цели. Значимым шагом была установка баков для раздельного сбора мусора не только в офисах Coca-Cola в Казахстане, но и на всех значимых спортивных и культурных мероприятиях, которые поддерживает компания. Coca-Cola инвестирует в молодые стартапы с инновационными идеями в области переработки пластика. Например, благодаря проекту по поддержке молодежных инициатив «3.2.1.Старт!», темой последних двух сезонов которого стала экология, были реализованы несколько проектов, направленных на сбор и переработку пластика. В прошлом году компания поддержала трехгодичный проект Центра «Содействие Устойчивому Развитию» в Казахстане «Скажи «ДА!» переработке пластика». Цель этого проекта – поддержать развивающуюся в Казахстане новую модель раздельного сбора и переработки ценных отходов, таких как пластик, и способствовать более эффективному сбору пластикового мусора в крупнейших городах нашей страны. Если оценить масштаб всех действий, то станет очевидно: Coca-Cola задействует всю страну для совместного вклада в экологию.
Чай Fusetea – глобальный бренд, который продается более чем в 140 странах мира. По данным агентства Nielsen, в Казахстане рынок холодного чая в 2019 году составил 145 млн литров. Лидерами рынка являются два бренда, один из которых – Fusetea. Чай представлен несколькими вкусами: персик, лимон, ягоды, манго и ананас, манго и ромашка, ананас и мята. Новый дизайн упаковки Fusetea поможет сократить ее «экологический след» и сделать бутылку более удобной.