Картинка
Handmade

Казахские мотивы в аксессуарах: часть первая

Жанар Еркингалиева, основатель бренда Zhanar

Выпускница Московского государственного текстильного университета покорила Россию именно казахским колоритом. Основа всех коллекций ZHANAR – современная интерпретация казахской национальной одежды. Именно асыки, а точнее ремни, ожерелья, браслеты, запонки в форме бараньих косточек, платья с принтами, стали ее визитной карточкой. Еркингалиева побеждала на всероссийских и международных конкурсах, участвовала в различных неделях мод. Однако многие поклонники ее бренда заметили в ее творчестве. 

У меня был небольшой перерыв. Моя работа в Алматы Saks Fifth Avenue (директором департамента визуального мерчендайзинга) была очень интересной и насыщенной, времени на свои коллекции не оставалось. Но я получила очень ценный опыт. В скором времени приступлю к развитию своего бренда, готовлюсь к коллекции осень-зима 2016-2017. В планах – продавать наши вещи в мультибрендовых магазинах и открыть небольшой шоу-рум и мастерскую в Алматы.

Я согласна, что зачастую национальные казахские орнаменты бездушно и непродуманно используют везде, и в коллекциях одежды тоже. Именно поэтому тема орнамента вызывает отторжение. Я сторонник того, чтобы орнамент пропускать через себя, добавлять к нему свое видение. Орнаменты  это неисчерпаемая космическая тема. В них заложены основы философии, видение степного человека, это символы свыше. Я буду обыгрывать эту тему, но стараться преподнести их нетривиально и модно, чтобы традиционная вещь выглядела свежо. Хочу показать орнамент через конструкцию и сделать его трехмерным. Это  мой следующий этап. 

Безусловно, я продолжу развивать тему асыков. У нас получилась весьма удачная мужская линия по производству запонок в форме асыков. Около полугода совместно с производителями из Гонконга я разрабатывала образцы, долго билась над результатом, но мы получили качественный продукт. Я не ожидала, что именно запонки будут пользоваться такой популярностью, они хорошо продаются в Казахстане, Монголии и в других странах. Это наш хит продаж. Производятся наши запонки в Гонконге на фабрике, которая специализируется только на запонках. Они сделаны из латуни со стальным покрытием, не теряют цвета и блеска, не чернеют. Все продумано: от самого продукта до коробочки. Сейчас по акции мы продаем их по 18 000 тенге. Особым спросом пользуются запонки под гравировку инициалов, обычно их заказывают как подарок. Наши продажи в основном идут через Инстаграм @zhanar.ru, а также мы берем индивидуальные заказы под основную линию одежды. Еще одним нашим бестселлером стало платье из японского крепа (ткань разработала компания Mitsubishi) с поясом-асыком. Хотя изначально я не была в восторге от этой модели.

Идея с асыками пришла спонтанно. Мы с дочерью гостили у мамы в Уральске и разбирали старые сундуки на балконе. Среди вещей мы нашли полотняный мешочек, из которого высыпались асыки. Это было той самой вспышкой. Я увидела много пуговиц, которые рассыпались по ковру. И уже в Москве совместно с ювелиром мы воплотили эту идею в жизнь. Долго бились, но сделали пуговицы, затем попробовали кулоны, дошли до пряжек, с которыми было сложнее – их нужно было сделать функциональными. А потом уже и асыки. Я не играла в детстве в асыки, но у многих ассоциации с ними именно из детства. Мне хочется преподносить национальные мотивы, миксуя их с современными материалами и видением.

Дина Рысбекова, основатель бренда id.kz

Алматинка Дина Рысбекова психолог по образованию, но предпочитает заниматься  творчеством  пишет картины в стиле пуантилизма, ведет активный образ жизни и транслирует свою жизнь красиво и непринужденно в картинках в Инстаграм. Свой профайл @almatykz она ведет три года и изначально хотела выкладывать на всеобщее обозрение свои рисунки, а не себя. Количество фоловеров уже превысило 26 тысяч. Совсем недавно Дина представила свой новый проект  сумки ручной работы с узнаваемым орнаментом в виде шаңырақ.

Мне хотелось сделать что-то яркое и олицетворяющее Казахстан. Чтобы это было современно, без громоздких конструкций и приевшихся форм. Мотиватором для моего нового дела стала встреча с нашими друзьями-иностранцами, которые приехали в Алматы. Мы показывали им горы, съездили на Шымбулак, посидели в юрте. И именно в ту поездку я посмотрела на юрту по-особенному, точнее, на сам шанырак. С той встречи прошел год, за это время я полностью погрузилась в этот проект, искала, думала, пробовала, экспериментировала, выбирала. Раньше мы с подругой пробовали создавать верхнюю одежду и даже распродали большую часть, но не продолжили этим заниматься. А идея с созданием круглых сумок меня буквально заворожила.

Все составляющие для сумки-клатча производятся в России. У меня не было цели увести производство в другую страну, но после того, как я изучила наш рынок, то, к сожалению, поняла, что нужно искать другие варианты по цене и качеству. Плюс по стечению обстоятельств мой молодой человек жил и работал в Москве, я часто бывала в этом городе, поэтому решила искать производителей материалов именно там.

Сумка сделана из органического акрилового стекла, это прочный прозрачный пластик, который применяется во многих интерьерных решениях. В производстве сумок от Chanel тоже используют такое стекло. Фурнитура выполнена из стали, а кошелек и кисточка  из натуральной овечьей кожи. Я объездила безумное количество цехов и мастерских, познакомилась с большим количеством людей, пробовала, объясняла и нашла приемлемый по цене и качеству вариант. Сделала маркетинговый анализ кожевенных мастерских, экспериментировала с различной фурнитурой. Каждую составляющую клатча производят в разных местах, но изначальная идея и конечный результат  это уже моя вотчина.

С рисунками я тоже пришла к заказам, хотя изначально рисовала для себя и наиболее интересные работы выкладывала в Инстаграм. А людям нравилось, они просили показать еще, стали делать заказы. Количество моих подписчиков росло и росло. В начале пути меня это приятно удивляло, сейчас в интернете появилось еще больше талантливых людей, популярных среди своих подписчиков. Сейчас мой профайл помогает мне продвигать сумки. С друзьями мы смонтировали стопмоушн-ролики, чтобы люди увидели, что из себя представляет такая сумка.

Я уже столкнулась с критикой, что сумка дорогая 97 500 тенге. Но я знала, что будут такие комментаторы и что будет предвзятое мнение: если вещь делают в Казахстане, то она будет дешевой. Но производство у нас недешевое. Диаметр сумочки  15 см, она упакована в приятную коробку. На изготовление одного экземпляра уходит почти месяц. У меня нет команды, справляюсь в одиночку. Из 40 созданных сумок у меня осталось 20. Это капсульное производство. Я не готова для массового производства. Это пока мой личный старт-ап, в который я вложилась и финансами, и идеями, и душой. Моей сумкой уже заинтересовались иностранцы, их привлекла именно задумка. Продаю и продвигаю сумку только в Инстаграме. Их уже носят в Мексике, Южной Корее, США, России, Казахстане. Мне приятно, что одна из создателей всемирно известного фотопроекта #FollowMeTo Наталья Османн (супруга Мурада Османна) и прекрасная девушка Диора Усманова (вдова Бабура Усманова, который считался одним из главных претендентов на наследство российского миллиардера Алишера Усманова  прим. Comode) носят мои сумочки.

Это не поточное производство, но и не кружок рукоделия. Сегодня это штучный товар с неповторяющимися цветовыми решениями. Пока мне кажется, что это востребовано и интересно для неординарной публики, которая тоскует по оригинальным и колоритным вещам.