Картинка
Что, где, когда?

Как уехать в Америку и заработать 14 000 долларов за три месяца?

Асем Таттибек

студентка 4 курса КазНМУ им. Асфендиярова

Удалось заработать: 5000 долларов

Всегда думала, что Америка для меня недосягаема. Но однажды одногруппница предложила вместе поехать туда по программе Work and Travel. Я долго сопротивлялась, но потом решила, что это мой шанс не только увидеть мир и поднять свой уровень английского, но и, конечно же, заработать деньги.

В Америке я должна была провести 3 месяца, но из-за учебы мне пришлось уехать на месяц позже. То есть у меня было всего 2 месяца, чтобы вытащить вложенные деньги.

Первая неделя была очень трудной. Из-за того, что мы плохо подготовились к поездке, первую ночь пришлось провести в мотеле. Позже мы нашли наших соотечественников и поселились с ними. За неделю проживания каждый из нас платил по 100 долларов (всего нас было 9-10 человек), и еще по 10 долларов на продукты. Я не перепроверила предложение о работе и только на месте выяснила, что мой job offer оказался липовым. Работу пришлось искать самой. Мне здорово помогли местные жители. Они подсказывали магазины, кафе, рестораны, которые искали работников. Только на второй неделе мне удалось устроиться продавцом-кассиром в магазине города Сисайд Хайтс, штат Нью-Джерси.

Плата в Америке почасовая, и помня о том, что две недели я потратила впустую, я попросила у своего менеджера как можно больше часов. Мне дали 80 часов в неделю. Параллельно я подрабатывала горничной в мотеле. В итоге я заработала 5000 долларов. Учитывая, что расходы составили 3000 долларов, и 1000 долларов ушли на жилье и питание, чистая прибыль составила всего 1000 долларов. Да, это не так много. Но я приобрела бесценный жизненный опыт и с удовольствием поехала бы еще раз!

Динара Кабланбаева

HR-специалист

Траты на поездку: 3600 долларов

Удалось заработать: 9000 долларов

В Америку я ездила по программе Work and Travel в 2009 году. Работала fish processor (рабочий по переработке рыбы) в штате Аляска. Но перед этим, конечно, пришлось пройти немало трудностей. По приезду в США я узнала, что мое предложение о работе было "фейковым", хотя я заплатила за него дополнительные 200 долларов. Найти работу было очень трудно. После двух недель скитания я нашла работу на Аляске. Ехать на Аляску одной было страшно, особенно когда не знаешь, что за работа тебя ждет. Но там предлагали хорошие условия по оплате, а жилье и питание были бесплатными. Так что пришлось рискнуть.

Работа на Аляске была очень трудной - физически и морально. Работали мы по 16 часов в день, жили в вагончиках, спали по 5-6 часов, а температура на заводе, где проходил наш рабочий день была всего 5 градусов. Было очень холодно. Но не смотря на такие суровые условия, мы хорошо питались, и сложно было после поездки скинуть набранные 17 кило.

Поехали бы я туда еще раз? Думаю над этим.

Абай Абен

интернет маркетолог

Траты на поездку: 1000-1500 долларов

Удалось заработать: 1500 долларов

В Америке я был по программе Camp Councelors USA в 2006 году. Узнал о ней от своей старшей сестры, которая ездила по этой программе ранее, и ей очень понравилось.

Я работал вожатым в детском лагере для детей из неблагополучных районов. Преимущественно это были афроамериканцы и латиноамериканцы. Сам лагерь находился в штате Нью-Хэмпшир, в 4 часах езды от Бостона. Работа с детьми сама по себе очень сложная, а когда они представители другой культуры и у каждого - нелегкая судьба и история, это еще сложнее. Все они росли в трудных условиях и, естественно, это не могло не сказаться на их характере и поведении. Но мы достаточно быстро нашли общий язык, и вскоре это перестало быть проблемой. Жил я в деревянных домиках, в одной большой комнате со всеми детьми и вторым вожатым - моим напарником.

За 3 месяца я заработал 1500 долларов. Но целю этой программы является не заработок, а скорее языковой опыт и общение с людьми из разных стран. По этой же программе в лагере работали ребята из Франции, Португалии и Австралии.

Могу сказать, что поездка была очень полезной для меня. В первую очередь потому что в 21 год, не имея особого опыта в зарубежных путешествиях, отправиться в США на 3 месяца было своего рода вызовом. Очень интересно было познакомиться и завести друзей из разных стран. Со многими мы до сих пор поддерживаем связь в Фейсбуке. Поэтому, я с удовольствием поехал бы туда еще раз.

Жанель Сариева

креативный продюсер, коуч

Траты на поездку: 2000 долларов

Удалось заработать: 14 000 долларов

Я ездила в Америку по программе Work and Travel USA в 2006 году. В те годы во многих университетах были расклеены рекламные плакаты с информацией о программе.

В Америке я работала официантом в seafood ресторане. Это был мой первый рабочий опыт в жизни. Меня удивил местный менеджмент: директор и управляющий сами подметают и обслуживают клиентов. Для них это не зазорно.

Я усердно трудилась и через месяц свободно владела информацией о тонкостях всех блюд из меню и полностью преодолела языковой барьер. Рассказывала гостям о нашей стране, традициях и культуре. До сих пор помню семейную пару из Вашингтона, которые прослезились, узнав, как мы почитаем наших старших. Со временем гости сами начали проситься ко мне, чтобы узнать побольше о Казахстане. В результате все остались довольными: начальство радовалось постоянным и довольным гостям, а меня удостоили премии «Employee of the month July» (говорят, фотография до сих пор висит на стенах ресторана).  Нельзя не отметить щедрые чаевые, которые оставляли гости. Видимо, уж очень активно я занималась пиаром нашей страны! Но, конечно, в моем деле были свои сложности: приходилось все время находиться на ногах. Даже при наличии свободного времени никто не сидит без дела. Да и я была настолько увлечена работой, что порой работала без выходных.

В той поездке мне удалось заработать 14 000 долларов. Из них примерно треть ушла на шопинг, путешествия по разным штатам, покупку электронной техники - ноутбуков, фотоаппаратов. Поэтому домой я привезла 10 000 долларов, и купила на них машину. Но даже если исключить фактор денег, моя поездка была бесценной. Я получила огромный жизненный опыт. Стала самостоятельной, дисциплинированной, приобрела веру в себя и свои силы. И убедилась, что каждый день дарит новые встречи и возможности. Если Колумб открыл Америку, то Америка открыла для меня весь мир!

И еще хотелось бы отметить, что во время этой поездки я поняла, насколько я люблю людей, их истории, судьбы. А также осознала, что и мое слово имеет свое позитивное влияние на них. Спустя годы я стала тренером, коучем. Так что смело могу сказать, что моя поездка была судьбоносной.

Ерлан Денеев

врач-кардиохирург

Удалось заработать: 5000 долларов

Наверное, как и многие, кто ездил в Америку на заработки, я поехал туда по программе Work and travel USA. Это был 2009 год, я заканчивал 5 курс.

В Америке я работал помощником на кухне: мыл посуду и помогал поварам. Правда, работу нашел не сразу. На поиски ушел почти целый месяц. Дело в том, что мы с ребятами не послушали опытных людей и поехали в Майами, штат Флорида, думая что уж там-то работа точно найдется, все-таки это туристический город. Но мы ошиблись. Поток туристов начинается только осенью, а лето - почти мертвый сезон. Так что, можно сказать, что целый месяц мы отдыхали в Майами-Бич и тратили привезенные деньги на проживание, питание и ночную тусовку. Учитывая, что за аренду квартиры мы платили 900 долларов в месяц и оплачивали коммунальные услуги, траты были совершенно неоправданными.

Поняв, что нам в Майами ничего не светит, мы решили уехать в другой штат. Выбор пал на штат Висконсин, где мы нашли работу в первый же день, причем нас взяли даже без предварительного собеседования. Жили мы в мотеле. Зато это было намного дешевле, чем в Майами.

Работа на кухне позволила мне за два месяца заработать 5000 долларов. Если учитывать что мне удалось поднять свой уровень английского языка, завести новых друзей и получить колоссальный опыт выживания в чужой стране, это очень хорошая сумма.

Поехал бы я туда еще раз? С удовольствием!

Дана Талжанова

аудитор

Траты на поездку: 1000-1500 долларов

Удалось заработать: заработок отсутствует

В Америке я оказалась по программе Camp counsellors USA в 2006 году. Впервые о данной программе узнала в 2001 году, когда была школьницей. Но еще тогда я решила что когда-нибудь обязательно поеду.

Работала я в лагере для девочек-скаутов (girls scout camp) недалеко от Вашингтона, штат Вирджиния. Когда я приехала в лагерь и познакомилась с девочками-вожатыми, я поняла, что все они обучались на учителей, и эта поездка была для них своеобразной практикой общения с детьми. Мне, конечно, было очень странно говорить, что я учусь на финансиста.

В самый первый день приезда я была в шоке. Меня привезли в самый настоящий лес, с деревянными домиками и брезентовыми палатками, туалетами на улице и единственным душем, до которого надо идти через весь лес. По пути можно было встретить семью оленей или горящие в темноте глаза енотов. Фраза "сдохнуть от страха" как нельзя точно описывает мое состояние. Не об этом я мечтала. Но со временем привыкла, конечно.

Следующей проблемой для меня был язык. Первую неделю мне казалось, что я не знаю английский вообще! В этом лагере были девочки со всего мира, и мне понадобилось недели две-три, чтобы только привыкнуть к их речи. Но мало понимать своих коллег, надо понимать того, с кем работаешь - то есть детей! Мне удалось сделать это только через месяц.

На программу я потратила около 1500 долларов. Этих денег хватило на питание, отдых, поездки в другие города, шоппинг. Денег я не заработала, но это и не было моей целью. На тот момент мне просто хотелось посмотреть Америку и улучшить свой английский. Бонусом я получила два с половиной месяца жизни в лесу.

Поехала бы еще раз? Нет! Это не значит, что мне не понравилось или что я жалею. Просто это программа для студентов и меня точно не возьмут.

Алтын Байгалиева

инженер-строитель

Траты на поездку: 2000 долларов

Удалось заработать: 14 000 долларов

Я ездила в Америку целых три раза с 2010 по 2012 год. Все три раза по программе Work and Travel.

Работала breakfast maker  и официантом. Cтаралась работать в местах, где есть горячая еда. Потому что там рабочих кормят, и на питание почти ничего не нужно тратить.  Также мне не пришлось тратить на проживание: менеджер бесплатно предоставлял комнату.

Первый мой приезд был нелегким. Работа оказалась достаточно трудной. Я не понимала откуда столько восторженных отзывов от всех, кто съездил по этой программе? Почему никто не рассказывает об изнурительных рабочих буднях?

Траты на поездку составили примерно 2000 долларов. В первый год мне удалось заработать около 14 000 долларов, во второй раз - 10 000 долларов , в третий раз я ничего не заработала, так как срочно пришлось вернуться в Казахстан. В Штатах я провела всего месяц. Но тем не менее, каждая поездка была по своему полезной. В первую очередь, конечно, это возможность улучшить английский и убрать языковой барьер. Все три лета я жила в небольшом туристическом городке. Работая в ресторане, ты постоянно общаешься с самыми разными людьми со всех уголков мира. Постоянно узнаешь что то новое, и имеешь возможность посмотреть на жизнь в Казахстане со стороны, и понимаешь, что можно жить по-другому.

Алтынай Жумагалиева

фрилансер

Удалось заработать: 6000 долларов

Будучи школьницей, я всегда мечтала поехать в Америку по образовательной программе «Болашак», но, к сожалению, пока я закончила школу, бакалавриат успели закрыть. К тому моменту я была наслышана о программе Work and Travel. Это, конечно, не альтернатива «Болашаку», но какие-то свои плюсы у нее есть.

В первую поездку я поехала в Южную Дакоту, на позицию горничной в небольшом отеле. Через несколько недель после продолжительных поисков, я нашла работу официантом в мексиканском ресторане.

Во второй раз я поехала в штат Нью-Джерси, в маленький городок – Сисайд Хайтс. Я работала там на трех работах: помощником кондитера-пекаря, обслуживающим персоналом в отеле и оператором в парке аттракционов. В целом, мне пришлось сменить 7 рабочих мест.  Везде американцы отмечали в наших студентах такие качества как трудолюбие и интеллект.

В Америке нужно быть предельно готовым ко всему, и конечно же, быть гибким. Здесь нужно уметь выживать. Хочешь у нас работать? Докажи. Улыбайся. Будь искренним. Американцы ценят жизнерадостных людей.

Хотела бы я повторить этот опыт? Пожалуй, нет. Двух раз достаточно.

Руководство к первому свиданию
Идеальная пара: как выбрать перчатки