Картинка
Mода

Как создать и развить фешен-бренд в Казахстане

Искусство создавать не сможет долго существовать, если не освоить другое искусство – продавать. Это первое, что важно понимать всем молодым дизайнерам. Одного таланта, чтобы бренд одежды, обуви или аксессуаров стал модным и прибыльным, мало. С чего начать путь в фешен-индустрии, чтобы каждый шаг был уверенным и приносил результаты? За ответами мы обратились к экспертам: Инне Гуреевой, операционному директору Fashion Factory School, а также к Ольге Мигачевой, преподавателю курса по созданию бренда с нуля Impulse Pro Fashion Factory School.

Интерес к созданию модного бренда 

С каждым годом растет интерес к созданию собственного бренда и карьере в казахстанской модной индустрии. Молодые дизайнеры, вдохновленные успешными примерами, стремятся воплотить свои идеи и создать уникальные бренды, которые отражают их личное видение и культурное наследие страны.

Индустрия моды в Казахстане стремительно развивается. В последнее время появилось множество новых перспективных брендов. Особенно хочу отметить, что они активно и очень чутко работают с культурными кодами страны, отражая ее историю и традиции. Одной из особенностей рынка моды в Казахстане является высокий уровень лояльности покупателей к локальным маркам. Они очень активно поддерживают отечественных производителей, а это, в свою очередь, делает бренды устойчивее и позволяет расти. Таким образом, эта поддержка распространяется на всю индустрию. 

С ростом модной индустрии также ощущает подъем креативная индустрия в целом: возрастает спрос на профессионалов-менеджеров, способных эффективно управлять фешен-бизнесом и продвигать бренды на рынке. Кроме этого, все больше растет спрос на контент-креаторов, стилистов, байеров и других специалистов модных профессий.

Перспективы модного рынка Казахстана 

Модный рынок Казахстана сегодня отражает растущее уважение к культурному наследию и запрос на национальное самосознание. Дизайнеры, вдохновляясь культурой и традициями, все увереннее транслируют художественные и смысловые коды страны, создавая уникальные ДНК и стиль брендов, отражающих историю и дух нации. 

Многие талантливые дизайнеры успешно представляют свои коллекции на международных показах. За 2023 год продажи одежды и обуви в стране выросли в два раза. Всплеск спроса наблюдается и на премиум-бренды, чему способствует растущий обеспеченный средний класс. 

Потребители активнее обращают внимание на устойчивую моду и разумное потребление, поэтому в перспективе все больше компаний будут интегрировать в свою деятельность принципы устойчивости и ответственности, создание многофункциональной одежды, up-cycle. Это может оказать позитивное влияние на местное производство: увеличение спроса на натуральные и экологически чистые материалы будет стимулировать снижение зависимости от импорта, сокращение экологической нагрузки на среду, повышение качества материалов и пошива.

Релевантные платформы для развития фешен-бизнеса

В 2024 году основной платформой для брендов все еще остаются соцсети. Они выполняют роль визуальных площадок, на которых логично презентовать новые коллекции, лукбуки и имиджевые съемки. Размещение в соцсетях дает бренду возможность получать обратную связь от аудитории незамедлительно. Причем это касается как собственных платформ, так и партнерских и платных размещений.

Спрос на бизнес-образование сегодня

Спрос на бизнес-образование растет. Это связано с развитием социальных сетей, которые позволяют быстро и с минимальными вложениями запустить свой бренд. В странах СНГ появляется все больше достойных, действительно модных брендов, что вдохновляет потенциальных студентов рискнуть и попробовать запустить собственный бизнес.

Однако фешен – это не только красивая картинка, но и реальный бизнес, требующий глубоких профильных знаний. Для успешного старта и развития бренда необходимо уметь составлять продуктовую матрицу, работать с производством, разбираться в маркетинге и выстраивать систему продаж.

Все эти знания можно получить в одном месте – в школе бизнес-образования Fashion Factory School, особенно на курсе Fashion Impulse Pro. Здесь преподают профессионалы индустрии, которые делятся своим реальным опытом и знаниями, помогая студентам освоить все аспекты создания и управления успешным брендом.

Fashion Impulse Pro

Fashion Factory School на протяжении целого десятилетия предлагает курс Fashion Impulse Pro, учит создавать фешен-бренды с нуля. Этот системный курс, рассчитанный на шесть месяцев, позволяет студентам освоить все аспекты запуска и развития собственного бренда одежды, белья или аксессуаров.
Программа курса включает онлайн-трансляции и уроки в записи, что позволяет студентам учиться в удобное для них время. Участники курса получают пошаговый план создания модного бренда, включая разработку и производство коллекции, продвижение и продажи, финансовые и юридические аспекты.

Fashion Impulse Pro помогает студентам понять финансовую модель развития бренда, определить свою целевую аудиторию, изучить тонкости производства и современные маркетинговые стратегии. Дополнительно предоставляются контакты проверенных производителей, поставщиков, фабрик, конструкторов и подрядчиков, что значительно упрощает процесс запуска бренда.

Создание фешен-бренда в Казахстане – это не только творческий процесс, но и серьезная бизнес-задача. Мудрое инвестирование в образование может значительно сократить расходы и ускорить достижение успеха. 

Во-первых, образование предоставляет доступ к ценным связям и профессиональному сообществу, что упрощает налаживание нетворкинга. Во-вторых, благодаря знаниям и опыту, приобретенным во время обучения в Fashion Factory School, можно избежать многих ошибок, на исправление которых потребовались бы дополнительные ресурсы. В-третьих, обучаясь, молодые дизайнеры имеют возможность тестировать свои идеи и гипотезы в профессиональной среде, что позволяет быстро выявлять и исправлять недочеты, снова сокращая потенциальные затраты. 

В итоге инвестиции в образование становятся стратегическим шагом к построению успешного фешен-бренда.

► Fashion Factory School – школа бизнес-образования в сфере моды в России и СНГ, входит в образовательный холдинг Ultimate Education.

Школа была основана известным российским дизайнером Людмилой Норсоян. В 2023 году Fashion Factory School отметила десятилетие с момента создания. Сейчас в портфеле более 30 образовательных программ и курсов по направлениям «Создание своего бренда с нуля», «Профессии в Fashion» («Стилист в Fashion», «Контент-креатор в Fashion» и другие), Digital Fashion, «Создание и производство коллекций» («Ассортиментная матрица», «Ткани для модного бизнеса» и другие) и «Продажи в Fashion». Со школой сотрудничают более 200 лекторов из ведущих российских фешен-брендов. За время работы выпускниками школы стали более 13 000 человек, среди них – основатели и сотрудники многих узнаваемых и успешных брендов в СНГ: Present&Simple, TOTTI, 2MOOD, Agreeg и другие.