- Абай, сложно ли быть папой такого количества девчонок?
- И сложно, и легко… Потому что отец – это образец для девочки. То, как сложится дальнейшая судьба девочки зависит от первого образца мужчины, который они видят. Если дочки видят доброго, благородного, справедливого, позитивного отца, то, думаю, они в дальнейшем будут искать такого же верного спутника. Конечно, я стараюсь баловать, наделять лаской, добротой, подавать лучший пример.
- Вы планировали такое количество детей?
- Сначала мы думали, что будет мальчик и девочка или девочка и мальчик, но Всевышний распорядился иначе, и мы этому только рады! Как говорит моя старшая дочь, «мы милые». На самом деле, несмотря на то, что дочки такие маленькие, они трепетно относятся к нам – родителям. Заботятся обо мне: «Папа, надень куртку – замерзнешь…». Так что окружающие говорят, что я состарюсь в заботе и внимании. Как родители мы стараемся показать пример соблюдения незыблемых традиций и привить семейные ценности: уважение к старшим, сострадание, помощь близким, связь с родственниками…
- А супруга помогает в творчестве или это Ваша, исключительно мужская, территория?
- Моя Аселя – мой первый критик. Она первая слушает и дает свою оценку как немузыкант. Нам, артистам, сложно судить получившийся трек. Например, мой слух сразу дробит целую песню на множество музыкальных дорожек – как клавишные звучат, как гитара сыграла и так далее по отдельным партиям. В этом отношении оценка немузыканта важна. Она слышит все сразу и не оценивает, как каждая отдельная партия сыграна. Поэтому супруга – мой независимый эксперт.
- В чем заключается роль жены творческого человека?
- В создании тепла, уюта, теплого гнездышка, в котором тебя примут, даже если ты устал, злой или не в настроении… Наберешься сил и идешь покорять новые вершины!
- Как вы познакомились?
- Родственник искал шоу-балет на мероприятие, я как раз помогал ему и поехал взять диски. Приезжаю, вижу ее в домашней одежде, без макияжа, как есть, и сразу возникло необыкновенное чувство притяжения. Сидели, выбирали диски и чувствовали это взаимное притяжение… Ухаживаний как таковых не было, временами созванивались, просто общались и пропадали, а потом снова созванивались… Иногда, когда приглашал куда-то, оказывалось, то ей некогда из-за работы, то еще что-то. Как-то раз пригласил ее в Жаркент на праздник к родственникам. В гостях все спрашивают: «Кто это?». Я отвечаю: «Друг!». На следующий день собираемся возвращаться, сестренка спрашивает: «Это твоя девушка?». Я говорю: «Нет». А мне отвечают: «Тебе надо жениться». Позвали бабушку. Надели платок. Невеста не против. Я потом спрашивал у Асели, а она говорит: «В тот момент красивая белая женщина говорила о тебе и обо мне, я не смогла отказать…».
Вот так мы ее как будто «украли». Дяди Асели звонят: «Тебя там силой удерживают?». Она говорит: «Нет, нет, все в порядке…». Я потом спросил жену: «А почему ты не ходила со мной на свидания и в кино?». А она ответила: «А зачем? Я знала, что ты станешь моим мужем!».
- Кто определяет отношения – мужчина или женщина?
- Иной раз я думал, что мужчина выбирает женщину. Потом был период, когда мне казалось, что женщина определяет, позволяя мужчине подойти к себе… Теперь думаю, что это обоюдно должно быть. Ведь если бы я ее не забрал тогда в Жаркент, она бы там не оказалась, а силой ее там никто не удерживал…
Супруги Абай и Асель со старшими дочерьми
- Какой была Ваша свадьба?
- Мою свадьбу давно все ждали, и, конечно, проявляли любопытство еще задолго! Во-первых, всем было интересно, кого я выбрал в невесты.
Кто будет вести свадьбу? Я же сам ведущий, но не буду же сам вести свою свадьбу! Выручил Ерлан Билялов. И конечно, друзья – Жолбарыс Сейфуллин, Нурлан Еспанов, Мэлс Сагат, Жулдыз Жабелова. Я улыбался, а сам внутри сильно переживал из-за организационных вопросов: куда ушел оператор, почему тамада так говорит и так далее… Видимо, издержки профессии. Но все прошло отлично!
- Какие у Вас дальнейшие планы?
- Родить сына!