Новая услуга запускается постепенно: она уже доступна части алматинцев в последней версии Яндекс.Такси, а скоро ей смогут воспользоваться все жители города.
К сервису уже подключились около 130 кафе и ресторанов. Среди них «Дареджани», Del Papa, «Бочонок», Сrudo, Pinseria by Parmigiano Group. Список партнёров будет пополняться, а вместе с ним – расти разнообразие блюд, доступных для заказа, и скорость доставки.
«Запуск Яндекс.Такси в Казахстане сильно изменил рынок: вызвать машину сегодня можно в несколько кликов и уже через пять минут ехать по своим делам. Все это стало возможным благодаря технологиям Яндекса: картам, маршрутизации, «умной» системе распределения заказов, алгоритмам предсказания спроса. Эти же технологии используются при доставке еды, — говорит Тамирлан Шапиев, исполнительный директор Яндекс.Такси по развитию рынков Центральной Азии. – Мы хотим доказать, что сервисы доставки готовых блюд из ресторанов могут работать быстро, качественно и давать возможность выбора из разнообразного меню».
В Алматы время доставки с момента заказа до момента, когда курьер звонит в дверь, составляет в среднем 30 минут. На выбор доступны блюда из заведений поблизости, чтобы еда приехала горячей и сохранила аппетитный вид.
Высокая скорость доставки стала возможной благодаря развитым алгоритмам. Когда пользователь делает заказ, сервис моментально передаёт его в ресторан, где еду сразу начинают готовить. В это же время сервис ищет курьера, который сможет прибыть в ресторан быстрее всего, чтобы забрать готовое блюдо. За всеми этапами доставки можно следить в приложении – оно предупреждает, на какой стадии сейчас заказ.
В Алматы доставку возьмут на себя курьеры из партнерских служб и собственные курьеры ресторанов. Они передвигаются пешком, на самокатах и велосипедах. Стоимость доставки — от 300 тенге, но если сумма заказа превышает 9000 тенге, еду привезут бесплатно. Оплатить заказ можно банковской картой, привязанной к аккаунту в приложении Яндекс.Такси.
Приложение Яндекс.Такси для заказа поездки или еды доступно для iOS и Android.
Сервис заказа блюд из кафе и ресторанов работает в России под брендом Яндекс.Еда. Он появился в феврале 2018 года и лёг в основу фудтех-направления Яндекс.Такси. Число заказов в сервисе за год выросло в десять раз и в декабре 2018 года достигло 1 млн. Всего в России к Яндекс.Еде подключено более 11 000 заведений в 24 городах.
Позже к фудтех-направлению присоединился сервис доставки продуктовых наборов и рецептов Яндекс.Шеф и Яндекс.Лавка — сервис по заказу продуктов питания и бытовых товаров с доставкой за 10-15 минут.