Картинка
Что, где, когда?

Эксклюзив из Милана: Корлан Мади – о контрастном смешении казахского саукеле с кроссовками 90-х годов

С 21 по 23 ноября в Астане состоится Kazakhstan Fashion Week Astana. На столичную Неделю моды традиционно прилетит топ-модель международного уровня Корлан Мади, которая живет в Милане и работает со многими мировыми брендами. Она участвовала в рекламных кампаниях и показах Bvlgari, Trussardi, Fendi и многих других, а еще запомнилась откровенной фотосессией для журнала Maxim в нижнем белье. 

В прошлом году в Астане она представила собственную капсульную коллекцию и онлайн-платформу KKapsule.com, а на этот раз удивила своей коллаборацией с дизайнером Аидой Кауменовой.

Специально для Comode Корлан рассказала о том, как ей пришла идея создать серию кроссовок и что она хочет сделать в этом году. 

     

 Я живу и работаю в Милане, но часто приезжаю в Казахстан, так как моя семья осталась в Алматы и я являюсь бренд-амбассадором Kazakhstan Fashion Week Astana в Европе. Благодаря тесному сотрудничеству с казахстанской Неделей моды я стала чаще приезжать в страну и работать c отечественными дизайнерами. 

Этой осенью мы представили главный обувной тренд – кроссовки 90-х. Это капсульная коллекция с брендом Aida KaumeNOVA. Коллаборация получила имя AIDA + KORLAN. Кроссовки создаются в Италии из натуральной кожи высшего качества, они откровенно спортивные, будто бы со школьных уроков физкультуры тридцатилетней давности, с толстой рифленой подошвой и олдскульными длинными шнурками. В 2018 году ретростиль снова захватил мир высокой моды и любовь ко всему старомодному вспыхнула с новой силой.

И все же – почему кроссовки? Это удобная обувь, которая не первый сезон остается универсальной для различных образов.

Слияние спортивной одежды с повседневной сегодня можно сравнить с тем, что происходило в 80-е. Именно тогда спортивные модели кроссовок и одежды приобрели популярность за пределами спортивных площадок, оказывая сильное  влияние на развитие хип-хоп-культуры и спорта, вы ведь все помните хит Run – D.M.C My Adidas или контракт Майкла Джордана с Nike.

Я большой фанат моды 80-х и 90-х, поэтому меня электризовало от триумфального возвращения на подиумы и улицы "кроссовок-уродцев" или так называемых dad’sshoes. 

Мы вдохновились культовыми моделями Nike Airmax 97, Adidas EQT solution, Buffalo и решили представить свою версию кроссовок, которые женщины могут носить весь день, не компрометируя свой вкус. Натуральная кожа и фактурная  широкая подошва придают обуви немного брутальный и в то же время смелый стиль.

Почему я стала сотрудничать с Аидой Кауменовой? Аида – дизайнер, который любит и уважает традиции своего народа. Я наблюдала за ее творчеством, потом мы поближе познакомились на KFW. Сразу же после показа Аида пригласила меня в свой дом моды, где я смогла окунуться в ее мир, ручные вышивки, оригинальные ткани, национальные мотивы – во все, что есть в ее коллекциях. 

Меня особо покорил головной убор саукеле, исполненный из зеленого бархата и драгоценных камней.

Я сразу представила саукеле на ивентах моды в Европе в сочетании с абсолютно контрастным образом – типа бомбера и кроссовок. Думаю, что этот головной убор действительно уникальный, и очень жаль, что в Казахстане он используется только на национальных мероприятиях или свадьбах.

Когда я сказала об этом Аиде, она была приятно удивлена моим выбором и поддержала меня. Так и началась наша синергия. Через несколько недель мы уже работали над капсульной коллекцией кроссовок AIDA+KORLAN, которые уже продаются в Казахстане в бутиках Аиды. Они стоят 155 евро.

Так как я живу и работаю в Италии уже десять лет, у меня сложились хорошие отношения со многими производителями и фабриками. Цели были ясны изначально, то есть мы позиционировали их как качественную обувь Made in Italy по доступной цене. Хотя в производстве не без сюрпризов. Мы чуть-чуть опоздали с доставкой последней партии, но и это уже исправлено.

В каждом проекте есть свои сложности. Это и есть часть игры, часть жизни. Самое главное – быстро реагировать на любую проблему и находить оптимальный выход. Я сталкивалась с разными трудностями, особенно, когда дело касается международных проектов на этапах перевозок, таможни и налогов. К сожалению, чаще всего это проблемы человеческого фактора.

Я также намерена дальше развивать свой мультибрендовый онлайн-магазин KKapsule.com, где представлены коллекции молодых итальянских и казахстанских дизайнеров. Этот проект был основан мной в 2016 году совместно с итальянской креативной студией. Мы хотим создать "мост" между Италией и Казахстаном и поддерживать молодые таланты из двух стран. Я хочу представлять новые бренды, новый стиль для молодых парней и девушек по очень конкурентной цене. Многие дизайнеры, представленные на сайте, не имеют онлайн-магазинов, поэтому мы являемся их эксклюзивными представителями в Казахстане и Европе.

В этом сезоне мы впервые запустили мужскую линию с большим акцентом на стрит-луки и обувь. Помимо продаж коллекций молодых дизайнеров, в этом году совместно с Институтом Европейского Дизайна (IED) и KFW Astana мы объявили конкурс для молодых дизайнеров из Казахстана Fashion for Future. Победитель конкурса получит  стипендию от IED на бесплатное обучение в Италии, возможность сделать свой показ в рамках KFW Astana и организовать продажи коллекции в нашем онлайн-магазине.

Мы уже получили большое количество заявок от молодых дизайнеров, любителей моды и талантливой молодежи. Меня это искренне радует – значит, будем проводить конкурс и дальше.

Да, я работаю с мировыми брендами, но не люблю открыто говорить о деньгах и своих гонорарах. Скажу одно, что все реально при большом желании и самоотдаче в работе. Гонорары у топ-моделей зависят от многих факторов, уровня агентств и рейтинга самой модели.

До конца года осталось чуть меньше двух месяцев – многие хотят успеть необъятное. Я же буду реалистична в своих желаниях и поэтому определила для себя 5 важных дел:

1. Сделать еще одну коллаборацию с казахстанским дизайнером. Мы уже работаем над проектом и скоро представим его.

2. Выйти на подиум KFW Astana.  

3. Открыть представительство KKapsule в Астане. 

4. Отснять новую рекламную кампанию в Казахстане. 

5. Провести мастер-класс. 

У нашей страны – огромный потенциал для развития, в этом я уверена. Но все же хотелось бы больше встречать открытую, любознательную и смышленую молодежь. Смелых и решительных людей, которые готовы на эксперименты и не боятся покинуть свою зону комфорта. Нашему обществу не хватает поддержки деловых женщин - государственных программ по развитию женского предпринимательства. А еще хочется видеть вокруг меньше мужчин с патриархальным мышлением и маскулинным поведением. 

Фотограф: Priscilla Nutshell

Стиль: Sara Schiavo

MUAH: Sara Beccarini

Руководство к первому свиданию
Идеальная пара: как выбрать перчатки
Топ 10 интернет-магазинов