Про перспективное знакомство
Дмитрий: Наша история началась довольно просто – в 89-м я только пришел из армии и родственники решили познакомить меня с девушкой. Это было 23 ноября.
Оксана: Я подозревала, что все не просто так! Меня якобы случайно пригласили в гости, и при этом подруга была крайне настойчива: «Оксана, обрати внимание – у Лены (это сестра Димы) есть брат. Очень перспективный».
Дмитрий: Перспективный, потому что я отслужил в армии и был студентом третьего курса политеха. Около года я добивался Оксаны, а в 93-м мы поженились. Будущей весной отпразднуем серебряную свадьбу.
Оксана: Дима был галантным ухажером и всегда очень внимательным (улыбается). И да, через три года после знакомства мы поженились. Кстати, на нашей свадьбе было одиннадцать человек. Мы не стали закатывать пир, у нас была торжественная регистрация, на который были Димины деды, мои родители и самые близкие друзья. Несмотря на то что все было очень просто, до сих пор с удовольствием вспоминаем этот день.
Дмитрий: Мы решили, что не будем никого обременять свадебными заботами, да и в целом решили, что обойдемся без торжеств. Хотя на тот момент считали себя довольно обеспеченными(смеется). Я уже работал в банке (у меня синхронно уже 25 лет банковского стажа).
Оба мы из простых семей, всегда жили в Оренбурге. Мой папа был слесарем, а мама работала бухгалтером. Родители Оксаны всю жизнь проработали на заводе.
Про то, как построить дом в кризис
Дмитрий: Одним из самых безумных приключений стал период, который был связан с моим переходом из одного банка в другой.
Оксана: Это было действительно довольно безумно – у нас молодая семья, маленький ребенок (нашей дочке тогда было всего два года), и мы затеваем стройку. Тогда все строились, и мы решили, что нам тоже надо. У нас была трехкомнатная квартира в хорошем районе, но мы придумали построить дом. И завертелось – ездили смотрели участки, рисовали ночами план дома.
Дмитрий: Наш дом – это полностью результат нашего с Оксаной творчества. И вот в мае мы всем этим загорелись, а в июне отзывают лицензию у «Мосбизнесбанка», в котором я работал. Я без работы, мы без квартиры – мы ее продали и как раз началась бешеная инфляция. А стройка начата. Что делать? Оксана была прорабом на стройке нашего дома.
Говоря умными словами, мы использовали кризис себе во благо. Вышли из зоны комфорта, попали в довольно серьезную кризисную ситуацию, но в итоге получили дом, в котором мы живем и по сей день. Для нас это был серьезный шаг вперед.
Наверное, только в молодости можно совершать такие решительные сумасбродные поступки.
Думаю, самое главное, что помогло нам пройти через все самые трудные ситуации в жизни, – это взаимопонимание. Оксана меня всегда поддерживала, в той же затее с домом – только я предложил, как она ответила: «А, давай!» И это ведь было не просто на словах – «а, давай». Она принимала во всем самое активное участие. Причем иногда помогала совершенно не по женской части.
Оксана: Конфликты между нами, конечно, возникали, все же мы были молодыми и притирались друг к другу. Но однажды мне Дима сказал одну японскую мудрость, и эти слова я запомнила на всю жизнь. А звучали они так – возьми стакан с мутной водой, оставь его в покое. Вся муть выпадет в осадок, и вода вновь станет прозрачной.
Так мы и жили всегда – даже если спор между нами не на жизнь, а на смерть, и каждый стоит на своем, мы умели оставить ситуацию, продолжить жить и вернуться к решению, когда «вся муть осела». Мы научились просто ценить друг друга.
Дмитрий: В нашей с Оксаной жизни были примеры, за которыми мы шли. Мои родители рано ушли – папы не стало, когда мне было одиннадцать, а мама ушла через 12 лет. Я рос с дедами, на жизнь которых мы всегда смотрели и многому учились. В день, когда бабушка с дедом праздновали бриллиантовую свадьбу (только подумайте – 60 лет вместе!), посреди застольных бесед дед мне сказал: «Дима, мои 80 лет пролетели просто, как один день!» Мне тогда до его возраста не хватало целых 50 лет! И вот тогда я стал понемногу понимать, что жизнь в прямом смысле этого слова «быстрая».
Конечно, за почти 30 лет совместной жизни бывало по-разному. Но сейчас я просто не представляю, что все могло бы быть по-другому.
Про переезд в Казахстан
Дмитрий: В августе 2015-го, как раз в тот момент, когда я обедал дома (кстати, это очень хорошая наша семейная традиция – домашние обеды. Оксана просто прекрасно готовит!), мне позвонил зампред ВТБ с предложением: «А не хотите ли вы рассмотреть Казахстан?» Честно говоря, я никогда не стремился уехать из родного Оренбурга, но тогда сразу понял, что это предложение значит для меня и семьи. Я положил трубку и сказал: «Оксана, мы переезжаем в Казахстан».
Я знал, что меня ждет непростое дело. Эти два года, что я работаю здесь, мы перестраиваем полностью банк. А перестраивать – это не то, что строить заново. Если банк сравнить со стройкой, то мы строим заново небольшой город.
Оксана: А наша дочь как раз только поступила в медакадемию и осталась в Оренбурге одна. Поэтому я сейчас живу на два города.
Дмитрий: После переезда мы стали очень мобильными, кочуем, как казахи. 2500 км за выходные – легко!
Алматы – потрясающий зеленый и теплый город, в который влюбляешься с первого взгляда. Когда Оксана только прилетела и сошла с трапа самолета, сказала: «Здесь полный штиль!» Думаю, жители столицы нас поймут, что значит, когда постоянно дует ветер и климат резко континентальный. А в Алматы – курорт, и просто не бывает зимы.
Оксана: А какая в Казахстане баранина – божественная просто, нигде вкуснее мяса не ела! Мы когда-то планировали переехать в Европу и некоторое время пожили в Лондоне. Так вот, казахи там просто умрут с голоду. Там просто нечего есть в сравнении с Казахстаном!
Дмитрий: Зная про горнолыжный курорт, в Алматы мы приехали уже в полной экипировке – с лыжами и сноубордами (это был ноябрь – я в пятницу сдал дела в Оренбурге, а в понедельник вышел на новую работу). Мы сразу же оценили Шымбулак – теперь к нам в гости часто приезжают наши друзья, которые увлечены горнолыжным спортом. Такой курорт – маленький кусочек Альп – и всего в нескольких километрах от города – просто мечта.
Мы знакомимся постепенно и с культурой, с традициями и обычаями. К примеру, в Казахстане это нормально – если в семье детей больше, чем три. И в целом очень сильны и ценны семейные традиции. Недавно узнал, что родители у казахов живут с младшим сыном. Это все очень правильные вещи.
Счастье в простых вещах.
Моя история с родителями научила, что очень легко потерять. Я очень сильно дорожу своей семьей. Всю жизнь смотрю по сторонам и понимаю, что это самое дорогое в жизни. Я так скажу, Оксана – и есть семья.
Оксана: Женское счастье – я думаю, это когда помимо своего имени есть в жизни имя «любимая» и имя «мама». Я в Оренбурге просыпаюсь и беру в руки телефон, чтобы посмотреть время, а Дима мне уже прислал смс – доброе утро, любимая. Все, я парю! Или когда дочь хвалят – это же вообще бальзам на сердце, так приятно все это слушать. Часто спрашивают, в чем секрет воспитания – а ведь все просто – нужно любить своих детей, поддерживать и быть рядом. А вообще счастье в жизни в простых вещах, важно научиться вовремя ценить это…