Картинка
Правда или сплетня

Действительно ли звезды разыгрывают призы в Instagram? Гивачи от Лидо, Есентаевой, Нуртас, Батырова, Бакаевой и других

Различными конкурсами в интернете сейчас не удивить: пользователи любят участвовать в самых различных контестах, но как показывает практика, интеллектуальные и творческие конкурсы (сфотографироваться, снять видеоролик или даже выложить селфи) не становятся столь популярными и не охватывают большой объем пользователей.  

Зато так называемые "рэндомные" конкурсы с определением победителей с помощью компьютерного генератора чисел сразу же набирают большую аудиторию участников.  

В ноябре-декабре 2016 года в России известная модель, ведущая и бывшая участница телепроекта «Дом-2» Ольга Бузова буквально взорвала Инстаграм своим  розыгрышем айфонов.

"Друзья! Дорогие мои! Это что-то! Чувствую себя волшебницей и дарю сразу два подарка! А это значит, что новенький iPhone 7 и IPad точно достанутся именно тебе. Ведь подарка два, и шансов на победу гораздо больше", - так подписывала посты Бузова и агитировала подписаться на пару десятков аккаунтов в разделе «Подписка» в конкурсном аккаунте. После нее такие же конкурсы проводили Ксения Бородина, Настасья Самбурская, Анна Седокова и другие звезды.

Технология такого «гивэвея» очевидна: организатор конкурса собирает группу спонсоров – обычно это интернет-магазины, блогеры, представители сетевого маркетинга и все желающие – они вскладчину оплачивают пост у звезды, организатор покупает также приз и составляет денежный призовой фонд. Затем проводится конкурс у звезды в Инстаграме, люди получают – призы, звезды – заработок, спонсоры – прирост количества подписчиков.

С января такие конкурсы стали проводить и казахстанские звезды. Среди которых и топовые «миллионники» Баян Есентаева, Кайрат Нуртас, Аша Матай, Нурлан Батыров, Салтанат Бакаева, Камшат Жолдыбаева, Каракат Абильдина, Айгуль Иманбаева, Молдир Ауелбекова, Дильназ Ахмадиева, а также Жания Джуринская,Сая Оразгалиева, Лидо и многие другие.

Это своего рода новый способ наращивания аудитории. Маркетологи и организаторы считают, что это более качественная аудитория, нежели "боты", которые обычно автоматически накручиваются. Но у пользователей вырабатывается некий "иммунитет" и сомнения в честности таких конкурсов в силу их большого количества. Вслед за мошенническими схемами после постов Бузовой, появляются фейковые страницы и в Казахстане. В комментариях пишут, что даты розыгрышей меняются, каждый день добавляются новые спонсоры, многие из которых имеют закрытые аккаунты. Но находятся и реальные люди-победители звездных лотерей.

Сая Оразгалиева

актриса:

«Когда я первый раз увидела подобные конкурсы, то сначала подумала, что это какой-то «лохотрон». Но потом, разобравшись глубже и поняв всю технологию до конца, я поняла, что такие конкурсы выгодны всем. Ни организаторы, ни спонсоры ничего не теряют, а только приобретают – подписчиков, а пользователи выигрывают ценные призы. Благодаря прямым эфирам розыгрыши абсолютно прозрачные и динамичные. На моей странице я провожу уже такой второй конкурс, победители – реальные люди. Это работает».  

Кентал

певец:

«Сейчас очень много стало этих розыгрышей! Конечно, я понимаю, что для известных персон и популярных артистов с большой аудиторией подписчиков – это вариант заработка. Но если и проводить такие конкурсы, то очень аккуратно, прозрачно и ответственно.

Я тоже проводил такой конкурс в своем Инстаграме, но допустил ошибку. Записывая видео, я не озвучил дату розыгрыша. Мы провели розыгрыш, наградили победителя. Но это видео скопировал кто-то другой и, оказывается, провел такой же «якобы» конкурс. Девушка выиграла приз, но его никто ей не вручил. И, естественно, она начала жаловаться на меня. Теперь я против таких конкурсов вообще. И многим не советую ни проводить их, ни участвовать в них. Надо «завязывать» с этими конкурсами».

Никита Столяров, @secrets_of_celebrities

блогер (Россия):

"... Оказывается, никто никакие айфоны (а сейчас еще и денежные призы "разыгрывают") никому не вручает. Это все - фикция. Чтобы заставить людей подписываться на свои странички. И они идут стройными рядами и подписываются. Меня это поражает, кстати. Например, с такого рекламного поста у Самбурской, Бородиной или Бузовой на страничку каждого "спонсора" могло подписаться до 80 тысяч человек. Цена вопроса? - Бородина брала в ноябре за такой пост 150 тыс.руб, а сейчас - уже 500! Бузова за рекламу "гива" просит 300 тысяч за пост днем и 500 тысяч - за вечерний. Но дальше всех пошла Самбурская - она просит за такой пост уже 1 млн 600 тысяч рублей.

Я не слежу за их страничками, но у Бузовой как-то в один день видел сразу 5 (!) рекламных постов. Имеющий калькулятор да подсчитает (заработок звезд на Инстаграме). И никто (!) из них не спросил даже ни разу, а правда ли призы вручаются? Такое впечатление, что это я один такой идиот, не подсовываю своим подписчикам разное кидалово.

Так появился еще один развод: людям пишут в Директ, что они стали победителем, им хотят выслать приз. Нужно только оплатить доставку (300-500 руб). И некоторые платят, представьте себе!»

Кристина Типс

Инстаграм-маркетолог:

"Это пришло в Казахстан после России. В конкурсе у Бузовой у спонсоров был колоссальный приход подписчиков - на коммерческие и некоммерческие аккаунты. В Казахстане - своя специфика. У нас меньше населения в целом, не так много звезд с огромной аудиторией, соответственно, и приход подписчиков меньше. У организаторов тоже возникают разные нюансы.

Но у ответственных организаторов конкурсов все открыто и прозрачно. Мы были одними из первых, кто проводил такой конкурс в Казахстане. Нашей звзедой стала певица Дильназ Ахмадиева. Мы подарили айфон молодой мамочке, у которой месяц назад родился малыш. И у нас было не больше 15 спонсоров. Сейчас же бывают случаи, что спонсоров порядка 40, длительность конкурса – 10-15 дней. Это все влияет на то, что авторитет и эффективность падают.

Многие люди говорят, что это накрутка. Но накрутка - это, когда ты берешь 5 тысяч тенге и платишь за накрутку пяти тысячи пользователей – "мертвых душ". А с помощью таких "гивэвэй"-конкурсов создается живая аудитория, потенциальные клиенты и читатели. Конечно, после проведения конкурсов люди могу отписаться, и таких - примерно 50% от прихода. Но если посчитать, что если к вам пришло 20 тысяч подписчиков, а осталось 10 – это уже результат!

Это самый эффективный вид платного продвижения, исходя из цены и количества получаемых подписчиков.

К примеру, пост у Бузовой стоил для одного спонсора 50 тысяч рублей (примерно 250 тысяч тенге). Если эти 250 тысяч разделить на 120 тысяч подписчиков, которые пришли к спонсору, то получается цена за одного подписчика составляет 2 тенге. Это невероятно выгодно!"

Эльнора Розмут

PR-специалист:

"Такие конкурсы эффективны для всех сторон. Просто зачастую у наших людей, такое мнение - если они не выигрывают, то сразу обвиняют организаторов в нечестности и непрозрачности. "Гивэвэй"-конкурсы от звезд – это способ найти свою целевую аудиторию. Я на своем опыте убедилась, что это эффективно. Конечно, риск отписки от тебя новых пользователей есть, но очень большая аудитория остается и читает тебя. И это уже твоя задача – заинтересовать подисчиков постами или услугами, товарами или мыслями. Многие недоумевают, почему звезды удаляют видео после розыгрыша. Ну это же логично. Конкурс завершен, зачем запутывать аудиторию. Пользователям, которые сомневаются, участвовать в таких конкурсах или нет, я бы посоветовала обратить внимание на сроки розыгрыша (3 дня – оптимальный срок), наличие прямого эфира при розыгрыше, участие в трансляции самой звезды и выполнение условий конкурса самими организаторами. Во всяком случае аудитория от таких конкурсов качественнее и живее, чем "боты" с непонятными автарками и закрытми страничками только ради количества".

Макпал Исабекова - наш ответ Дженнифер Лопес?
Когда же свадьба?
Никита Пресняков и Аида Калиева расстались?