В этом году Baldi исполняется 150 лет. Расскажите немного об истории бренда и с чем вы подошли к этому впечатляющему рубежу.
Бренд появился в 1867 году во Флоренции, и я – представитель шестого поколения наследников династии Балди. Вообще, я счастлив находиться сегодня здесь, приятно лично открывать бутик в новой стране. Конечно, спустя 150 лет бренд Baldi изменился, если раньше это были больше скульптуры, произведения искусства, то сегодня Baldi имеет представительства во многих точках мира, а его ассортимент поражает – от ювелирного многообразия до всего того, что может собой представлять интерьерный дизайн. Я бы даже сказал, это некий сплав ювелирного искусства и интерьерного дизайна в одной рабочей плоскости.
Изменилась ли как-то концепция работы компании за это время?
Одна из главных наших особенностей - мастера Baldi всегда придерживаются методов древнего ремесла, от каменной и бронзовой резки до метода литья и позолоты воска. Компания также стремится к поиску лучшего сырья на рынке: мы используем только первоклассное сырье и полудрагоценные камни со всех месторождений земного шара. Но мы идем в ногу со временем и все чаще, особенно за последние 10 лет, используем как традиционные технологии и материалы, так и совершенно новые техники обработки и производства, включая технологии 3D print. Когда создается на 3D-сканере предварительный вариант изделия, который затем согласовывается с топ-менеджментом бренда, и только после их одобрения изделие попадает в руки мастера для дальнейшей ручной доработки.
Практически все изделия создаются вручную. И хотя сейчас катастрофически мало мастеров ручной работы, большинству молодых мастеров сложно привыкнуть к такому традиционному подходу, мы стараемся научить и привить любовь именно к ручной работе – ведь в этом наше главное преимущество и гордость.
В чем еще проявляется стиль Baldi, помимо ручной обработки?
Для нас важна классическая подача всего того, что бренд делает сегодня. Это наш стиль независимо от технологий работы. Все, что создается нами, всегда индивидуально, что тоже является нашей отличительной чертой: от вдохновения мастера до человека, для которого делается то или иное произведение искусства. И самое главное, мода для Baldi не является ориентиром, которому мы следуем, потому что наш стиль классический, вне времени и тенденций. По сути, мы подгоняем современное под старое, а не наоборот. В в этом наша уникальность.
Бутики Baldi Home Jewels есть и в Дубае, и в Москве, теперь вы появились и в Казахстане, в Алматы, где еще вы представлены?
Первое, что хотелось бы отметить, мы открываем только монобрендовые бутики. Первым за пределами Италии появился бутик в сердце Лондона в центре универмага Harrods в 2008 году. Конечно же, мы открылись и в Москве, так как это очень перспективный рынок для нас. Мы также представлены в еще одной привлекательной для нас стране – Китае, а именно в Пекине и Шанхае. Понятное дело, почему был открыт флагманский бутик в Дубае. Кстати, второй по красоте и продажам бутик Baldi, первое место все же за бутиком в Harrods. Мы также представлены во Вьетнаме (Хошимин), Катаре, Саудовской Аравии (Джедда) и Иране (Тегеран). Всего 14 бутиков по миру.
Отличается ли ассортимент представленной продукции в бутиках?
Ассортимент в любом бутике Baldi схож. Конечно, в небольших бутиках представить всю линейку продукции невозможно, однако все это доступно на заказ на сайте www.baldihomejewels.com. Вообще, отличие монобрендовых бутиков Baldi от других в том, что, зайдя сюда и видя определенную вещь, человек мгновенно начинает думать и строить планы, куда бы он мог ее расположить у себя.
Среди шедевров, созданных Baldi, – реставрация и оформление рояля Steinway & Sons. Планируется ли проводить такие работы для казахстанских покупателей и как это будет происходить? Мастера будут приезжать сюда?
Да, конечно, но наши мастера всегда работают дома, а готовое изделие уже доставляют. Все работы Baldi сдаются исключительно «под ключ».
И напоследок, почему выбор пал на Казахстан и как вам Алматы?
Я очень рад, что сегодня оказался здесь. Рад, что уже сейчас есть какой-то feedback, имеется подготовленная аудитория, знающая о нашем бренде, его изделиях, стиле и принципах работы не понаслышке. Честно говоря, я был удивлен этому факту, даже в Лондоне в первое время люди были менее осведомлены. Поэтому и неудивительно и здорово, что мы решили открыться в Алматы.
Монобрендовый бутик Baldi
Алматы, пр. Сейфуллина, 506/99, Rixos Almaty