Картинка
Жизнь города

3 миллиона тенге за 2 ноги: и это еще не точка в деле Екатерины Парафиевой

Со дня трагедии, случившейся с Парафиевой, ее интересы представляет адвокат Жанна Уразбахова. Именно Жанна после встречи с Катей первая рассказала подробности той жуткой аварии на своей странице в фейсбуке и продолжает активно работать, защищая права Кати и по сей день.

Что произошло 16 июня 2017 года

Екатерина Парафиева со своей подругой Найлей Кажибаевой на кроссовере Honda C-RV наехали на сломанный люк на проспекте Аль-Фараби. Чтобы посмотреть, что случилось с машиной, девушки вышли из машины, включив аварийный сигнал. Водитель автомобиля Toyota Camry, который следовал по этому проспекту, начал перестраиваться в средний ряд, по которому двигался автобус в попутном направлении. В результате удара автобуса Toyota Camry откинуло в сторону и Екатерину Парафиеву зажало между двумя авто. У Екатерины в больнице ампутировали обе ноги.

Какое наказание понесли виновные

Водитель автобуса Даурен Жанабаев осужден на два года ограничения свободы за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Он был также лишен прав на вождение на три года и был обязан отработать 120 часов на общественных работах. 30 марта по решению суда в качестве моральной компенсации водитель автобуса должен был выплатить Екатерине Парафиевой сумму в размере двух миллионов тенге. Еще тогда Катя не скрывала своего разочарования, что ее жизнь и здоровье, которому причинен такой тяжкий  вред, приравняли примерно к стоимости машины.

Как помогли Кате люди

Неравнодушные казахстанцы, которые хотели помочь Кате, собрали более 17 миллионов тенге на ее дальнейшее лечение и реабилитацию. В интервью Comode Катя рассказывала, что благодаря собранным средствам она сделала операцию в Германии и планирует заказать отвечающие всем необходимым требованиям протезы, которые позволят ей ходить.

2+1= справедливое решение суда?

Жанна Уразбахова

адвокат Екатерины Парафиевой

Изначально мы взыскивали моральную компенсацию с трех ответчиков и требовали выплатить не менее 10 миллионов тенге. Но в марте суд удовлетворил это частично, и только в части, где ответственность лежит на водителе автобуса. Осужденный Жанабаев должен по решению суда выплатить 2 миллиона тенге.

Безусловно, ни одна денежная сумма не может вернуть Кате прежнюю жизнь и главное – ее ноги. Тем более такая скудная сумма, как 2 миллиона тенге.

Именно поэтому мы приняли решение идти дальше и взыскать моральную компенсацию за причиненный вред с собственников источника повышенной опасности, а именно с водителя Toyota Camry Улана Абдуалиева и собственника автобуса Абзала Тургынбая. Суд удовлетворил наше исковое заявление – и теперь владелец автобуса и водитель Toyota Camry солидарно (то есть вместе в равных частях) должны выплатить дополнительно 1 миллион тенге.

Что значат эти деньги в разрезе трагедии, которая случилась с Катей?
Если серьезно, то это просто копейки! Люди, которые искренне переживают за нее, не согласны с такой суммой, комментаторы в Сети жалуются на парадоксы нашей судебной системы.

Но это тоже борьба и это результат огромной  работы. Мы с Катей очень довольны решением и благодарны суду за справедливость. Вот сравнение из моей практики: год назад по другому делу об инвалидности юридическое лицо в лице работодателя обязали взыскать в пользу работника всего 100 тысяч тенге – и это за потерю правой руки!!! Тогда в апелляции я обжаловала решение, и апелляционная коллегия постановила взыскать дополнительно еще деньги на протез. Конечно, 1 миллион тенге в качестве возмещения  морального вреда – это справедливое и законное, на наш взгляд, решение. А если сравнивать с выплатами моральных ущербов за границей, то они значительно больше.   

И это еще НЕ точка в нашей борьбе. ДТП произошло из-за открытого люка с ливневыми решетками. Кто понесет ответственность за эту халатность – вопрос все еще остается открытым. Но пока об этом рано говорить – мы будем действовать дальше.

Катя сейчас на отдыхе с дочкой на Иссык-Куле. И узнала о нашей недавней победе от меня по телефону. Конечно, она обрадовалась. Она тот человек, который найдет в себе силы жить дальше, не потеряет веру в лучшее и в благородных людей. За это время, что мы с ней знакомы, мы очень сблизились. Она дала мне больше, чем я ей помогла, она учит меня великодушию. Катя – невероятно сильная и мудрая. И мы будем вместе бороться за то, чтобы она снова ходила сама.

Это той, детка!
Жены казахстанских акимов: какие они
Слова казахстанских политиков, которые нас удивили