-->

Глаз не опускать, с места не сходить. 10 советов для тех, кто попал в ДТП

#Жизнь города

ДТП случалось почти с каждым водителем, и виной тому не навык вождения или гендерная принадлежность, просто shit happens. Наш автор Асель Абдраш недавно побывала в ДТП – не по своей вине. И собрала для Comode полезные советы.

Глаз не опускать, с места не сходить. 10 советов для тех, кто попал в ДТП

Известен стереотип, что если на дороге что-то произошло – ищите женщину, это она виновата. Да, не все из нас умеют идеально парковаться, разбираться в маслах для коробки передач или знают принципиальную разницу между валом и осью. Но история доказала – женщина и руль совместимы.

Любопытный факт

Успешное вождение – это, прежде всего, знание правил дорожного движения. А сразу после – концентрация, внимательность, умение быстро реагировать на непредвиденные ситуации. По исследованиям ученых, именно это у женщин получается лучше, чем у мужчин. И вот почему.

Типичная первобытная семья: мужчина уходит за добычей, женщина остается в пещере с детьми, за которыми нужно следить, а в случае проникновения в жилище дикого зверя или чужака из соседнего племени – еще и вовремя отреагировать. Здесь природа скорректировала способности женщины.

Эволюция улучшила периферийное зрение и позаботилась о главном женском инстинкте – сохранить жизнь себе и своему ребенку. Развитое боковое зрение сохранилось до наших времен, помогая женщинам дома и на дороге.

Вернемся в XXI век

По данным одной из казахстанских страховых компаний, за 2016 год виновниками ДТП в 55% случаев стали мужчины, а в остальных 45% – женщины. Кстати, это единственная статистика за недавнее время в интернете, собранная на основе половой принадлежности виновников ДТП в Казахстане. Количество аварий в прошлом году на дорогах составило 14 728 ДТП – это по данным комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.

А вот более актуальная зарубежная статистика, собранная в 2018 году российской страховой компанией: из 180 тысяч страховых случаев женщины виновны лишь в 20% ДТП. При этом чаще виновниками среди женщин становились водители со стажем менее 5 лет, а среди мужчин – с опытом вождения от 6 до 10 лет.

Говорящая статистика: антропологи и страховщики дают по одному баллу в пользу женщин. Тем не менее женщины тоже становятся виновниками ДТП, и вот что интересно: по мировой статистике, самая распространенная причина, по которой женщины попадают в ДТП, – эмоциональность. Вспомнила, как утром накричала на ребенка, через долю секунды начала себя за это корить, расстроилась, а перед вами резко затормозила машина. Времени думать не остается, и вы въехали-таки в нее!

Теперь представьте себе, как мы ведем себя при ДТП… Испуг, шок, паника: мало того, что мы нарушили ПДД или не увидели в зоне риска другую машину (а чаще всего первая мысль – искать вину в себе), теперь еще эти разбирательства с водителем и полицейскими.

Рекомендации, чтобы не растеряться при ДТП:

1. Справьтесь с шоком. Шок – естественная реакция организма в таких случаях. Он проявляется по-разному, но он неминуем. Самое главное: осознайте всю ситуацию и дайте себе время отойти от шока до приезда полиции. Подышите: глубокий вдох и медленный выдох. Мелкими глотками  выпейте прохладной воды.

2. Если есть пострадавшие, вызовите скорую помощь. Осмотрите себя на предмет наличия травм. Это стало большим упущением в моем случае. Автобус врезался в мою машину на скорости 60 км/ч, столкновение было достаточно сильным и, по инерции, моей голове досталась неслабая встряска. Из-за шока я не почувствовала никаких недомоганий в первые часы, но последующие два дня очень болела. Пришлось идти на прием к врачу.

3. Не то чтобы мы сомневались в ваших знаниях ПДД, но не забудьте включить "аварийку" и выставить аварийный знак.

4. Не уезжайте с места инцидента, что бы ни обещала вам встречная сторона. В нашей стране привычный путь – решать проблему "на месте", апеллируя к вашему милосердию или запугивая, например, последующей двухчасовой волокитой. Меня пытались шантажировать тем, что водитель автобуса, который влетел в мою машину, воспитывает двоих детей. "Ну и что? – ответила я. – Я одна воспитываю сына и в магистратуре учусь". Подействовало. Больше никто не просил "разобраться на месте".

5. Сделайте звонок в дорожную полицию и сообщите о произошедшем ДТП. Продиктуйте адрес и место столкновения, госномера участников аварии, ваше имя и фамилию.

6. Если есть возможность, возьмите контакты свидетелей происшествия. Это может пригодиться. Я, например, была в шоке, когда вышла из машины. Мой передний бампер слетел полностью. Водитель автобуса, который ударил мою машину, кричал на меня. Ко мне тут же подбежал мужчина и сказал: "Запишите мой номер телефона. Он намеренно объезжал светофор не по правилам. Будет нужно – я подтвержу". Мне это очень помогло морально. А на суде мне свидетели не пригодились – вина водителя автобуса была явной. Но все же лучше собрать контакты свидетелей. На всякий случай.

7. Если машины участников ДТП мешают движению на дороге, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав схему ДТП и сделав фотографии.

8. Позвоните в свою страховую компанию. Хотя сейчас некоторые страховщики не отправляют аварийных комиссаров на место ДТП: теперь после происшествия вы должны сами явиться в офис и пройти оценку ущерба машины. С собой нужно иметь протокол из городской или районной ГАИ. Он готовится в течение трех рабочих дней.

9. Подробно опишите произошедшее в объяснительной по приезде полицейских. Имейте в виду, что приехавшие на место происшествия полицейские не определяют виновника! Виновная сторона может быть установлена только в суде. Но есть недобросовестные полицейские, которые могут давить авторитетом и предлагать решить все "на месте" – фактически вымогая взятку. Не соглашайтесь. Вы же хотите жить в некорумпированной стране?

10. После заполнения документов оба водителя должны пройти тест на алкогольное опьянение. Если вы чувствуете себя неважно, лучше добраться до наркодиспансера на такси или общественном транспорте. Риски в таком случае неуместны.

Самым тяжелым для меня было то, что ни водитель, который в меня врезался, ни полицейский не разговаривали со мной серьезно. Они даже не рассматривали меня как полноправного участника дорожного движения и демонстративно это подчеркивали.

Детали ДТП обсуждали только с моим парнем, будто это он был за рулем. Статьи о феминизме вы можете прочитать в других разделах нашего портала. А я всем сердцем желаю вам, чтобы мои советы никому из читателей не пригодились.  

Автор: Асель Абдраш

#дтп #автомобильная авария #рекомендации #что делать при ДТП #женщины при ДТП #ошибки при ДТП

Загрузка...