Эксперимент Comode: «Как я ремонтировала ямы в своем дворе»

#Жизнь города

Всегда легче жаловаться, сетовать и критиковать, ничего не предпринимая. Особенно если это городские проблемы – что толку от меня одной?! Автор Comode, социальный предприниматель Анна Шелепова известна тем, что развивает проект по строительству дворовых спортплощадок совместно с гражданскими сообществами в Алматы. Теперь она взялась за разбитые дороги в собственном дворе. Что из этого получилось?

Эксперимент Comode: «Как я ремонтировала ямы в своем дворе»

По вопросу, как благоустроить собственный двор спортивной площадкой в шаговой доступности, у Анны Шелеповой большой опыт и выработаны четкие пошаговые инструкции. Все начиналось с себя и желания создать дворовый каток для сына, любителя хоккея. А потом на каток стали приходить дети из других дворов и районов города. 

Для Анны важно перевести протестное и деструктивное настроение алматинцев в конструктивное сотрудничество с властью и бизнесом. Новым вызовом для нее стали ямы и колдобины опять же в собственном дворе. У вас тоже такие есть? Тогда читаем вместе.    

Что делать, если в вашем дворе ямы? Как возместить ущерб за разбитую ходовку? Кому жаловаться на дорожный ад?

1. КСК.

2. Районный акимат.

3. Отдел ЖКХ.

4. Личные связи.

Анна Шелепова: "У нас во дворе ремонтировали газовые трубы и, конечно, после этого появилась масса опасных дефектов дорожного покрытия. Увы, и без этого двор богат ямами, колдобинами. Жителям некомфортно и опасно передвигаться по таким дорогам, о пешеходах с детьми на колясках говорить вовсе не приходится, а есть еще дети с ДЦП (внутри двора находится специализированное учреждение), незрячие и пожилые люди.

Первым делом я связалась с КСК. Выяснила, что вопреки общепринятому мнению, КСК не отвечает за дороги во дворе. Мои вопросы попросили переадресовать в районный акимат, так как дороги находятся в муниципальной собственности. Председатель КСК пояснила,что  работу субподрядчика контролирует специалист отдела ЖКХ районного акимата.

Следующий звонок был ему. Он не ответил. Я обратилась в отдел коммунальных служб. Услышав мой вопрос, бросил трубку... Перезвонив второй раз, поняла, что с ситуацией знакомы, адрес знают, субподрядчик обязуется до 1 мая 2018 года восстановить двор.

Надо пояснить, что работы начались еще зимой, несколько месяцев двор находится в состоянии, как «после бомбежки». Перед Наурызом субподрядчик начал восстанавливать дорожное полотно, но то ли асфальта не хватило, то ли погода подвела, собрался, уехал и больше не появлялся.

Что касается другой части дорог с ямами. По телефону меня заверили, что двор в очередной раз не попал в план капитальных работ в этом году. Нас оставляют жить так, как есть. Аргументация такова, что в районе есть дворы хуже.

В итоге дети попадают в ямы на самокатах, роликах, получают травмы. Сложно передвигаться с колясками по двору, микроучастку. Портится имущество (легковые машины, попадая в ямы, разбивают ходовую часть).

Почему никто из ответственных чиновников не обращает внимания на улучшение качества жизни граждан? Получается, что улучшение чего-либо идет в ущерб интереса других? Не видно в наших краях и районного депутата.

На это мне ответили, что есть определенные процедуры благоустройства дорог, дворов, и посоветовали писать очередную заявку на имя районного акима.

Хотелось услышать точку зрения субподрядчика (из собственных источников узнала название: ТОО «Тараз-Агро-Пром-Сервис»). Однако контакты, указанные в письме-ответе, не существуют. По тем номерам, которые есть в открытом доступе в интернете, не отвечали несколько дней.

Я понимаю, что укладывать асфальт сразу после работ нельзя, он дает усадку. Для того чтобы делать восстановительные работы, нужно какое-то время. Но можно же поставить информационные стенды, знаки, повесить объявления на подъездах, сделать рассылку по чатам жильцов.

В районном акимате на это простое предложение ответили: «Делать этого не будем, на КСК влиять не можем».

Спустя два дня я все-таки дозвонилась до начальника отделах ЖКХ и объяснила позицию жильцов, что  конфликт возникает из-за отсутствия информации. Начальник извинился за то, что не отвечал прежде, сославшись на большую занятость, выслушал и пообещал, что все-таки информация во дворе появится. Работы будут закончены в начале мая.

Тем не менее для контроля ситуации жители подали заявку на ямочный ремонт  в городской акимат, обращение находится на рассмотрении.

Появившиеся относительно недавно интернет-коммуникации однозначно поспособствовали развитию гражданского общества. Параллельно я обратилась со своих страниц в социальных сетях с открытым социальным запросом в инстаграм-аккаунт акимата города, а также в общественную приемную через сайт OpenAlmaty. Таким образом, формируя публичный тренд и призывая к более открытым коммуникациям, которые касаются социальных процессов в городе.

Да, интернет-коммуникации сегодня стали оперативным средством обратной связи. Ситуацию во дворе тут же взяли на контроль и пообещали скорейшую развязку вопроса.

По словам знакомого юриста, в подобной ситуации необходимо писать письмо в районный акимат. Письмо нужно официально регистрировать в канцелярии. Если через 15 дней не будет ответа, можно подавать жалобы на бездействие в прокуратуру.

Если за это время нанесен материальный ущерб, получены травмы, также можно подавать в суд на исполнителя, подкреплять свое обращение медицинскими документами, чеками.

Надо бороться за ремонт своими силами

По словам председателя КСК, на одном из собраний после многочисленных вопросов со стороны жильцов о судьбе дворовых дорог этого участка, начальник отдела ЖКХ районного акимата пояснил, что ремонт всех дорог сделают, когда во двор вернется субподрядчик. Ориентировочно, в начале мая. Главное – ему об этом напоминать. В КСК также посетовали, что есть информационный вакуум, нет согласованности действий, за рабочими не уследить, все это и вызывает негатив у жильцов.

Как и когда ему напоминать – непонятно, так как официально график финальных работ не озвучен. Жильцам рекомендовали подождать еще пару недель. Если же соседи сделают ремонт за свой счет – никто против не будет, но в любом случае эта функция остается за районным акиматом и на это есть госфинансирование.

Как показала практика, в подобных ситуациях главное для жильцов – проявлять активную позицию. Есть большая вероятность, что вы будете получать отписки. Но если каждый гражданин покажет, что качество жизни в городе (конкретного двора и дороги, по которым он ежедневно держит свой путь) по-настоящему небезразлично, то привести наши города в порядок вполне реально.

Рекомендую пробовать все возможные коммуникации. По сути, за пару дней удалось найти и субподрядчика, и ответственное лицо от властей, услышать позицию КСК, а главное – узнать реальные даты, когда двор приведут в порядок.

Накопившиеся  проблемы и возникший конфликт – это, по сути, лишь результат отсутствия эффективных коммуникаций между ответственными чиновниками и алматинцами. Работы идут, есть определенные даты завершения, но эту информацию почему-то не могут внятно донести до жильцов. Людей, к сожалению, не слышат, на их обращения местные органы власти своевременно не реагируют.

Значит, единственный выход – настойчиво проявлять и нести ответственность жильцам.  Инициировать изменения, добиваться  прозрачных понятных коммуникаций, публичной информации о субподрядчиках с четким пониманием плана работ. Другого пути нет – наводите порядок там, где живете, и контролируйте ситуацию". 

P.S.: Команда Comode вернется к этой отдельно взятой проблеме в мае, чтобы проанализировать результаты проделанных работ в конкретном случае. 

#Анна Шелепова #акимат #акимат Алматы #алматинские дворы #дыры #ямы #колдобины #КСК

Загрузка...