Проверено на себе: частный медцентр или госполиклиника?

#Самочувствие

Переход частных клиник на систему бесплатных услуг – для многих казахстанцев уже не новость. Но все ли так гладко? Журналист, фотограф и активная жительница Алматы Татьяна Бегайкина делится с Comode своей историей "выяснения отношений" с государственной поликлиникой и частным медцентром.

Татьяна Бегайкина 

фотограф, журналист

Еще в прошлом году я услышала от подруги, что она прикрепилась к частному медицинскому центру вместо государственной поликлиники. Подруга была очень довольна, так как без проблем смогла пройти какие-то обследования и попасть на операцию по квоте, оплатив только ее часть и сэкономив значительную сумму. Я, надо признать, ей позавидовала. Имея медицинское образование и зная систему изнутри, в свою государственную поликлинику я шла только по очень великой нужде – когда, например, сломала руку или мне нужен был больничный.

В основном я обращалась в частные медицинские центры, к определенным врачам, оставляя там хорошие такие деньги, которые рада была сэкономить. Но так как болеем мы, слава Богу, редко, то за делами я про возможность прикрепиться в частную клинику благополучно забыла.

В  поликлинике последний раз я была с дочерью, которая умудрилась сломать руку аккурат в начале сентября, так что вместо занятий мы штурмовали сначала приемный покой детской травматологии, а потом хирурга и педиатра в поликлинике.

В феврале этого года к нам в дверь позвонила женщина, радостно отрапортовав, что она из частного медицинского центра, куда нас перевели из нашей поликлиники. Женщина пришла с анкетой и попросила все наши данные, начиная с ФИО и заканчивая  местом работы. Я очень удивилась, никаких данных давать не стала и пошла собирать информацию на местную завалинку, то бишь на фейсбук.

Написала пост про конкретную клинику и незамедлительно посыпались отзывы. В основном негативные, чему я была сильно удивлена.

В данном медицинском центре все оказалось куда хуже, чем в поликлинике. Сравните сами.

В нашей государственной поликлинике я могу записаться к врачу по интернету. Или прийти и взять номерок. У нас электронная очередь, не хуже, чем в ЦОНе, с талончиками, удобными скамейками и расторопными операторами. Вежливыми, что немаловажно. Стоит специальный аппарат, где ты можешь узнать, прикреплен ли ты к этой поликлинике, твой участок, ФИО участкового врача. Около аппарата – консультант. Получая направление на УЗИ или другие анализы, ты идешь и делаешь их в ближайшие дни. Бесплатно. Можно вызвать врача на дом. У врачей, принимающих по записи, каждый день на дверях список тех, кто записан, на какое время назначен, согласно талонам, что очень хорошо помогает решать конфликты.

В частном медицинском центре – только живая очередь. Аппаратов УЗИ в клинике несколько, но один, который предназначен для бесплатных пациентов, уже несколько месяцев не работает, зато можно получить скидку, чтобы пройти обследование на... аппарате для платного УЗИ, который исправен. Чудесно, не правда ли? Очередь только живая, никаких номерков и записи. Половины специалистов, принимающих бесплатно, нет, зато опять-таки вы можете пойти со скидкой к тем же специалистам платно. Вызвать врача на дом нельзя. Нельзя и все.

Да, есть довольные люди – это те пациенты, которые и раньше ходили в этот центр. Они продолжают ходить платно, только с 20% скидкой. Но таких меньшинство.

Честно говоря, только то, что мне придется сидеть в живой очереди, как рукой сняло идею перевестись куда-то. Правда, спросить меня об этом забыли, так что придется мне идти и писать заявление о том, что я категорически против перевода меня и моей семьи из государственной поликлиники в частный центр.

Мне трудно сказать, во всех ли центрах такая ситуация. Если вы – клиент частного центра, то по этой ссылке https://fms.kz/ru/select-medical-inst  вы можете пройти и проверить, не вошел ли ваш частный центр в список клиник,  претендующих на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП (гарантированного объема бесплатной медицинской помощи) и в системе ОСМС (обязательное социальное медицинское страхование). 

Однако прежде чем принимать решение, советую  сначала позвонить в клинику и очень хорошо расспросить оператора, потом сходить туда и провести блиц-опрос знакомых.

Вопросы, которые вы можете задать оператору в частном медцентре:

1. Где находится центр и какие филиалы будут принимать бесплатных пациентов?

2. Есть ли запись к врачу?

3. Какие специалисты входят в перечень бесплатных?

4. Какие анализы входят в перечень бесплатных, есть ли в клинике аппарат УЗИ, ЭКГ, холтер (в нашей обычной поликлинике есть холтер)?

5. Можно ли вызвать врача на дом?

6. Есть ли ограничения у самого медицинского центра? Некоторые центры отказываются, например, брать пациентов пожилого возраста, хотя по закону они не имеют права этого делать.

С каждым годом количество частных клиник, оказывающих такого рода услуги, будет расти, но у вас всегда есть право отказаться переводиться и остаться в своей поликлинике. А еще лучше – не болейте!

#Алматы #Татьяна Бегайкина #государственные поликлиники #частные медцентры

Загрузка...