Секс-символы Казахской ССР: актрисы, от которых все сходили с ума

#Их жизнь

В СССР секса не было, а за выражение "Ты так сексуальна!" можно было получить по шее. Но как бы ни пытался идеологический фронт задушить естественные желания советских граждан, получалось это плохо. Что видно по казахским актрисам советского времени – красивые, соблазнительные, звездные – они и сегодня бы неплохо смотрелись на красных дорожках.

Секс-символы Казахской ССР: актрисы, от которых все сходили с ума

В нашей подборке – далеко не все достойные актрисы казахского кино и сцены, есть еще множество имен, которые полвека назад гремели на каждом перекрестке и не сходили с афиш. Они забываются и стираются из памяти, а нынешняя молодежь о многих из них и вовсе не знает. Comode устраняет эту несправедливость.

Гульфайрус Исмаилова

Она воплощает собой целую эпоху. Советская женщина-казашка, ставшая первой профессиональной художницей и деятелем искусств, встала в один ряд с такими легендарными именами, как Бибигуль Тулегенова и Айша Галимбаева.

Кульпаш Конарбаева родилась в знатной семье в 1929 году и с детства тяготела к прекрасному, но в 30-х годах ее отца судили по политическим мотивам. Чтобы уберечь девочку от общественных гонений, семья решила сменить ей документы. Имя Гульфайрус малышка выбрала сама, а фамилию дал отчим.

Дорогу в ту жизнь, о которой мечтала девочка, ей дала бабушка Халида. Бабушка прекрасно знала казахский эпос и фольклор, пела, занималась рукоделием. Несмотря на то что детей на постановки не пускали, водила внучку в оперный театр. Позднее Гульфайрус написала замечательный триптих "Мастерица", где прототипом выступает ее бабушка.

Несмотря на призывы родни пойти в медицинский, после седьмого класса Гульфайрус решила оттачивать художественное мастерство (ее рисунки оценил сам Кастеев), пела на сцене (это настойчиво рекомендовала Куляш Байсеитова), но в конце концов приняла предложение киностудии имени Горького сняться в картине "Адилет уходит в горы". На следующий день после премьеры девушка проснулась знаменитой. Даже сам товарищ Сталин был в восторге от красоты и харизмы Гульфайрус. "Такие глаза не могут лгать!" – сказал он.

Позже Гульфайрус Исмаилова снялась во многих успешных картинах, после каждой получая все большую известность. При этом она работала декоратором, рисовала картины, которые выставлялись на крупных выставках, играла в театре и пела. Но слава не испортила юную художницу, певицу и артистку. В жизни она оставалась скромным, трудолюбивым человеком. Но благодаря своим артистическим талантам она познакомилась со своим мужем Евгением Сидоркиным, от которого родила единственного сына Вадима – впоследствии он тоже стал художником.

"Я жизни очень благодарна, потому что никто меня в детстве не заставлял делать то, чего я не хочу, не заставлял меня быть кем-то и заниматься чем-то. Я сама выбрала свой путь", – говорила она.

Амина Умурзакова

Амина "Ангел в тюбетейке" Умурзакова своей простой и даже немного грубоватой красотой покорила сотни тысяч советских зрителей. Но настоящее признание она получила немного позже. Благодаря успешно сыгранным образам матерей в ряде фильмов актриса стала воплощением образа казахской матери на экране и на сцене.

Амина родилась в ауле в семье колхозника. Но вскоре после ее рождения отец умер и попечение над младшими взял на себя самый старший брат Каптагай. Он работал на кожевенном заводе и благодаря его комсомольской активности всю семью отправили в Алма-Ату, где юная Амина смогла раскрыть свой талант. В 16 лет она поехала в Ленинград поступать в театральный институт, куда ее ни в какую не хотели принимать из-за юного возраста. Но она так артистично разыграла миниатюру "Пожар", что комиссия единогласно признала в ней будущую великую актрису.

Вскоре после окончания учебы и работы в нескольких театрах разных городов Казахстана Амина попала в черный список с лишением права на любые роли. Причиной тому было несмываемое клеймо "сестра врага народа". Именно брат Каптагай, спасший всю семью от голода, попал в списки репрессированных, перечеркнув этим жизнь всем членам семьи.

Но настоящий талант не может быть незамеченным. Чтобы держаться на плаву, Амина устроилась на киностудию "Казахфильм" монтажницей. Там ее и заприметил режиссер картины "Песнь Абая" Григорий Рошаль, которого покорили ее выразительные глаза. Это была ее первая из многих роль матери – девушка сыграла Толгонай. Затем был "Ангел в тюбетейке" и ряд других картин, которые пополнили золотой фонд казахского кино.

Личная жизнь артистки сложилась удачно – она выша замуж за актера Камаси Умурзакова и родила от него троих детей.

Меруерт Утекешева

Меруерт Утекешева знаменита своей ролью в картине "Кыз-Жибек", после которой ни один мужчина во всем Казахстане не мог оставаться к ней равнодушным. Предложение принять участие в съемках девушка получила сразу после школьного выпускного, и это была ее единственная значительная роль в кино. После "Кыз-Жибек" Меруерт Утекешева ушла в театр имени Ауэзова, где проработала много лет, а в кино исполняла лишь эпизодические роли. Юная актриса славилась утонченной, изумительной красотой. К сожалению, Меруерт для кинематографа так и осталась актрисой одной роли, но эта роль так крепко вплелась в ее биографию, что она даже назвала именем Жибек одну из своих дочерей. 

Муж Меруерт – Куман Тастамбеков – тот самый Толеген из фильма "Кыз-Жибек". Он тоже стал актером театра имени Ауэзова. Актриса родила от него троих детей – двух дочерей и сына, который впоследствии умер. История любви "Жибек" и "Толегена" продлилась до самой смерти последнего в прошлом году.

Раиса Мухамедьярова

После окончания школы в конце 50-х годов Раиса работала секретарем-машинисткой Сарыагачского райкома Компартии Казахстана и ничто не сулило ей великого будущего. Попав в кинематограф случайно, она проснулась знаменитой после выхода на экраны картины "Песня зовет". Благодаря запоминающейся внешности и яркому драматическому таланту в молодости ее называли казахской "Джиной Лоллобриджидой".

Несмотря на явный актерский талант, Раиса окончила английское отделение факультета иностранных языков Казахского государственного педагогического института имени Абая по специальности "преподаватель английского языка". Карьера артистки складывалась для Раисы ровно и спокойно, и ей как будто было все равно на то, что тысячи мужчин видели ее в своих снах.

Единственная любовь Раисы воплотилась в восьмилетнем браке и не закончилась даже после смерти единственного мужчины в ее жизни. Это был знаменитый казахский писатель Габит Мусрепов: когда они встретились, ему было 60 лет, а ей 23 года. Раиса родила двоих дочерей, но вскоре ей захотелось вернуться к работе в театре. Тогда брак дал трещину – пожилой писатель сильно ревновал свою юную и прекрасную жену, а злые языки только подливали масла в огонь, намекая, что дочек Раиса родила не от мужа...

"Если бы у меня спросили, случилась ли в моей жизни настоящая любовь, я бы ответил, что да. Ею стала моя единственная Раечка", – так писал о своей любимой женщине казахский писатель Габит Мусрепов.

Влюбленные сердца продолжали болеть даже после развода, а находясь на пороге смерти, Габит Махмутович попросил привести свою любимую Раечку. Когда она пришла, он не смог ее разглядеть и спросил, кто перед ним. "Это я, Рая", – ответила девушка и взяла его за руку. Писатель смог открыть глаза и полюбоваться любимой женщиной в последний раз, сжал ее руку и умер.

Наталья Аринбасарова

Дочь казаха и полячки родилась в 1946 году в Москве. В ее 10 лет родители переехали в Казахстан, но Наталья всю жизнь считала Москву родной и очень по ней скучала. В Алма-Ате девочка пошла в хореографическую школу и через год благодаря упорному труду вернулась в Москву уже самостоятельно – поступила в балетное училище при Большом театре.

Но мечта быть великой балериной так и осталась мечтой. Когда Наталье было 19 лет, ее пригласили сняться в главной роли в фильме по роману Чингиза Айтматова "Первый учитель". За эту роль она получила приз Венецианского кинофестиваля "Золотой кубок Вольпи" 1966 года за лучшую женскую роль, обойдя Джейн Фонду с фильмом Роже Вадима "Добыча". 

Вторая звездная роль и самая значительная в ее карьере пришла к Наталье Аринбасаровой в 1977 году. Приключенческий боевик Эльдора Уразбаева "Транссибирский экспресс" – второй фильм чекистской тетралогии. Актрисе досталась яркая роль Айжан, а Никите Михалкову – образ господина Федотова. Картина получила специальный приз жюри на Ереванском всесоюзном кинофестивале, в 1978 году ее увидели 24 миллиона зрителей.

В фильмографии Натальи Аринбасаровой 56 (!) фильмов, в которых она сыграла самые разноплановые роли. Красота актрисы влекла к ней не только работодателей, но и поклонников. За плечами Натальи три брака – первый с режиссером Андреем Михалковым-Кончаловским, от которого родился сын Егор, второй с с художником-постановщиком и живописцем Николаем Двигубским, от которого родилась дочь Екатерина, и третий (гражданский брак) с кинорежиссером Эльдором Уразбаевым. 

#актрисы кино #актрисы КазССР #секс-символы КазССР #сексуальные казашки #советские красавицы

Загрузка...