Как выучить вместе с ребенком стихотворение для утренника

#Воспитание и развитие

Наступает пора праздников в детских садах и школах. Родителям предстоит вместе с ребенком разучивать роли и стихотворения. У кого-то это происходит между делом, а другим приходится помучиться. Как упростить этот процесс?

Как выучить вместе с ребенком стихотворение для утренника

Визуал, аудиал или кинестетик?

Один ребенок стихотворения, что называется, «хватает на лету», а другой не может запомнить и четыре рифмованные строчки. Это порой расстраивает родителей. На самом деле разучивание стихотворений – это дело техники и терпения. А вырабатывать технику, которая подойдет именно вашему ребенку, нужно индивидуально, учитывая особенности его характера.

Присмотритесь к своему ребенку внимательно. Вы ведь наверняка заметили, кто он: визуал, аудиал или кинестетик. В каком виде он лучше воспринимает информацию – через образы, звуки или опираясь на ощущения (запах, вкус, движения)?

С ребенком-визуалом можно прорисовывать стихотворение, показывать ему иллюстрации, разбирать их, обращая внимание на образ, цвета, технику исполнения. Сделайте схематический рисунок и попробуйте при разучивании опираться на него, как на шпаргалку. Постепенно закрывая элементы до тех пор, пока стихотворение не запомнится и подсказка станет не нужна.

Аудиалу надо больше читать вслух, обращая внимание на ритм и рифму. Такому ребенку нужно самому проговаривать вслух. Можно пропевать строчки, меняя тональность. Или читать, изменяя громкость – то шепотом, то во всю силу.

С кинестетиком можно сделать карточки, на которых изображен сюжет стихотворения, и раскладывать их. Попробуйте «простучать» с ним ритм. В более старшем возрасте кинестетику хорошо учить стихотворения, переписывая их по несколько раз.

Все по порядку

1) Прочитайте стихотворение вслух. Полностью, от начала до конца. Два-три раза. При этом старайтесь читать выразительно.

2) Спросите у ребенка: про что стихотворение, что он запомнил, какие знакомые слова встретились, какие незнакомые, объясните их. Теперь начинайте читать снова.

3) Если есть возможность, расскажите ребенку об авторе стихотворения. 

4) Снова прочтите стихотворение. Расставляйте акценты, разделяя стихотворение по рифме – это могут быть 2 или 4 строчки.

5) Есть два основных способа – заучивание целиком и заучивание по частям. Используйте оба, комбинируйте.

Просто игра

Всем детям нравится играть. Через игру они познают мир и легче воспринимают информацию. Если вы учите с дошкольником, то попробуйте такой метод: возьмите его любимую игрушку, например, мячик. Кидайте его ребенку и произносите первую фразу, а он вам в ответ – следующую. Можно использовать машинку или куклу и придумать свою игру. Подключите несколько игрушек – пусть они читают стихотворение «разными голосами». Медведь – низким басом, мышка – тоненьким голоском.

Строчка за строчкой

Попробуйте такой метод: читаете строчку, а потом просите ребенка рассказать своими словами, что было дальше. Если не справляется, помогаете и двигаетесь дальше.

Также можно читать строчку, а потом эту же строчку, но в вопросительном тоне. Например:

Принесли из леса елку. У нее иголки колки.

Принесли из леса елку?

У нее иголки колки?

Вот увидите, ребенок включится в эту игру и будет с удовольствием вам отвечать «Да»!

Семейные традиции

Развивайте своего ребенка. Скороговорки, считалки, загадки – все это пригодится  для развития памяти. Чем раньше вы знакомите ребенка с миром поэзии, тем меньше у вас будет проблем с заучиванием стихотворений. Выбирайте стихи по возрасту, чтобы заинтересовать ребенка. Не слишком длинные, с четкой рифмой и ритмом, без незнакомых ему слов. С трехлетнего возраста запоминание идет особенно хорошо, потому что ребенок уже овладел речью и ему понятно, о чем говорится в произведении. Очень хорошо, если стихотворение выучит мама,  да и остальные члены семьи тоже. Можно повторять выученное  стихотворение на память, например, во время прогулки или по дороге в детский сад, школу. Ребенок чувствует, что вам тоже важно то, чем он занят.

Никогда при ребенке не говорите, что он плохо запоминает, даже если это действительно так. Всегда старайтесь внушить ему, что он может все – и тем более разучить небольшое стихотворение.

Ежедневно повторяйте выученное и хвалите за успехи. Помните, что ребенок должен сам иметь желание рассказать стихотворение, не ставьте его на табуретку перед родственниками, чтобы декламировать стих – это должно быть его личное желание.

Автор: Виктория Прохоренко

#дети #новый год #праздник #как вместе с ребенком выучить стихотворение

Загрузка...