-->

Как понять своего ребенка? Методика от психолога

#Воспитание и развитие

«Сын маминой подруги…» – это вполне реальная история, которая случается в казахстанских семьях. Любим мы своих детей сравнивать с детьми родственников, одноклассниками или с собой в молодости. Но правильно ли это?

Как понять своего ребенка? Методика от психолога

Евгений Мироненко, психолог и разработчик новой программы социально-эмоционального обучения SANA Skills, уверен, что нервная система у каждого – уникальная. С какой мы родились, так и будем себя вести.

Психологи, знакомые с методикой 7 радикалов, могут по жестам, мимике, тону голоса и одежде определить то, как мы ведем себя в определенных ситуациях и в чем наша проблема.

Что это за методика?

Ее разработал Виктор Пономаренко, российский ученый и психолог, долгое время работавший в спецслужбах Российской Федерации. Его попросили создать практическое пособие, которое помогло бы сразу определить психотип человека через визуальную диагностику (внешний вид, поведение). Чтобы понимать, как выстраивать общение с человеком в зависимости от его личности.

Пономаренко выявил 7 радикалов (особенностей личности), которые могут преобладать в характере человека и влиять на его поведение. Однако стоит сразу подчеркнуть, что чаще всего в личности преобладают 2 или 3 радикала, а не один.

1-й радикал. Жизнерадостный (научное название: гипертимный)

Гипертимы отличаются подвижностью, энергичностью, бесстрашием и неугомонностью. Могут установить контакт с любым человеком в любой ситуации. Такие дети перезнакомятся со всеми взрослыми в поезде или самолете, еще и успеют сфотографироваться.

Очень словоохотливы и оптимисты по жизни. В силу характера очень много обещают и в момент обещания действительно верят, что сдержат слово. Но через время забывают или теряют интерес к обещанному.

Почему так происходит? У них «бесчувственная» нервная система – такие люди быстро загораются, но так же стремительно остывают. Они ничего не боятся, а значит, мотивировать страхом их невозможно.

Усидчивость – не их конек. Засиживаться перед учебниками для них – пытка. Приключения – вот что делает их счастливыми.

2-й радикал. Целеустремленный (научное название: паранойяльный)

Их отличительная черта – горящие глаза.

Это сильные и энергичные личности, во многом похожие на гипертимов. Но если гипертимы быстро теряют интерес, то они долго горят одной идеей. Их цели с детства могут быть глобальными, и, поверьте, они твердо намерены их достигнуть.

Люди, у которых этот радикал преобладает, яркие революционеры. Они либо спасают мир, либо меняют систему. В компании именно они генерируют новые идеи и ведут за собой.

Таким детям важно ставить правильные цели, а главное – убедить, что цель достойна внимания.

3-й радикал. Добрый (научное название: эмотивный)

Их можно узнать по плавным движениям и спокойной речи. Если в личности человека преобладает эмотивный радикал, он счастлив, когда счастливы другие. Такой человек умеет слушать, сопереживать и понимать. Встречает родственников в аэропорту, подбирает бездомных котят и защищает экологию.

Эмотивные дети страдают, когда в семье кто-то несчастлив. Им действительно важны чувства окружающих. И если за себя они постоять не могут, то за других заступятся без раздумий.

Истинные альтруисты.

4-й радикал. Застревающий и возбудимый (научное название: эпилептоидный)

Человек-порядок. На его рабочем столе никогда не найдешь завалявшегося фантика или кружки из-под чая. Ручка лежит строго параллельно блокноту, а если нет – это не даст ему покоя.

В общении с людьми порядок проявляется в строгой субординации. Сам он ее строго поддерживает – от других настойчиво требует. Изменений и перемен не терпит. Если целеустремленный радикал меняет мир, то этот – всеми силами пытается сохранить сложившийся уклад. Их раздражает хаос, а больше всего они боятся потери контроля над ситуацией.

5-й радикал. Странный (научное название: шизоидный)

В раннем возрасте такие дети – гордость родителей. Они рано учатся читать, отлично учатся и не доставляют проблем и хлопот.

В подростковом возрасте родители начинают беспокоиться: у их ребенка нет или очень мало друзей. Он безвылазно сидит в комнате, читая книги или проводя время за компьютером.

Дело в том, что для таких людей окружающий мир не так важен, как их собственный – внутренний. Многие поступки людей им кажутся нелогичными, нередко они могут сказать это в лицо. О своем внешнем виде не заботятся, часто неряшливы.

Интроверты, которым сложно налаживать общение с людьми. Этому их нужно целенаправленно учить, объясняя, казалось бы, элементарные вещи, например, как смотреть собеседнику в глаза.

6-й радикал. Боязливый (научное название: тревожный)

Осторожный взгляд, брови домиком. Это нерешительные люди, которые всегда перестраховываются от ошибок. Много волнуются, поэтому избегают людей и событий, которые могут вывести их из эмоционального баланса. Всегда четко следуют инструкциям, редко опаздывают. Если все-таки опоздают, будут долго переживать.

Таких детей нужно постоянно подбадривать, хвалить и выстраивать доверительные отношения.

7-й радикал.  Демонстративный (научное название: истероидный)

В молодости обычно ярко и вызывающе одеваются, стремятся быть замеченными. Для них жизнь – театр, а они – актеры главной роли. Их цель – нравиться окружающим. Главная награда – похвала. В этом стремлении они могут изобразить любой другой радикал и притвориться кем угодно.

Прирожденные артисты.


Загрузка...