-->

Как быть, если ребенку снижают оценки за почерк?

#Воспитание и развитие

Сегодня электронная почта, смс и мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь, что умение писать красивым почерком стало не таким уж важным. Но в школах этому навыку уделяется большое внимание. Мамы первоклассников поймут! Comode пытается найти ответ на наболевший вопрос: обоснованно ли это, когда ребенку снижают оценки за плохой почерк.

Как быть, если ребенку снижают оценки за почерк?

«Как курица лапой», «Отвратительный почерк!», «Столько помарок!» - именно эти слова очень часто слышит ученик начальных классов. Многие дети сердятся, рвут тетради, психуют. И тогда домашняя работа становится ежедневной тирадой и для детей, и для родителей. 

Мы решили собрать разные мнения о почерке учеников начальных классов после того, как одна из алматинских мам Татьяна Бегайкина в социальной сети Facebook поделилась своей историей. Ее дочка учится во втором классе и из-за оценок за плохой почерк дочка расстраивается и не хочет дальше учиться.

Татьяна Бегайкина, фотограф:

«Когда моя дочка училась в первом классе, до второй четверти им не ставили оценки, но в тетрадях по прописям я все равно видела «тройки»… Это, конечно, расстраивало дочку, она уже тогда начала психовать по этому поводу. То, что с почерком у нас беда, мне стало ясно к концу второй четверти первого класса. И в январе я записала ее на дополнительные занятия в развивающий центр. Не помогло. Каракули не улучшились.

Сейчас ситуация усугубляется. Учительница продолжает мне выговаривать про отвратительный почерк, а дочка теряет интерес к учебе, потому что ей снижают оценки только за плохой почерк. Знание и понимание предметов у нее есть. В то же время в первом классе я не помню, чтобы учительница ставила им руку, многие из детей пришли из нулевых классов с навыками.

Когда я выложила в Facebook фотографии ее тетрадей, то многие сказали мне, что не такой уж страшный почерк у дочки.  Многие знакомые, друзья, коллеги говорят мне: «Забей! Пусть пишет, как есть…Исправится еще через три года!» А я не верю и не хочу надеяться на авось, а главное – смотреть на такой почерк еще три года. Поэтому продолжаем ежедневно переписывать с черновика в чистовик… Она может писать аккуратнее, но не хочет. И порой думаю, а стоит ли бороться с этим?»

Лера Худайбергенова, главный редактор Look.tm:

«Мой сын учится во втором классе. Почерк у него – не фонтан. Тетради, как правило, исчирканы, буквы кривые, в общем, классика жанра, как и у многих. Сначала я переживала, но потом отпустила и решила не давить на ребенка. И под демократичным лозунгом: «Пусть пишет, как может, лишь бы самостоятельно», почерк не улучшался.

Он перешел в другой класс в этом году. Другая учительница – другой метод. Она более строгая и требовательная. Она сразу снизила ему оценку за почерк! Это-то и сыграло на его самолюбии. Буквально за две недели учебы у сына случился большой прорыв и прогресс, почерк заметно улучшился. Поэтому, я думаю, это работает».   

Зейнеп Максутова, заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки:

«Соглашусь, что вопрос с почерком – это наболевший вопрос, особенно для учащихся начальной школы. Конечно, важны знания детей, а почерк – это уже особенности каждого ребенка. Учитель должен стимулировать учащихся так, чтобы они старались писать разборчивее и аккуратнее. Именно над этим работают в начальных классах. Снижение оценок за плохой почерк нельзя совсем искоренить. Хотя бы потому, что существует единый орфографический режим в школе – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников школы.

Например, при оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения, а также учитель принимает во внимание каллиграфический навык. За диктант учитель может поставить «5», если нет ошибок, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма, допускается 1 исправление.

Если же плохой почерк становится причиной конфликтных ситуаций между родителями и учителями, попробуйте решить этот вопрос с руководством школы».

Наталья Мутева, учительница начальных классов:

«Иной раз мне самой не хочется снижать оценку из-за плохого почерка. Но по методике мы должны работать над каллиграфией. Бывают, что дети пишут просто невыносимо! Но если не заострять на этом внимания, то они будут писать хуже и хуже.  

Я вижу причину массовой проблемы появившейся в последнее время с плохим почерком у детей из-за насыщенной современной программы. Первоклашкам некогда выводить прописи, если к концу второй четверти уже запланировано прощание с букварем. То есть в первом классе уже они активно пишут непрерывным письмом. Возможно, изменение программы даст больше времени на каллиграфию.

Многие родители разводят руками, нервничают дома при выполнении домашней работы с детьми… Я бы посоветовала родителям будущих школьников больше развивать мелкую моторику у детей. Не давать им в три года ручку, а больше лепить, вырезать, раскрашивать, бисером плести. А то приходят в первый класс дети, которые ножницы держать не могут и по прямой линии вырезать не умеют. Мелкая моторика хорошо влияет на почерк в том числе».

Гаухар М., мама первоклассницы:

«И у моей дочки тоже проблема с почерком. В школе учителя снижают оценки за почерк, потому что их в свою очередь тоже якобы проверяют. Дочка пишет грамотно, но криво и с помарками.

Наша учительница посоветовала сходить к психологу, которая, в свою очередь сказала, что у дочки развитие мелкой моторики отстает от ее возраста. Отсюда и проблема с почерком. Сказала, что надо больше вырезать, бисер нанизывать и т.д. Вырезать она любит, а вот бисер - никак, только на пластилин его клеить хочет. Будем придумывать, как развивать моторику и дальше».

Эльмира Т., мама третьеклассника:

«Мой ребенок очень не любит писать, поэтому и в начальных классах писал небрежно и быстро, скорее отвязаться, за что часто занижали оценки. Мы попробовали позаниматься по авторской методики Тамары Клементовича «Я учусь писать красиво». Это – своего рода скорая помощь в ситуации, когда срочно требуется исправить почерк.  Главное в ней - усвоить элементы "уголок-локоток", на которой построены все буквы, и освоить письмо под счет - "тактированное письмо". Они позволяют ребенку с плохим почерком научиться писать элементы букв симметрично и параллельно, а мы знаем, что красота - в симметрии.  Прежде чем заниматься с ребенком, усвоила это письмо сама, а потом  вместе, рука в руке исправляли его почерк. Через 5-6 занятий он выводил элементы самостоятельно. Чтоб увлечь его, мы писали на тему интересную ему: как выжить при атаке зомби или  руководства к МineCraft. Почерк у него еще не каллиграфический, но вполне разборчивый и уже не зависит от его настроения. Для профилактики все еще пишем периодически описания к игрушкам в уголках-локотках».

Галина Г., мама пятиклассника:

«Мой сын пишет очень быстро и, конечно же, это сильно сказывается на каллиграфии и аккуратности в целом. Когда в первом классе я заглядывала в его прописи, то уже начала переживать - буквы плясали и прыгали, а со временем это стало сказываться на оценках - несмотря на хорошо выполненную работу, оценки регулярно снижались "за грязь". Я подошла к классному руководителю и спросила совета - есть ли необходимость отдавать ребенка на специальные курсы по каллиграфии? На что преподаватель мне ответил, что это сделать можно, но есть ли необходимость - вот вопрос. Каллиграфический почерк - это способность далеко не каждого ребенка. И зачем увеличивать итак невероятную нагрузку, добавляя еще и эти занятия?

Поэтому все, что я решила делать - это следить в целом за аккуратностью в тетрадях, и за тем, чтобы небрежное письмо не было результатом банальной лени».

#казахстан #школы #мнения родителей #отвратиельный почерк #плохой почерк у школьников #обоснованно ли снижают оценки за плохой почерк #учителя #Министерство обраования и науки РК

Загрузка...