5 причин засомневаться в методике Монтессори

Автор: Comode
2421 0
В Казахстане есть немало детских центров и детских садов, работающих по системе Монтессори или использующих элементы этой методики. Ее преимущества - в том, что каждому ребенку предоставляется свобода выбора. Мы задумались - а есть ли у данного подхода минусы?

Мария Монтессори — итальянский педагог, которая определила основные принципы гармоничного развития личности ребенка на разных периодах его жизни. Именно этот метод она применила при лечении и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Поэтому неудивительно, что эта методика гласит, что каждый малыш индивидуален, поэтому требует особого подхода. Ребенку предоставлялась полная свобода обучения и развития.

Монтессори первая оценила влияние мелкой моторики на развитие ребенка и разработала многочисленные учебные упражнения, а также придумала рамки-вкладыши (где нужно подбирать предметы по форме и размеру).

Однако существует и альтернативная точка зрения на методику Монтессори. Сама методика далека от совершенства, а в некоторых аспектах считается странной. После детского сада Монтессори (который действительно работает по системе Монтессори, а не использует элементы методики) у детей в школах могут возникнуть проблемы с поведением.

Метод Марии Монтессори в качестве имиджевого довеска активно применяется на рынке детских центров раннего развития. Какие же есть минусы у системы Монтессорри?

1. Отказ от книг и сказок. Мария Монтессори считала сказки неполезными, за исключением пополнения словарного запаса. Хотя именно в сказках происходит первоначальное формирование всех представлений ребенка о жизни, в том числе и об отношениях между людьми, а также и об основных нравственных категориях, таких как добро и зло.

2. Воспитатель-учитель занимает лишь роль наблюдателя и помощника. Это сильно отличается от традиционного авторитета воспитательницы в саду. Зачастую воспитатель-наблюдатель не имеет должного уважения у детей и вполне может легко нарушить чужие границы, даже не заметив этого.

3. Система Монтессори не предполагает наличия ролевых игр, танцев. Сама Мария считала игры деятельностью, оторванной от реальной жизни, она заменяла ее практической деятельностью с обучающими пособиями. По сути, в методике нет подвижных и ролевых игр, малыши работают чаще индивидуально. При этом для ребенка ролевые необходимы, именно в них ребенок раскрывает свои индивидуальные особенности.

4. Система не признает пользы от художественного рисования. Снова последователи этой методики считают, что рисование - это уход ребенка от реальности в воображаемый мир.  

5. Иногда дети, пройдя подготовку по системе Марии Монтессори, не могут быстро адаптироваться к условиям школьной дисциплины. Есть мнение, что группа живет в своем микромире и отвлечена от социальной реальности. Многие считают, что метод Монтессори перенасыщен предметами и называют его искусственным. Дети часто бродят по классу, сами выбирают, чем им заняться и, конечно же, себя не перегрузят никогда.

Безусловно, эта методика развивает умственные способности ребенка через сенсорное восприятие и тренировку моторики. Однако лучше систему Монтессори не применять в чистом виде, а иногда применять методику дозированно и без фанатизма. 


Комментарии 0
Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий