Сказка о потерянном времени, или как всё успевать

Автор: tanuisha
2297 9 Успех и деньги
Как много дел мы должны сделать за один день? А если вы еще и работающая мама, то на вас ложится двойной груз. Я совмещаю материнство, работу по дому, супружество, работу фрилансером, а еще работаю над интернет-проектом. В этой статье я расскажу о том, как я планирую свою жизнь.

1. Программа-минимум

В первую очередь мы должны принять то, что волшебной таблетки не существует, и мы не можем успевать все! Пожалуй, для меня это было самым трудным. Поэтому я начала составлять список обязательных дел, которые должны быть выполнены в любом случае и при любом исходе. Например, чистая посуда, приготовленный обед, занятия с ребенком, фитнес 30 минут, статья на сайт и т.д.  Если все эти дела выполнены и  есть желание и силы, беремся за другие дела. Важно понять, что даже маленький шаг приближает вас к цели.

2. Способ планирования

Все мы разные, и поэтому подберите тот способ планирования, который наиболее вам подходит. Например, мне не подходит способ планирования дня по времени, т.к. у моего сынишки постоянно меняется режим дня, настроение и т.д. Я не могу привязывать дела к определенному времени, поэтому я составляю планы на день по сферам жизни. Например, дом, работа, ребенок, муж и т.д. Это позволяет мне концентрироваться на действительно важных делах и выполнять их в любое удобное для меня время. Кому-то подходит обычный список дел, кому-то - планирование по времени, а кто-то выбирает планирование по блокам (утро, день, вечер).

3. Мотивация

Один из ключевых моментов! Можно каждый день составлять планы, но эти планы так и будут оставаться на бумаге, пока у вас не будет мотивации. Поэтому, прежде чем составлять список дел, подумайте - для чего вам это? Что вы получите, если выполните это дело, а что потеряете, если не выполните?  Если вы хотите похудеть, отправляйтесь в магазин и купите платье на несколько размеров меньше, и вам будет к чему стремиться! Если хотите больше зарабатывать, то повесьте на видное место фотографии тех вещей или предметов, которые вы хотите приобрести, и т.д.

4. Меню на неделю

Могу поспорить, что вы каждый день задаете себе и своим близким один и тот же вопрос: «Что сегодня приготовить?» Однажды мне надоело каждый день тратить полдня на то, чтобы сначала придумать, что приготовить, потом сходить в магазин и купить продукты и т.д. Я составила список блюд, которые мы часто готовим, добавила те, которые хочу попробовать приготовить, и из этих блюд составила меню на неделю. На основе этого меню составила список покупок, и теперь мы закупаем продукты раз в неделю. Поверьте, составив меню, вы сэкономите кучу времени и нервов! Зная, что вы будете готовить завтра, вы с вечера можете подготовить некоторые продукты, разморозить мясо и т.д.

5. Уборка

С появлением ребенка, а особенно после того, как он начал ползать, ходить и познавать мир, дел по дому прибавилось. Если вы еще и работаете, как я, то у вас точно нет ни времени, ни желания на то, чтобы тратить время на уборку. Поэтому хочу дать несколько советов, которые работают у меня:

1. Избавьтесь от всего ненужного! Многие люди хранят старую одежду, сломанные предметы и технику, и думают: «Выкинуть жалко, а вдруг пригодится?» Поверьте, не пригодится! Если вы не воспользовались этой вещью в течение нескольких месяцев, то, скорее всего, больше она вам не нужна. Избавившись от старья, вы освободите место для действительно нужных вещей.

2. Каждой вещи свое место! Приучите себя и всю свою семью сразу возвращать вещи на места. Да-да, знаю – это нелегко, но стоит начать самой выполнять это условие, как ваши родные подключатся, проверено на себе!

3. Выработайте свой подход  к уборке. Некоторые делят дом на зоны (спальня, гостиная и т.д.) и ежедневно выделяют определенное время на уборку в одной из зон. Некоторые копят всю работу по дому, а на выходных устраивают генеральную уборку. Лично я ежедневно выделяю 15-20 минут на уборку по верхам, и каждый день у меня тематический. Например, в понедельник пылесосим во всех комнатах, вторник – протираем пыль, среда – протираем пол и т.д.

6. Забота о себе

Можно было бы вынести этот пункт на первое место. Мы часто стремимся больше зарабатывать, развлекаться и т.д., но совершенно забываем о своем здоровье. На эту тему уже написано много книг и статей, поэтому нет смысла начинать рассказывать о пользе правильного питания и занятий спортом. Просто хочу напомнить вам, что если вы не любите себя и не заботитесь о себе, то вы обманываете сами себя! Также уделяйте время духовной и эмоциональной стороне, и тогда вы добьетесь большего!

7. Отношения

Ну, и последний пункт, но не последний по важности – время с родными и близкими. Я считаю, что идеальная чистота в доме, три блюда на обед и идеально выглаженные рубашки никогда не заменят эмоциональной близости с родными и близкими! Поэтому я стараюсь постоянно присутствовать в жизни моих родных. Если много дел и работы, то я хотя бы 20 минут, но проведу наедине с сыном и поиграю в то, что ему нравится, 15-20 минут на разговор с мужем и т.д.  Здесь важно понимать потребности друг друга, а для этого нужно постоянное общение и наблюдение. Поэтому иногда можно и пожертвовать чистой посудой, приготовить что-то на скорую руку и наслаждаться своей семьей.

Комодницы, а вы планируете свою жизнь? Что помогает вам достигать своих целей?

Стоит почитать

Загрузка...
Комментарии 9
Sara_R

Классная статья! То, что нужно в наши дни!

nasty_girl

то что мне нужно))

Nezabudka

очень хорошая статья. как раз то что нужно всем!
я также распределяю дела по важности и по сферам. записываю на бумаге или в памяти) список дел что нужно сделать. единств. всегда думала про меню но никак не решалась)) потому что некоторые продукты съедают раньше чем их нужно добавить в блюдо) и про уборку также думаю, но так лень бывает проще убраться один день и все сразу)
ой мотивация это голодный желудок, гости, и т.д)))

gulka

Ничего нового! Так поступает большинство женщин(если конечно не лентяйки). Зачем план составлять? Когда хочешь все успеть, итак это в голове хранится. мое расписание
1 .за продуктами хожу раз в неделю,
2. готовлю сразу несколько заготовок на разные блюда сразу на неделю .
3. 2 раза в неделю домашняя выпечка,
4. 2 раза в неделю уборка в общих комнатах,
5. в кухне уборка ежедневная,
6. раз в неделю стирка,
все это выполняется до обеда, потом еще остается время для досуга, прогулок, встреч с друзьями.
При этом как во всех казахских гостеприимных семьях частые гости
и многое другое,
хорошее подспорье в готовке зимние заготовки для поджарок, для супов, фаршированные полуфабрикаты, варенья-соленья.
А как у остальных поделитесь опытом.

tanuisha

Лично мне нужен план для того, чтобы не забыть что-то важное. В большинстве случаев это не относится к делам по дому, т.к. и так понятно, что надо мыть посуду и т.д. спасибо за ваш опыт!

Marzhan_Shakirtova

Я как поняла, gulka, Вы дома сидите? Тогда я все успевала! А когда в офисе с 9.00 до 18.00 потом в садик за ребенком, тогда все делается поздно вечером или на выходных. У меня проблема - это готовка ужина, не успеваю ((( вот бы автор статьи еще или комодницы поделились рецептами для быстрого и полезного ужина было бы супер! Меня спасает пока фарш и нарезанное мясо, заранее отваренный бульон и замороженный в морозидьнике, ну и заготовки зимние. А как вот на неделю приготовить за раз? Чтоб не испортилось еще.

tanuisha

Обязательно напишу в ближайшее время, тема очень актуальна.

gulka

Я работаю на дому, иногда это труднее, чем постоянное рабочее место, когда ты только на работе сосредоточена. Ну естественно на раз на всю неделю не наготовишь. Помогают куски слоеного теста, фарш, заготовленные котлеты, налепленные пельмени, слепленные фрикадельки. У меня фантазия разыгрывается, когда продуктов становится меньше.

gulka

Я очень люблю гостей, правда мои близкие знают, что меня обязательно надо предупредить, что они ко мне собираются, чтобы я что-то оригинальное затеяла. А вообще простых и доступных интересных рецептов много в интернете/видеоролики/

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий