Безопасная благотворительность: как приносить пользу, не опасаясь мошенничества

#Успех и деньги

В современном обществе, где мера измерения зрелости и разумности – цинизм, идея благотворительности кажется парадоксальной. Однако помощь ближнему все больше приобретает массовость и живет в качестве тренда среди блогеров, селебрити и простых смертных. Однако страх быть обманутым, как Буратино, никуда не делся. Как убедиться в том, что ваша помощь идет на благо общества, а не в карман мошенников?

Безопасная благотворительность: как приносить пользу, не опасаясь мошенничества

Страх попасться на махинации и потратить свои деньги впустую свойственен всем нам и обусловлен здоровым инстинктом самосохранения. Но если вы хотите и можете предоставить кому-то свою помощь, не отказывайте себе в этом. Помогать – важно и нужно, просто лучше это делать, будучи осведомленным. 

Онлайн-платеж

Мы живем в эпоху Google и Paypal, и все сферы давно уже оперируют в digital-формате – благотворительность не исключение. Но сбор наличных во многих странах – нелегальное занятие, поэтому если к вам на улице подошли "представители фонда" и мягко вымаливают кеш, то лучше сразу попрощаться. Пожертвования небольшими суммами через интернет куда безопаснее и подконтрольнее.

Пример: обратите внимание на благотворительный проект "Детские деревни", который переселяет детей из детских домов в небольшие семьи по 5-6 человек, где у них появляются мамы. На их сайте, пройдя по ссылке "Как помочь?", вы можете присоединиться к регулярным пожертвованиям без страха мошенничества.

Социальные сети

И снова всемогущий интернет! Социальные сети изменили не только методы коммуникации и то, как мы себя преподносим, но и то, как мы ведем бизнес. Количество ежемесячных активных пользователей фейсбука превышает два миллиарда, а "население" инстаграма уже близится к миллиарду. Подобная аудитория создала целое новое направление маркетинга – SMM. Инстаграм и фейсбук открыли новые возможности не только по сбору средств, но и для повышения осведомленности в обществе.

Пример: взять хотя бы невероятный успех Ice Bucket Challenge. На данный момент не менее интересная инициатива была запущена фондом по борьбе с болезнью Альцгеймера AlzRus, российским представительством Alzheimer's Disease International и фотостоком Lobster – они создали первое в мире донорство памяти. Для того чтобы стать донором нужно:

– зайти на сайт проекта и авторизоваться через любую соцсеть;

– выбрать у себя в Instagram/Fb/Vk фотографии, которые вы готовы пожертвовать, и поставить под ними хештег #memorydonation.

С этого момента ваши воспоминания станут доступными для покупки в фотостоке, а вырученные деньги пойдут на поддержку людей, страдающих от болезни Альцгеймера.

Движение уже поддержали Яна Рудковская, Софико Шеварднадзе, Алексей Боков и Виктория Шелягова.

Старое доброе волонтерство

Компьютер может многое, но не все, и нет ничего более важного, чем личное общение. Бесспорно, физическая помощь непосредственно там, где она нужна, требует больше сил и времени, но эмоциональная отдача и чувство удовлетворения от сделанного – куда сильнее. Мотивация для помощи нуждающимся бывает разная: желание быть милосердным, личный негативный опыт, когда вы нуждались в помощи, но не получили ее, жажда ощутить новые эмоции от того, что вы приносите пользу. К сожалению, иногда мотивом может стать обычный корыстный самопиар, но самое главное в этом деле – это результат. И именно через волонтерство человек видит, как добрые намерения меняют мир. И опять же: если убрать из знаменателя деньги и оставить чистую помощь, то сразу отсеются псевдообездоленные.

Пример: в Казахстане и многих других странах можно помогать людям, став волонтером Красного Полумесяца: международной гуманитарной организации, основанной в 1863 году и получившей Нобелевскую премию мира в 1963 году.

Автор: Асель Тиес

#Социальные сети #благотворительность #волонтерство #мошенничество

Загрузка...