Reebok и женщины – когда реклама вышла за всякие рамки

#Своими словами

Be more human, или #Нивкакиерамки?

Reebok и женщины – когда реклама вышла за всякие рамки

В июле 2018 года Reebok запустила рекламную кампанию Be more human. Ее главный посыл – мотивировать женщин быть увереннее и сильнее, а в переводе с английского слоган звучит как "Будь человечней".  Она не про пол и гендер, она про человека. Основной мотив – равенство людей, а фокус смещен на личность, на ее чувства, страхи и характер. Читайте: "Не бойся, будь собой, не стыдись".

Свет одного человека может зажечь весь мир.
Наши плечи должны стать сильнее, чтобы кто-то другой мог на них опереться.
Никогда не извиняйся за свою силу.

Российский Reebok решил повторить успех, запустив кампанию "Ни в какие рамки". Главным идеологом выступила создательница телеграм-канала "Женская власть" Залина Маршенкулова.

Посыл рекламы схож с оригиналом: дать женщинам возможность
почувствовать себя независимой от общественного мнения.

Но что-то пошло не так...

Инстаграм Reebok Russia сразу завалили негативными комментариями, и
пост перезалили. Но и без провокационных лозунгов атмосфера в
комментариях осталась напряженной:

Обсуждения перешли и в Facebook:

Вот как рекламу прокомментировал ведущий специалист по маркетингу
компании Reebok и инициатор кампании Александр Голофаст:

"Это цитата не о насилии, а о максимальной форме возможного
удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнеру и своему мужчине. Большинство мужчин крайне стеснительно воспринимают тему куннилингуса и публично никогда не признаются, что они это делают и им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин, наоборот, этой цитатой мы призываем их раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами".


Какие выводы можно сделать из этого случая?

1. Оригинальная реклама от Reebok – это действительно мотивирующая
и красивая история об уверенных в себе женщинах. В ней нет
упоминания о мужчинах, потому что феминизм – не в противопоставлении себя им. Российский аналог – скорее, провокация всего общества, в особенности его мужской части.

2. Не стоит винить создателей, потому что реклама – прямое отражение реальности СНГ. Нет у наших женщин той независимости и уверенности, как на Западе: не дошли еще до той стадии. Но уже готовы на ответную реакцию на вот такую рекламу:

О том, как рекламу восприняли бы в Казахстане, остается только
догадываться. На такое еще никто не осмелился.

#реклама #скандал #бренд #Reebok #PR #Хайп #Феменизм

Загрузка...