Картинка
Семья

Сестры Диана и София Гамазовы

София: Диана очень творческая, иногда спокойная, иногда нет. Бывает, она часто задумывается о том, чего я вообще не понимаю. Диана мечтает помогать животным, спасать и лечить их, мечтает, чтобы у всех собачек, кошек был свой дом. Еще она любит читать, хорошо танцует и пишет левой рукой. Например, когда нужно написать сочинение, я пишу на одну, максимум на полторы страницы. Диана же может написать на страниц пять-шесть, если ей дать волю. У нее очень развито воображение. У нас нет такого, чтобы я ее называла сестрой, сестренкой или подружкой чисто Диана. 

Диана Гамазова

Диана: Софа очень добрая, она тоже красиво танцует. Я иногда даже беру с нее пример. Софа еще не решила, кем хочет стать, но раньше она хотела стать бухгалтером. Потому что ей очень нравится математика, а мне литература.

София: Мне нравилась математика, но сейчас нет.

Диана: Мне нравятся русский язык и литература, а Софе – изложение и диктант. Я так рада, что в сочинении могу написать всю свою мысль. Софа, например, пишет все четко и ясно и, когда говорит, сразу в точку попадает. А мне нужно что-нибудь приписать, вокруг обойти, развеяться и только потом попасть в точку. А вообще Софа очень добрая, она мне помогает, мне это нравится.

София Гамазова

София: В первом классе первую четверть нас вообще не различали, но когда начали чаще видеть, ближе узнавать, все точно знали, кто Софа, кто Диана. Я потом еще спрашивала: "Как вы нас не различали? Мы же такие разные" (улыбается).

Диана: Нам подружки говорят, что сначала учились различать нас по внешности, а потом уже по характеру. Когда я была маленькая, ко всем подходила, пыталась подружиться, а Софа была стеснительная и все время пряталась за мамой. Я ко всем подбегала и говорила: "Привет, как тебя зовут? Как у тебя дела?".

Нам подружки говорят: "Вы с Софой разные, ты более общительная, а Софа спокойная. Но вы все равно похожи и нравитесь нам по-одинаковому"

Мама: Помню, в детстве, одна упадет, другая плачет больше, чем первая, потому что переживает очень сильно. Помните, мы даже все вместе лежали в больнице, когда у Софии была операция на аденоиды. 

Диана: Да, я еще маленькая была, не понимала и радовалась за Софу, что ее врач вылечит и ей будет хорошо. Это было весной, и мы бегали цветы рвать, пока нас не напугали клещами: они могут нас укусить и можно очень сильно заболеть.

София: Жизнь была легка, когда мы не знали о клещах (смеются).

София: Мы танцуем, дополнительно занимаемся математикой и изо. Больше всего нам нравится рисование и балет.

Мама: Они ходили на шахматы, потом с облегчением вздохнули, когда мы перестали их туда водить (смеется).

Диана: Я так боялась сказать, что не хотим ходить на шахматы. Думали, родители обидятся, и когда все легли спать, я пришла к маме и говорю: "Мама, знаешь, шахматы – это не мое". Она немного посмеялась и сказала "хорошо". 

Мама: Они ходили на вокал, на теннис. Сейчас занимаются пять дней в неделю танцами, такое расписание вместе со школой не оставляет свободного времени. У нас также дополнительные уроки казахского, этим летом собираемся возобновить занятия шитьем. Девочки постепенно учатся выбирать, что им нравится. Мне кажется, ребенку важно попробовать разные виды спорта и искусства, чтобы в будущем была возможность выбора. 

"Ребята в детских домах добрее, отзывчивее по сравнению с детьми, которых воспитывают родители"

София: Мы не сразу почувствовали разницу между детьми домашними и в детском доме. Мне кажется, просто они чуть-чуть добрее и дружелюбнее. В первый раз поехали туда, когда нам было 7 лет.

Мама: В детском доме умер попугайчик, это такой вид, который не живет без пары. Мы купили попугайчика и повезли его ребятам.

София: Сначала нас встретила младшая группа. Они все такие добрые, проводили нас к черепашкам. А мама осталась с мальчиками разучивать лезгинку, показывала им, как правильно кружиться. Она тоже в детстве занималась балетом.  

Мы с девочками пошли смотреть на хомячков, рыбок, собак. Ребята спрашивали нас, хотим ли погладить животных, покормить. Эти дети отличаются от обычных детей, которые сейчас живут в домах, у которых есть мама и папа и все, что они пожелают. Если там кто-то упал, в отличие от некоторых детей, они не пройдут мимо, подадут руку, отряхнут, пожалеют. Потому что они отличаются добротой и отзывчивостью к помощи.

Мама: Вот вы ехали домой и плакали. Почему вы плакали?

София: Нам было их жалко: почему такие добрые, хорошие дети и без родителей?

Мама: Как я вам объясняю, почему они в детских домах?

Диана: Дети попадают в детский дом, потому что у кого-то родители плохие, их не любят. А у некоторых родители хорошие, но просто у них не хватает жилья и денег, чтобы их воспитывать и содержать. 

Мама: Детский дом это не выход, надо, чтобы они жили в семье. Детский дом  то, от чего мы должны избавиться. Необходимо, чтобы каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, воспитывался в семье, под опекой, патронатом, усыновлением. Государственная система воспитания детей не дает им самого необходимого индивидуальной опеки и, безусловно, любви. Когда ты хочешь, например, красное платье вместо синего, манную кашу или гречневую  человеку важно иметь этот выбор. На первый взгляд, это обычные вещи. Мало того, что дети ходят сытые и обутые, им не хватает человека рядом, которого заботили бы их вкусы, предпочтения. Когда государство тратит огромные деньги на содержание детских домов, считаю, нужно направить усилия на поддержание мам, которые не бросили бы своих детей. По аналогии с проектом "Дом мамы". Как он работает? Матерям, которые ввиду сложных условий отказались от детей, дают на длительный срок приют. За это время решается большое количество проблем, проект уже сохранил семистам детям их биологических родителей.

Мама: Если бы мне сказали: выбирай, воспитывать одного ребенка или двоих я бы однозначно выбрала бы двойняшек. Во-первых, им не будет скучно. Поначалу, конечно, было трудно: кто-то  постоянно плачет, хочет кушать. До полутора-двух лет родителям двойняшек физически сложно. Болеют они друг за другом или одновременно. Вот с трех с половиной лет, когда начинается общение, мы вообще стали не нужны (смеется). У них всегда есть друг для игр, одно время у них  выработался собственный язык. Но, как говорят на форуме "Двойняшки  и их мамашки", важно было все усилия направить, чтобы запретить им говорить на выдуманном языке. Мы молчали, делали вид, что не понимаем, и им надо было сказать, что эти слова значат.

Важно сохранять дружбу между двойняшками. Мы очень часто им говорим: вы сестры, и у вас ближе друг друга никого нет. Вы должны быть дружными, если будете друг друга обижать, вас может обидеть кто угодно. А так у вас преимущество  вас двое.

Вообще детям нужно все объяснять, с ребенком всегда можно договориться. Просто у нас сейчас родители отдали детей на воспитание гаджетам. С дочерьми мы много разговариваем. Правда, я некоторое время переживала, что они мало читают, но ничего, сейчас все нормально (улыбается).

София: Мы, конечно, в игры тоже играем, но можем быстро устать от них.

Диана: Потом, мне не очень нравятся такие дети, которые все время в телефонах. Они на улицу без телефона ни за что не выйдут. А мы с Софой можем даже забыть телефоны дома. 

У нас учительница в школе может по разговору определить, читает ученик или нет. Говорит: "У тебя словарный запас богатый, значит, ты читаешь советские книжки". Мне кажется старые книжки самые интересные, потому что мы купили современные книги, я там вообще ничего не поняла.

София: Мне тоже нравятся старые книжки, но я почему-то не понимаю, когда Диана не понимает современную литературу. Я сейчас читаю повесть про Молли Мун, она современная и очень познавательная. 

 Мама: "Я очень ценю в них такое качество: девочки могут искренне радоваться, когда у других детей что-то получается"

Диана: Когда мы маленькими выходили на сцену, тогда ничего не понимали. Когда немного повзрослели, поняли всю ответственность, и стало немного страшно.

София: Наш самый запоминающийся конкурс был в Париже и Германии. Увидели столько талантливых девочек, смотрели и учились. Например, как они делают арабеск, у нас колено согнуто, а у них вытянутое, и мы учились на ошибках. Были девочки с высоким уровнем, высокие, худые и хорошо танцевали. То, чем мы занимались за станком, они делали на сцене. Я первый раз увидела, как за кулисами очень тихо, у нас обычно хаос. Там все девочки дисциплинированные, по очереди каждую приглашают за сцену, и она должна стоять и волноваться.

Диана: Чтобы не волноваться, в коридоре стояли тарелки с мармеладками, только я не ела, боялась, что с таким огромным животом выйду на сцену и танцевать не смогу (смеются)Мы увидели, как маленькая восьмилетняя девочка вышла на сцену и как ногу закинула, мы все чуть не захлопали. Потому что во Франции, не знаю, почему, нельзя хлопать, иначе дисквалифицируют.

Мама: В этом году были все сильные участницы, из сорока стран мира, от 8 лет до 22 лет. Конечно, нам хочется быть первыми и претендовать на призовые места, однако возможность участия – это тоже признание. У девочек результаты посередине, и для нас это большая гордость. Танцовщицы, которые обычно приезжают на такие конкурсы, – это ученики профессиональных училищ либо дети, родители которых реально вкладывают большие деньги в их карьеру. Мы занимаемся балетом каждый день по полтора часа, перед ответственными мероприятиями – по два часа.

В прошлом году в Германии заняли седьмое-восьмое места, это очень неплохо. Софа вошла в финал в Париже, Дианка балл не добрала. И было так обидно. Проблема с двойнями, когда у одного что-то хорошо получается, а у другого в это время не очень – важно сохранить баланс. Допустим, Диана пишет сочинение на свои шесть страниц – и там такие обороты. Она пишет об осени глазами листочка, который на дереве пожелтел. А Софа спрашивает: "Мама, ну что мне написать?" (смеется).

Очень часто успех к девочкам приходит друг за другом, редко, когда случается одновременно. Часто бывает и у разновозрастных детей, когда родители говорят: "Вот старший на пятерки учится, а у тебя ничего не получается". Так говорить нельзя, потому что все люди разные. И ты, возможно, требуешь от него то, что человек сделать не сможет. Может, у ребенка не предрасположены под это ни мозг, ни физиология, ни гормональная система. А люди сравнивают детей и пытаются подогнать под какие-то рамки. Мы считаем, что нашим девочкам сложнее: они у нас одного пола, одного возраста, и их постоянно сравнивают друг с другом. Мы их защищаем, говорим взрослым, вы должны относиться к ним по-разному. Я очень ценю в своих дочерях такое качество: девочки могут искренне радоваться, когда у других детей что-то получается. Я знаю многих детишек, поэтому могу сказать с уверенностью, что эта особенность Софии и Дианы поможет им в будущем. Они с удовольствием видят успехи других людей . Это очень здоровое отношение друг к другу. 

Фото: Евгений Колокольников и Екатерина Новоселова