Картинка
Семья

Секреты воспитания сыновей: супер-папа Эльмир Алимжанов

Сыновья: Рамиль (3 года) и Амир (8 месяцев)

Я часто бываю на сборах, на соревнованиях и дома провожу не так много времени. Но уж если я дома, то все свободное время посвящаю сыновьям. После тренировок – сразу к ним. Когда я уезжаю, мальчишки остаются на попечении мамы и бабушек. Возвращаюсь – и сразу чувствую по их поведению женское влияние. Я же им расслабляться не даю, хочу, чтобы они были мужественными.

Я ориентируюсь на то, как меня воспитывал отец. Благодаря ему я чего-то добился в жизни, стал успешным спортсменом, это полностью заслуга отца. Воспитание было очень жесткое. В детстве, когда я не хотел идти на тренировку, он чуть ли не на руках меня тащил, через «не хочу». На самих тренировках мог и шпагой ударить по руке, если я что-то не так делал. Других детей он не бил, а нас с братишкой очень жестко воспитывал. Тогда я, конечно, считал, что он не прав, а сейчас, когда боль и обиды забылись, я понимаю, что так нужно. Без этого не было бы результатов.

Своих детей я, конечно, не бью, но определенная жесткость нужна. Когда старший начинает плакать или требовать что-то, я с ним не сюсюкаюсь, обращаюсь строго, и это действует. Он сейчас в таком возрасте, когда уже проявляется характер, поэтому надо искать методы воздействия. Хочу видеть своих детей храбрыми, сильными, открытыми, уверенными в себе. Стараюсь к этому их вести.

Я хочу, чтобы мои дети занимались спортом. Может быть, не фехтованием, а чем-то другим, настаивать не буду. У меня, например, вариантов не было. Отец был мастером спорта по фехтованию, заслуженным тренером, и я пошел на фехтование, нам с братом выбора не предоставлялось. Конечно, я не жалею об этом, мне очень нравится фехтование. Но своим детям я дам право выбора. Может быть, буду как-то координировать их путь, но с их желаниями буду считаться. У старшего сына однозначно есть задатки спортсмена: он активный, гибкий ребенок, никогда не сидит на месте.

Фехтование – это быстрые шахматы. Оно развивает не только физически, но и интеллектуально. Когда фехтуешь, нужно уметь быстро принимать решения, продумывать тактику, голова всегда должна работать. Это благородный вид спорта, у нас до сих пор соблюдаются еще те мушкетерские законы и правила. Честь – это не пустой звук для фехтовальщика. Во время поединка не бывает никаких подлых моментов, а как только бой заканчивается, мы пожимаем друг другу руки, обнимаемся. Фехтовальщики всегда найдут общий язык, мы все, как друзья: нас не так много в мире, и я всех своих соперников знаю в лицо.

Нас в семье было два брата. Мой младший братишка Энвер тоже занимался фехтованием, добивался больших успехов в спорте. Несколько лет назад он трагически погиб. У нас с ним небольшая разница в возрасте, чуть больше года, и в детстве, конечно, бывали конфликты. Я как старший старался его воспитывать, а он проявлял свой характер, и стычки случались конкретные. Но со временем, когда мы повзрослели, отношения стали очень теплыми. Его потеря стала большим ударом для всей нашей семьи.

Я хочу еще третьего ребенка. Считаю, чем больше детей в семье, тем лучше. Мы росли с братишкой вдвоем – и это хорошо. Ты не всегда можешь найти себе друзей, а брат всегда рядом. Сколько помню, у нас с братишкой никогда не было секретов друг от друга, мы разговаривали обо всем, всем делились – и это очень помогало в жизни. Ведь брат – это друг, который всегда с тобой.

фото: Евгений Колокольников