Как я впервые летала
бизнес-классом

Автор: Aina Dosmakhambet
3842 0
5-го августа в 15:31 у меня зазвонил телефон. "Айна, какие у тебя планы с 13 по 16 августа?" - донесся из трубки голос нашего главного редактора. "Вроде никаких," - неуверенно ответила я. Неуверенно, потому, что планы у меня всегда возникают внезапно, будто живут отдельной жизнью. И если честно, не у меня есть планы, у а моих планов есть я. "Тогда поедешь в пресс-тур!" - рапортовала шеф.

Дальше все происходило как в кино: солнце засветило ярче, птички запели громче и жить стало веселее. А что? Это был мой первый пресс-тур и я действительно обрадовалась. 

Но как выяснилось, это было только начало. Программа пресс-тура подразумевала двухдневный отдых на острове Шри-Ланка, один день в Дубай, проживание в отеле премуим-класса Shangri-La и перелет в бизнес-классе авиакомпании flydubai. Последнее заинтересовало меня больше всего. flydubai - это бюджетная авиакомпания, которая запустила бизнес-класс в 2013 году. Что ж, протестируем!

В день Х я выехала в аэропорт, где важно прошла мимо длинной очереди регистрации эконом-класса. Но стойка регистрации бизнес-класса тоже встретила меня очередью. Хотя людей было меньше, никто не спешил встретить меня фразой "Госпожа Досмахамбетқызы, добрый день! Вот ваша красная дорожка, апельсиновый фреш и кожаное кресло в первом ряду". Как выяснилось позже, эта очередь не имела отношения к самой авиакомпании, а была особенностью алматинского аэропорта, определившего одну общую стойку для пассажиров бизнес-класса и пассажиров, прошедших онлайн-регистрацию. На остальных пунктах нашего путешествия таких проблем не было. Расскажу обо всем по порядку.

Салон бизнес-класса

Первые приятности начались сразу после регистрации. Нас провели в бизнес-лаундж, в котором было отдельное табло вылетов, мягкие диваны и кресла, столики с разными закусками, салатами, десертами, чаем и кофе. Все бесплатно и никаких пластиковых стаканов и приборов. Я начала завидовать самой себе.

Мне досталось место 1F. Так что свой первый ряд и кресло из мягкой итальянской кожи я все-таки получила. Кстати, выбор места в бизнес-классе бесплатный. Расстояние от перегородки до ног сидящего пассажира достаточно широкое – 1 метр. Правда, это же расстояние не позволяло нажимать кнопки на сенсорном дисплее - слишком далеко. Но, честно говоря, тянуться к экрану мне пришлось всего два раза: первый раз для того, чтобы выбрать фильм "Марсианин", а второй раз - "Безумного Макса". Не советую смотреть "Марсианина". На мой взгляд, очень скучный фильм. А вот "Безумного Макса" обязательно посмотрите! Хотя бы ради бездонных глаз Тома Харди (тут смайлик с сердечками вместо глаз).

В салоне бизнес-класса 12 мест в компоновке 2+2. Расстояние между креслами 106 см, ширина кресла – 53 см. В сумме эти две цифры позволяли мне принять любое удобное положение. Спинки кресел откидываются даже на последних рядах. Но кто же не видел откидывающихся кресел, правда? Этим не удивишь. А вот выдвижная опора для ног была для меня открытием. Оказывается, можно летать так, чтобы ноги не затекали. Но и это еще не все сюрпризы, которые скрывали в себе кресла бизнес-класса. Каждое кресло оборудовано индивидуальной розеткой! Вот это было очень важно. Я подключила свой телефон к зарядному устройству и было мне счастье. Знаете, сидеть на креслах бизнес-класса - это как после жигули пересесть на мерседес. Думаю, вы понимаете о чем я.

Обслуживание

Бизнес-класс обслуживают отдельные бортпроводники: более опытные и более красивые. Шучу. Был в экономе один симпатичный бортпроводник, который улыбался во все 32 белоснежных зуба всем 162 пассажирам. Это был первый раз, когда я пожалела, что не лечу в эконом-классе. Ну да ладно. Зато есть повод еще раз полетать flydubai.

А вообще, бортпроводники flydubai обеспечивают высокий уровень сервиса всем пассажирам. Но в бизнесе есть свои особенности. Например, не успели мы сесть на свои места, как тут же перед нами появлялись бортпроводницы, предлагая разнообразные напитки. На протяжении всего полета персонал постоянно интересовался не нужно ли нам чего-либо еще помимо подушек, пледа, напитков, снэков, еды и наушников. Было видно, что они готовы предоставить все. Сейчас сижу и думаю, что надо было попросить шестой айфон. Не додумалась.

Питание

Не знаю как вы, но еду в самолетах я люблю особенной любовью. Говорят, на высоте вкусовые рецепторы притупляются, из-за чего еда в самолете кажется многим невкусной. Видимо, мои рецепторы устроены иначе. 

В эконом-классе горячее питание можно забронировать до перелета на сайте авиакомпании. В бизнес-классе же все это уже включено в стоимость билета. Одноразовой посуды или пластиковых контейнеров в бизнес-классе вы точно не увидите. Еду подают как в ресторане. Меню состоит из салата, трех основных блюд на выбор и десерта. Все основные блюда подаются с несколькими сортами теплого хлеба. Советую попробовать равиоли с креветками и арабское мезе. Или блинчики с курочкой. Филе дори со специями и лазанья со шпинатом тоже были отменными. Ммм! А еще на борту нам постоянно предлагали снэки, орешки, шоколад и чипсы. 

Кстати, кухня бизнес-класса очень компактная. Поэтому для меня до сих пор остается загадкой, где они умудряются хранить еду, разогревать, раскладывать по подносам и подавать всем одновременно.

Система развлечений

В бизнес-классе установлены 12.1 дюймовые экраны. В системе развлечений более 200 фильмов, разбитых по жанрам (двести, Карл!): мелодрамы, комедии, арабские фильмы, индийские фильмы, классика, семейные - на самый разный вкус. Одних новинок только больше 50. Я нашла там все фильмы, которые были в моем списке must see и посмотрела пять из них. Вывод: не за тот фильм Лео получил Оскар... ох, не за тот!

Помимо фильмов можно посмотреть телесериалы и передачи, поиграть в игры, послушать музыкальные новинки или совершить шопинг. Да, на борту можно даже купить какой-нибудь товар и заплатить за него кредитной картой или наличными деньгами. На экране также можно посмотреть информацию о рейсе, почитать новости или пройти опрос. 

Но больше всего мне понравились шумоизолирующие наушники. Звуки, которые издает двигатель, не слышно вообще. Ощущение - как будто сидишь в кинотеатре. Кстати, вся система развлечений в бизнес-классе бесплатная и доступна на трех языках: русском, английском и арабском.

Wi-Fi

Удивительное рядом! На борту flydubai есть беспроводной интернет! Правда, пока только на 20 бортах из 51. И представляете как нам повезло, если на четырех полетах из 5 нам попались борта с wi-fi? Мне уже не хотелось покидать самолет. Тем более, что скорость бортового интернета позволяет размещать фотографии в Инстаграме, слушать потоковое радио, смотреть ролики на YouTube и даже выходить в Periscope! Стоит такое удовольствие 9 долларов за весь полет. Но если вы любитель переписываться в мессенджерах, то можно купить пакет за 3 доллара и весь полет общаться с подругой. Кстати, запаситесь еще несколькими долларами, ведь стоимость услуг может меняться в зависимости от сегментов полета.

Бизнес-зал

Мы прилетели в Дубай вечером. Горячий воздух тут же ворвался в салон и с головой погрузил нас в летний дубайский зной. Но подъехавший автобус с кондиционером снова погрузил нас в приятную прохладу. Пассажиров бизнес-класса забирает отдельный автобус. Даже если в бизнес-классе только один человек. Даже как-то стало неудобно перед пассажирами эконом-класса, честное слово.

Представитель команды по работе с пассажирами бизнес-класса встретил нас перед входом и провел в терминал для транзитных рейсов. Также по прилету в Дубай пассажирам бизнес-класса оказывается услуга Fast track, позволяющая без очереди пройти паспортный контроль и получить багаж. Им мы воспользовались уже на обратном пути. 

У авиакомпании flydubai есть свой бизнес-зал во втором терминале дубайского аэропорта. Здесь нас встретила приветливая сотрудница авиакомпании, выдала пароли от wi-fi, показала что-где находится и вернулась за свою стойку. Посмотреть было на что: первый этаж бизнес-зала оборудован диванами, креслами, столами с едой, холодильниками с напитками, разнообразными десертами и большим выбором разных сортов чая и кофе. Я решила попробовать что-то новое и выбрала индийскую кухню. Цыпленок под соусом карри сначала мне не понравился. Но через полчаса я вернулась за второй порцией. Я же говорила, что мои вкусовые рецепторы работают по-другому?

Набив желудки едой, мы решили подняться на второй этаж - в зону отдыха. Первым делом я обратила внимание на уютный дизайн. Приглушенное освещение и глубокие кресла нагло приглашали поспать. Я решила что поспать можно и в Алматы, а в бизнес-зале я буду бодрствовать "до упаду" и не выйду никуда. Тем более здесь есть своя отдельная туалетная комната.

 Посадка на рейс

Через три часа ожидания та же сотрудница которая встретила нас, объявила посадку на рейс в Коломбо. Другой сотрудник flydubai провел нас к отдельному выходу на посадку для пассажиров бизнес-класса, где мы опять могли выпить чай и кофе. Подъехавший автобус довез нас до самолета. Мне досталось место 1F. И все началось по второму кругу.

А дальше была Шри-Ланка с прекрасным отелем Shangri-La Hambantota, которая достойна отдельной статьи.

Мои выводы

Я всю жизнь думала, что бизнес-класс - это совершенно ненужная опция. Полет в бизнес-классе flydubai изменил мое мнение. Это действительно намного комфортнее - четыре часа полета почти не ощущаются. Но дело даже не столько в комфорте, сколько в удобстве дополнительных услуг. Ты не стоишь в очередях, не ждешь багаж, не путаешься в здании аэропорта - сотрудник авиакомпании встречает тебя практически с трапа самолета и сопровождает до выхода из аэропорта, и наоборот. Это здорово экономит время. В первый раз я была рада, что у планов есть я.

Цифры и факты flydubai

  • Авиакомпания была основана в 2008 году.
  • flydubai выполняет перелеты по 90 направлениям в 44 странах Ближнего Востока, Залива, Африки, Европы, Кавказа, Центральной Азии и странах Индийского океана.
  • Авиакомпания совершает более 1 700 рейсов в неделю.
  • flydubai перевезла 33,56 миллиона пассажиров с момента запуска.
  • Авиакомпания использует авиапарк, состоящий из 51 самолета модели Boeing 737-800 Next-Generation.
  • Средний возраст самолетов flydubai – 3.4 года.
Стоит почитать

Комментарии 0
Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий