Регистрация
Вход с паролем
Если у вас еще нет учетной записи на Comode.kz – зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Логин или электронная почта
Пароль
Забыли пароль?
Вход через социальные сети
Регистрация
Все поля обязательны для заполнения
Имя пользователя
Электронная почта
Пароль
Регистрация через социальные сети
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля будет отправлена на ваш e-mail.
Имя или электронная почта
Отмена
Регистрируйтесь и добавляйте статьи в избранное, подписывайтесь на обсуждения, комментируйте

"Бум" на розыгрыш призов от звезд в Инстаграме: фейк или правда?

Автор: Алия Далабаева
3517 0
Совсем недавно у очень многих казахстанских звезд появились посты о розыгрышах смартфонов и денежных призов в Инстаграме. Причем они зачастую сопровождаются откровенным рекламными видео и агитационными речами «селебрити» с призывом непременно участвовать в этом действии. Comode решил разобраться в так называемых giveaway-конкурсах и узнать подробности у звезд и интернет-маркетологов.

Различными конкурсами в интернете сейчас не удивить: пользователи любят участвовать в самых различных контестах, но как показывает практика, интеллектуальные и творческие конкурсы (сфотографироваться, снять видеоролик или даже выложить селфи) не становятся столь популярными и не охватывают большой объем пользователей.  

Зато так называемые "рэндомные" конкурсы с определением победителей с помощью компьютерного генератора чисел сразу же набирают большую аудиторию участников.  

В ноябре-декабре 2016 года в России известная модель, ведущая и бывшая участница телепроекта «Дом-2» Ольга Бузова буквально взорвала Инстаграм своим  розыгрышем айфонов.

"Друзья! Дорогие мои! Это что-то! Чувствую себя волшебницей и дарю сразу два подарка! А это значит, что новенький iPhone 7 и IPad точно достанутся именно тебе. Ведь подарка два, и шансов на победу гораздо больше", - так подписывала посты Бузова и агитировала подписаться на пару десятков аккаунтов в разделе «Подписка» в конкурсном аккаунте. После нее такие же конкурсы проводили Ксения Бородина, Настасья Самбурская, Анна Седокова и другие звезды.

Технология такого «гивэвея» очевидна: организатор конкурса собирает группу спонсоров – обычно это интернет-магазины, блогеры, представители сетевого маркетинга и все желающие – они вскладчину оплачивают пост у звезды, организатор покупает также приз и составляет денежный призовой фонд. Затем проводится конкурс у звезды в Инстаграме, люди получают – призы, звезды – заработок, спонсоры – прирост количества подписчиков.

С января такие конкурсы стали проводить и казахстанские звезды. Среди которых и топовые «миллионники» Баян Есентаева, Кайрат Нуртас, Аша Матай, Нурлан Батыров, Салтанат Бакаева, Камшат Жолдыбаева, Каракат Абильдина, Айгуль Иманбаева, Молдир Ауелбекова, Дильназ Ахмадиева, а также Жания Джуринская,Сая Оразгалиева, Лидо и многие другие.

Это своего рода новый способ наращивания аудитории. Маркетологи и организаторы считают, что это более качественная аудитория, нежели "боты", которые обычно автоматически накручиваются. Но у пользователей вырабатывается некий "иммунитет" и сомнения в честности таких конкурсов в силу их большого количества. Вслед за мошенническими схемами после постов Бузовой, появляются фейковые страницы и в Казахстане. В комментариях пишут, что даты розыгрышей меняются, каждый день добавляются новые спонсоры, многие из которых имеют закрытые аккаунты. Но находятся и реальные люди-победители звездных лотерей.

Сая Оразгалиева

актриса:

«Когда я первый раз увидела подобные конкурсы, то сначала подумала, что это какой-то «лохотрон». Но потом, разобравшись глубже и поняв всю технологию до конца, я поняла, что такие конкурсы выгодны всем. Ни организаторы, ни спонсоры ничего не теряют, а только приобретают – подписчиков, а пользователи выигрывают ценные призы. Благодаря прямым эфирам розыгрыши абсолютно прозрачные и динамичные. На моей странице я провожу уже такой второй конкурс, победители – реальные люди. Это работает».  

Кентал

певец:

«Сейчас очень много стало этих розыгрышей! Конечно, я понимаю, что для известных персон и популярных артистов с большой аудиторией подписчиков – это вариант заработка. Но если и проводить такие конкурсы, то очень аккуратно, прозрачно и ответственно.

Я тоже проводил такой конкурс в своем Инстаграме, но допустил ошибку. Записывая видео, я не озвучил дату розыгрыша. Мы провели розыгрыш, наградили победителя. Но это видео скопировал кто-то другой и, оказывается, провел такой же «якобы» конкурс. Девушка выиграла приз, но его никто ей не вручил. И, естественно, она начала жаловаться на меня. Теперь я против таких конкурсов вообще. И многим не советую ни проводить их, ни участвовать в них. Надо «завязывать» с этими конкурсами».

Никита Столяров, @secrets_of_celebrities

блогер (Россия):

"... Оказывается, никто никакие айфоны (а сейчас еще и денежные призы "разыгрывают") никому не вручает. Это все - фикция. Чтобы заставить людей подписываться на свои странички. И они идут стройными рядами и подписываются. Меня это поражает, кстати. Например, с такого рекламного поста у Самбурской, Бородиной или Бузовой на страничку каждого "спонсора" могло подписаться до 80 тысяч человек. Цена вопроса? - Бородина брала в ноябре за такой пост 150 тыс.руб, а сейчас - уже 500! Бузова за рекламу "гива" просит 300 тысяч за пост днем и 500 тысяч - за вечерний. Но дальше всех пошла Самбурская - она просит за такой пост уже 1 млн 600 тысяч рублей.

Я не слежу за их страничками, но у Бузовой как-то в один день видел сразу 5 (!) рекламных постов. Имеющий калькулятор да подсчитает (заработок звезд на Инстаграме). И никто (!) из них не спросил даже ни разу, а правда ли призы вручаются? Такое впечатление, что это я один такой идиот, не подсовываю своим подписчикам разное кидалово.

Так появился еще один развод: людям пишут в Директ, что они стали победителем, им хотят выслать приз. Нужно только оплатить доставку (300-500 руб). И некоторые платят, представьте себе!»

Кристина Типс

Инстаграм-маркетолог:

"Это пришло в Казахстан после России. В конкурсе у Бузовой у спонсоров был колоссальный приход подписчиков - на коммерческие и некоммерческие аккаунты. В Казахстане - своя специфика. У нас меньше населения в целом, не так много звезд с огромной аудиторией, соответственно, и приход подписчиков меньше. У организаторов тоже возникают разные нюансы.

Но у ответственных организаторов конкурсов все открыто и прозрачно. Мы были одними из первых, кто проводил такой конкурс в Казахстане. Нашей звзедой стала певица Дильназ Ахмадиева. Мы подарили айфон молодой мамочке, у которой месяц назад родился малыш. И у нас было не больше 15 спонсоров. Сейчас же бывают случаи, что спонсоров порядка 40, длительность конкурса – 10-15 дней. Это все влияет на то, что авторитет и эффективность падают.

Многие люди говорят, что это накрутка. Но накрутка - это, когда ты берешь 5 тысяч тенге и платишь за накрутку пяти тысячи пользователей – "мертвых душ". А с помощью таких "гивэвэй"-конкурсов создается живая аудитория, потенциальные клиенты и читатели. Конечно, после проведения конкурсов люди могу отписаться, и таких - примерно 50% от прихода. Но если посчитать, что если к вам пришло 20 тысяч подписчиков, а осталось 10 – это уже результат!

Это самый эффективный вид платного продвижения, исходя из цены и количества получаемых подписчиков.

К примеру, пост у Бузовой стоил для одного спонсора 50 тысяч рублей (примерно 250 тысяч тенге). Если эти 250 тысяч разделить на 120 тысяч подписчиков, которые пришли к спонсору, то получается цена за одного подписчика составляет 2 тенге. Это невероятно выгодно!"

Эльнора Розмут

PR-специалист:

"Такие конкурсы эффективны для всех сторон. Просто зачастую у наших людей, такое мнение - если они не выигрывают, то сразу обвиняют организаторов в нечестности и непрозрачности. "Гивэвэй"-конкурсы от звезд – это способ найти свою целевую аудиторию. Я на своем опыте убедилась, что это эффективно. Конечно, риск отписки от тебя новых пользователей есть, но очень большая аудитория остается и читает тебя. И это уже твоя задача – заинтересовать подисчиков постами или услугами, товарами или мыслями. Многие недоумевают, почему звезды удаляют видео после розыгрыша. Ну это же логично. Конкурс завершен, зачем запутывать аудиторию. Пользователям, которые сомневаются, участвовать в таких конкурсах или нет, я бы посоветовала обратить внимание на сроки розыгрыша (3 дня – оптимальный срок), наличие прямого эфира при розыгрыше, участие в трансляции самой звезды и выполнение условий конкурса самими организаторами. Во всяком случае аудитория от таких конкурсов качественнее и живее, чем "боты" с непонятными автарками и закрытми страничками только ради количества".

Стоит почитать

Комментарии 0
Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий
популярные статьи