Алиша Дюймовская - с автоспортом на ты!

Автор: Nyro4kaSadko
2118 0 Авто
Прошли времена, когда казалось, что всё, на что способна женщина - это хранить очаг и воспитывать детей. Современный мир полон примеров того, как представительницы "слабого" пола успешно управляются с такими делами, которых порой избегают даже мужчины. Работа на морозе 24/7 или управление штатом в несколько тысяч сотрудников... В этой рубрике мы рассказываем о совершенно разных женщинах. В том числе, и о стойких и сильных духом.

Суть работы

продажа спортивной техники и комплектующих

История выбора

Родом я с Казахстана, но, выбирая между ВУЗами, я остановилась на российском и переехала в Санкт-Петербург. В автоспорт я попала совсем неожиданно, как это зачастую и бывает, почти три года назад. Картинг считается колыбелью - первой ступенью автоспорта, такой "детский сад" для тех, кто метит в королевскую Формулу 1. Машины здесь маленькие, резвые и без подвески (это значит, что любую кочку или яму на трассе пилот чувствует всем телом в прямом смысле слова).

Попала я сразу в гущу событий. В качестве менеджера одной из топовых картинговых команд стала ездить по этапам Чемпионата России. Картинговый сезон стартует в конце марта и заканчивается в начале октября. За первые 6 месяцев работы мне нужно было привыкнуть ко всему, что происходит на гонках: начать хоть как-то разбираться в автоспорте, научиться себя вести в экстремальных ситуациях, привыкать к рёву моторов и к тому, что я и моя одежда пропитаемся запахом бензина.

После работы в организационной сфере концертов и мероприятий, мир железа и скорости показался для меня явлением с другой планеты, воздух на которой пахнет теперь уже родной мне помесью бензина с маслом. В "сезоне" я провела почти 2 года, стала порядком разбираться в том, из чего состоит карт - как всё это работает и в чем секрет быстрых секунд при прохождении трассы.

Сейчас я уже не езжу по гонкам, а работаю на заводе по производству картов, продаю их, объясняю покупателям разницу между двигателями двух разных производителей, рассказываю об особенностях тормозных систем, о строении шасси, о том, какие шины быстрее стираются. Слова "суппорт", "рулевая тяга", "ступица" и "поворотный кулак"- для меня уже не пугающие термины, я полюбила гонки и мне нравится заниматься такой "не женской работой".

О плюсах и минусах

Преимущества такой работы - это, безусловно, мой свободный график, возможность организовывать картинговые соревнования для детей (этим я тоже занимаюсь), знакомство с новыми людьми. А самое главное, что дала мне эта работа - я открыла новую грань себя: раньше я даже не могла и подумать, что, будучи человеком с абсолютно гуманитарными наклонностями и дипломом лингвиста, смогу разбираться в технической части автомобиля, и по объему двигателя определять количество лошадиных сил в нём.

Я не могу выделить что-то отрицательное в этом деле, разве что мелкие недостатки, среди которых недоверие к моему профессионализму со стороны мужского пола, но и то лишь первые пару минут. 

Бывало и такое...

Детский или взрослый – это автоспорт и очень часто дети попадают в аварии: врезаются в ограждения, сильно пугаются из-за этого, бывают даже травмы. Все эти моменты мы оговариваем с родителями заранее, это спорт и тут возможны всякого рода инциденты. Скорость – опасная штука и она любит опытных и осторожных пилотов. Скажу честно, в таких случаях у меня замирает сердце, и я очень переживаю за каждого водителя. Конечно, у нас есть специально обученные маршалы (судьи на трассе) и скорая помощь, которые оказывают своевременную и профессиональную помощь, больше на трассу никого не пускают. Что касается меня, то случись что, я тоже могу оказать первую помощь - оба моих родителя медики по образованию, так что это у меня в крови. 

Немного о планах:

Нет, я не мечтаю стать владельцем Ferrari или Lamborgini, как предполагают большинство людей (преимущественно лица мужского пола), когда узнают о моём роде деятельности. И я не смогу безошибочно определить по звуку, что же "стучит" у вас под капотом, несмотря на то, что я знаю устройство машины. А еще я не готова посвятить автоспорту всю свою жизнь. Но мне безумно нравится заниматься этим в данный ее период: я живу здесь и сейчас, и моё настоящее меня полностью устраивает. Сейчас я переживаю свой любимый сезон года - весну, вот только это связано отнюдь не только с теплыми деньками, для меня весна – это новый сезон Формулы 1!

Мы желаем Алише карьерного роста, достижения всех целей и подарков судьбы. Если кто-то решит, что ей нужен всё-таки Ferrari, то пусть оно так и будет. Мужской профессии - мужские подарки.

Фотограф: Александр Савенков

Стоит почитать

Загрузка...
Комментарии 0
Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий