Регистрация
Вход с паролем
Если у вас еще нет учетной записи на Comode.kz – зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Логин или электронная почта
Пароль
Забыли пароль?
Вход через социальные сети
Регистрация
Все поля обязательны для заполнения
Имя пользователя
Электронная почта
Пароль
Регистрация через социальные сети
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля будет отправлена на ваш e-mail.
Имя или электронная почта
Отмена
Регистрируйтесь и добавляйте статьи в избранное, подписывайтесь на обсуждения, комментируйте

Аскар Бисембин и Баян Еримбет:
"Не считайте зрителя глупым"

Автор: Малика Дауылбай
6926 0
Сегодня в казахстанском прокате стартует комедия "Свадьба на троих". Известный сценарист, ныне режиссер Аскар Бисембин и его супруга, продюсер Баян Еримбет в преддверии запуска совместного фильма рассказали Comode о том, как работать вместе на одной съемочной площадке. Семейная пара воспитывает сына и дочь, борясь с чувством вины работающих родителей, вместе Аскар и Баян находят золотую середину.

Аскар: Впервые мы встретились на дискотеке. Я был в костюме, Бая приняла меня за охранника, я тогда был в более спортивной форме. Мне было 21, ей 19. Мы друг друга знаем (задумывается) очень много лет. 

Баян: Правильно, не говори (смеется), а то подсчитают.

Аскар: Затем мы начали встречаться, происходило разное, как бывает у многих пар, а потом взяли и поженились. Мне было 26 (смотрит на супругу), а тебе так и осталось 19.

Баян: Аскар тогда учился в мединституте, я на юридическом факультете.

Аскар: Потом Бая временно работала в банке, юристом. Я на телевидении. Путь в кино начался с веселого КВНа. Затем наступил кризис, мы решили - много денег не заработаем, и поехали учиться по программе "Болашак". Сначала уехал я, позже Бая. Мы учились в Лос-Анджелесе, несмотря на то, что университет называется New York Film Academy, головной кампус находится в Лос-Анджелесе. Я учился на режиссера, Бая на продюсера.

Баян: С самого начала мы рассчитывали попасть в самую гущу кинопроизводства. Школа предлагала большую практическую базу, и нам понравилось, что есть возможность познать процесс на практике.

Аскар: Да, мы были на студии Universal, Warner brothers. На самом деле Калифорния, и, в частности, Лос-Анджелес, всецело пропитаны кино. Каждый второй киношник, актер.

Баян: Мы были единственной семейной парой, которая училась с ребенком. Доче было три года, когда забрали ее с собой. Она с нами ходила на пары, съемки и никто не возражал. Уже там она пошла в американский садик. И где-то за четыре месяца она перешла с казахского языка на английский. Как-то очень резко у нее отключилась функция казахского языка.

Аскар: Ребенок, выросший среди кинокамер. Когда дочка появлялась на площадке, рабочий процесс останавливался. Все начинали с ней возиться, играть. Здесь дети у всех есть, там многие одиноки.

Баян: Там собаки в порядке вещей, а вот дети редкость.

Аскар: Когда моя работа была связана с телевидением, жена работала в банке юристом. У Баи возникали вопросы: "Почему у многих к шести вечера заканчивается работа, а у вас съемки только в самом разгаре?" Я понимаю, это нормальный вопрос от жены, но когда она сама втянулась в этот процесс, такие вопросы отпали. Теперь мы оба возвращаемся в одно и то же время суток. 

Баян: Теперь возникают вопросы у дочери: "В чем дело? Где вы?". Приходят гневные сообщения.

Аскар: Иногда пропускаем родительские собрания.

Баян: Думаю, это все временно. Ближе к дате релиза фильма у нас с Аскаром графики напряженные, но дочка не дает нам спуску, выговаривает: "Почему ты не пришла на собрание, все пришли, вас только не было". Мне приходится отдельно назначать встречу. 

У детей такие независимые характеры. Как-то доча пришла и говорит Аскару: "Не обязательно же замуж выходить, когда я вырасту, чтобы иметь детей," - такое сказать папе было большой ошибкой. (смеется) - "У нас учительница в школе, у нее есть сын, и она незамужем. В этом же нет ничего страшного?" И тут Аскар выдал версию, которой она со мной поделилась, я сначала удивилась, но, подумав, согласилась с ним.

Аскар: Мне самому сейчас очень удивительно, что я мог такое сказать.

Баян: Ты сказал, что нужно вступать в брак потому, что у ребенка должны быть мама и папа, и если, не дай Бог, вдруг один из них умрет, у ребенка останется один из родителей. А если будет только кто-то один, то о нем будет некому позаботиться. И это объяснение логично, и наш ребенок сразу все правильно понял.

Аскар: Я всегда стараюсь объяснять вещи рационально. Во-первых, у ребенка должна быть мама, которая может научить женским вещам, и папа - для объяснения чего-то мужского.

Аскар: Бая првильно сказала, сейчас непростой, довольно жаркий период. Дальше будет поспокойнее и в полную силу вернемся к своим родительским обязанностям. Нашему младшему сыну только десять месяцев. Бая точно вернется, чтобы потом с новой силой прийти на съемочную площадку, впереди сразу несколько проектов. Нам приходится делить силы, поскольку у нас маленькая команда. У меня скоро стартуют съемки нового фильма и параллельно супруга будет займется продюсированием других проектов, уже отдельно. В Америке Бая, кстати, получила свой первый опыт в качестве продюсера, к ней обращались наши американские друзья, на самом деле, там продюсеру проще реализовать себя.

Баян: Наш фильм "Свадьба на троих" - это мой первый опыт продюсирования в Казахстане. Могу сказать, что в Штатах все систематично, четко работает. Конечно, могут возникнуть неожиданные сюрпризы, но, как правило, все по закону. У нас многое устроено по-другому и для меня это стало открытием. То есть ты знаешь основные задачи и как это работает, но сама специфика разная. Правда, я считаю, что для меня этот опыт стал по-настоящему грандиозным. 

Аскар: Бая очень любит ту часть рассказа, где я рассказываю о сценарии фильма. Он был написан еще в Штатах, но докручивался он уже в Казахстане. Автор идеи - Бая, ей нужно было срочно писать дипломную работу и она предложила этот сюжет. 

Сначала идея меня не особо заинтересовала, я был занят своими вопросами. Это на меня похоже, если с первого раза что-то не понравилось, начинаю кривляться. Ну, потом начались уговоры, мольбы. Раз уж я рассказываю историю, пусть звучит моя версия (смеется). Затем мы снова подумали над ней, так, слово за слово, проект начал раскручиваться.

Баян: Идея родилась с бухты-барахты, показала ее Аскару, он не сразу согласился, ответил: "Ну, давай. Надо подумать".

Аскар: "Надо подумать" в переводе означает "нет". 

Баян: Вот, пришлось додумывать и писать самой. А потом он понял, что это - кусочек славы, к которому нужно цепляться паровозом. 

Аскар: Мне уже 35 лет, сказал я себе. Надо цепляться, к черту гордость, нужно греться в лучах чужой славы. 

Баян: В общем, Аскар подключился уже на готовенькое. 

Аскар: Да, написал весь сценарий, конечно, две страницы уже были готовы, я дописал остальные сто восемь. Собственно, мы докрутили его уже здесь, пригласили соавтора из Москвы и закрутилось. 

Баян: "Свадьба на троих" - это семейное кино, о наших казахских традициях, знакомых каждой семье. История о дружбе, любви и семейных ценностях.

На презентации фильма "Свадьба на троих"

Аскар: Казахстанское кино серьезно страдает лозунгами. Если семья должна быть хорошей, герой в фильме так и скажет: "Семья должна быть хорошей", и все это будет с неприятно торчащими диалогами. Мы старались показать сюжет через призму обычных человеческих отношений. Понятно, что комедия имеет право на утрирование. Но нам было важно, чтобы она была привязана к тому, за чем наблюдаем ежедневно. Мы за то, чтобы какие-то вещи происходили без насилия над зрителем, чтобы человек сам мог прийти к тем или иным выводам. 

Баян: Наш зритель неглупый, он может сделать свои выводы после просмотра фильма. 

Фото из личного архива героев

Стоит почитать

Комментарии 0
Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий
популярные статьи