Картинка
Мода и стиль

Как основать успешный бизнес с подругой, имея только 1000 долларов?

Айзат Бушанова:

Наверное, каждая девушка мечтает, чтобы у нее был большой гардероб. Мы с Лианой не были исключением. Несмотря на то, что ни у одной из нас нет специального образования стилиста или имиджмейкера, наши знакомые очень часто просили помочь подобрать им тот или иной образ. Видимо, свой вкус и определенный стиль у нас все же был.

По образованию мы обе - юристы. Работали с 9 до 6, как все офисные сотрудники. Но однажды летом я поехала в Сеул, и мне там очень понравилось. Я обратила внимание, что все люди одеваются очень стильно, при этом одежда у них качественная и недорогая. Но самое главное - вся одежда местного производства. Тогда и возникла идея привезти эти вещи в Казахстан.

Первоначальный капитал нам дали наши мужья - 1000-1500 долларов. Мы поехали в Корею и на всю сумму купили самые разные вещи, чтобы привезти их в Алматы. В начале мы продавали эту одежду нашим подругам. Но очень скоро их интерес пошел на убыль. Тогда мы начали выходить на разные городские ярмарки так попали на первый Almaty Garage Sale. Кстати, в Корее с размерами все просто - в основном все вещи free size, и даже обувь у них только в трех вариациях размеров - S, M, L.  В тот день на Almaty Garage Sale мы продали все. Даже пришлось снять с себя кардиган, так как он приглянулся покупателям. Когда вечером наши мужья приехали за нами, они не увидели ни одной вещи и испуганно спросили, "вас что ограбили?!" Мы посмеялись и сказали, что просто продали все. Тогда-то они решили, что в наше дело можно вложиться. 

После этого мы решили организовать продажи через Инстаграм. А первым нашим магазином был бутик на бульваре Бухар Жырау. Одежда, которую мы привозили, сразу пришлась по вкусу нашим подписчикам и у нас были прекрасные показатели даже с таким количеством подписчиков как 500 человек. Полученную выручку мы тут же пускали в оборот. И так получилось, что с 6000 долларов наши обороты выросли до 50 000. Но львиная доля этих денег до сих пор уходит на курсовую разницу, растаможку товара.Со временем мы и задумались о том, как было бы здорово иметь у себя в Казахстане такую же площадку, где будут собраны вещи только отечественных дизайнеров. Так родилась идея о Designers city. Мы решили сделать его по аналогу корейских торговых центров. В Корее есть целые районы с ночными бутиками одежды, разбитые на небольшие отдельные магазины. Такой формат позволяет избежать пробки и поездки из одного конца города в другой.

Говорят, открывать бизнес с подругой нельзя. Нам в этом плане повезло. Мы с Лианой не были подругами. Друзьями были наши мужья. Но с тех пор как началось наше партнерство, мы стали друг другу как сестры. Всегда поддерживаем и помогаем. Мы даже на декрет выходим по очереди. Сейчас у нее как раз время декрета, и поэтому я сама езжу в Корею и занимаюсь всеми делами. Как подруги могут поссориться создавая совместный бизнес, так и совершенно незнакомые люди могут хорошо сдружиться. Между нами не возникает трудностей или разногласий, скорее они возникают в личной жизни. У меня, например, были проблемы с распределением времени и приоритетов. Часто не получается уделять должное время детям, но тем не менее, я обязательно стараюсь выделить день или два, когда я занята только детьми и семьей. Стараюсь обязательно выехать с ними куда-то. 

Лиана Баекеева: 

Мы всегда горим идеей и нас ничего не пугает. Мы не боимся выйти в минус в конце месяца, не боимся проиграть, и главное - не боимся вкладываться в свое дело. То есть, если у нас есть определенная выручка, мы не бежим покупать машину или расширять жилплощадь, а сразу вкладываем в дело. Нам повезло, что родные нас поддерживают. Наверное, именно эта уверенность и есть главная составляющая нашего успеха. Наши вложения в итоге принесли популярность нашему магазину. И к нам уже стали приходить звезды и узнаваемые личности. Например, Макпал Исабекова сама предложила нам стать лицом нашей марки. Затем мы сотрудничали с певицой Сандой, Ерке Есмахан, Жанар Дугаловой. Все они пришли к нам сами или через своих стилистов. Нас теперь знают даже в регионах. Правда, люди приходили в магазин в полной уверенности, что его открыла Макпал Исабекова (смеется).

Я не скажу, что у нас супер оригинальные вещи, каких нет в Казахстане. Скорее, визуальный ряд играет огромную роль. В Корее мы приобрели хороший опыт по мерчендайзингу: как правильно показать вещь, как правильно ее продавать. Даже фотографии, которые вы видите в нашем Инстаграме - все это не просто так. Мы обучаем наших консультантов не просто продавать вещи, но и подбирать их, сочетать или носить. Оформлять витрины и фотографировать образы для Инстаграма мы начали сами. Сейчас эти фотографии успешно делают наши консультанты. Но в начале, конечно, мы могли целый месяц заставлять их переделывать один и то же снимок, пока не получали хороший вариант. Это, кстати, больше заслуга Айзат. Она у нас очень творческая личность, и постоянно подает отличные идеи. Это очень хороший тандем - когда один генерирует идеи, а другой видит, как это можно реализовать.